Научите студентов цивилизованно разрешать конфликты с преподавателями. Студенты имеют право на образование без оскорблений и финансовых поборов.
Во время учебы с учениками могут несправедливо обращаться. Например, им могут искусственно занижать оценки, несправедливо заваливать на экзаменах или просить отбыть наказание после уроков против их воли. В этой статье мы расскажем, как доказать свою правоту, как действовать в подобных ситуациях и как защитить права студентов в университетах и других учебных заведениях.
Существует ряд причин, по которым студента могут не допустить к экзаменам в течение семестра. К объективным причинам относятся неуспеваемость или плохая посещаемость. Если студент не выполняет установленные требования в течение семестра, он может быть отчислен с сессии. Учитываются различные параметры: пропущенные промежуточные экзамены (или низкие оценки, некачественные работы, работы, взятые на дом, работы с орфографическими ошибками), пропущенные лекции и экзамены, снятие зачетов, пропущенные лекции и даже низкая активность на семинарах, когда студентов нет на занятиях. От студентов ожидается участие в общих дискуссиях.
Если студент действительно «провинился» в чем-то из вышеперечисленного, и правила университета указывают, что в этом случае он не может сдавать экзамен, единственный способ исправить ситуацию — выполнить требования (написать и сдать задание и сдать экзамен). Зачеты, переписанные лекции и т.д.). Если ситуация настолько серьезна, что достигает уровня отчисления, студент может вернуться в университет (Федеральный закон об образовании, § 34, часть 1, статья 62, стр. 16). Важно! Если студент вынужден покинуть университет из-за академической неуспеваемости, его не обязательно восстановят, и процедура этого прописана в правилах университета. Как правило, для этого необходимо пройти определенные испытания, например, сдать экзамен, явиться в комиссию для ответов на вопросы или подготовить необходимую работу. Тем не менее, студент может попытаться восстановиться на тех же условиях, на которых он учился, в течение пяти лет, если университет предоставит ему такую возможность.
Беспредметные причины — конфликт с профессором или администрацией университета. Нет никаких причин не разрешать студентам посещать занятия. Личные отношения должны оставаться за дверью аудитории. Но на практике, конечно, этот аспект играет очень большую роль, и проблема «личных вендетт» не так уж и редка. В этом случае студентам необходимо защищать свои права. Во-первых, им следует обратиться с жалобой к администрации учебного заведения. Если преподаватель действительно недобросовестно относится к студенту (выставляет оценки на основании личного отношения, оскорбляет студентов, негативно относится к тем, кто не согласен с ним по какому-либо вопросу), администрация должна рассмотреть информацию и применить дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
Если это не поможет решить проблему или возникнет конфликт с кем-то из администрации, дело можно передать в прокуратуру. Однако для этого лучше проверить факты. Например, преподаватель публично оскорбил студента или заявил, что не будет ставить хорошие оценки по личным причинам.
В крайнем случае, вы можете обратиться в суд, чтобы отстоять свои права. Делать это следует, если вы уверены, что имеете право на экзамен и выполнили все формальные требования (сдали необходимые задания, зачеты, посещали лекции и презентовали себя).
Если студент считает, что ему несправедливо занизили оценку, он может попытаться решить этот вопрос и повысить свою оценку.
Для начала нужно выяснить, что побудило преподавателя поставить ту или иную оценку, например, ошибки, неточности или неполный ответ. Если задание написано, попросите преподавателя просмотреть его после исправления и исправить все выявленные ошибки. Все еще считаете, что с вами обошлись несправедливо? Тогда вам нужно пойти в викариатство и подать апелляцию.
Важно! Процесс подачи апелляции определяется внутренними документами университета и может отличаться в зависимости от учебного заведения. Как правило, вам нужно будет заполнить форму заявления, на основании которого руководство назначит специальную встречу с комиссией. Поскольку речь идет об апелляции, ее нельзя приравнивать к переэкзаменовке. Это означает, что члены комиссии не будут задавать дополнительные вопросы или предоставлять студенту другой билет, а будут использовать содержание, использованное на первичном экзамене.
Если возникнут вопросы и вы захотите опротестовать решение дальше (например, если вы собираетесь обратиться в суд), фото- или видеосъемка процесса позволит понять, будете ли вы снова пытаться снизить свою оценку или нет.
Преподаватели могут попросить учеников остаться после урока. Если они хотят, ученики могут пойти с ними, если это важно и имеет отношение к их учебе. Но есть ли у учеников право не делать этого? Да, но учитель не может заставлять их это делать! В СанПиН 1. 2. 3685-21 «Санитарные правила и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека» приведены требования к организации учебного процесса. Требование оставаться после уроков или между курсами (на переменах) не соответствует правилам и считается нарушением прав учащихся. Поэтому это возможно только по взаимному согласию.
У студентов и учеников есть особые права, которые напрямую связаны с организацией учебного процесса и оценкой их знаний. Универсальный совет — попытаться решить вопрос мирным путем, не впадая в конфликт (но не забывая о собственных интересах), и только в случае несогласия протестовать и добиваться дальнейшего правосудия.
Следите за новостями и подписывайтесь на нашу рассылку.
При размещении этого материала активная ссылка на источник обязательна.
Имеют ли учителя право оскорблять учеников?
Здравствуйте, я учусь в учебном заведении. И сегодня был Совет профилактики, опоздавшие (из трех опозданий) или не пришедшие (из трех прогулов), и когда мы пришли, гонители начали кричать и унижать нас. И они это делали. Одна из главных причин отсутствия на уроках — смерть. Они кричат и смеются, не считаясь с тем, что у всех есть проблемы. Скажите, должны ли учителя унижать и специально кричать на отсутствующих учеников?
Здравствуйте, Кристина. Учителя не имеют права вести себя оскорбительно по отношению к ученикам, находить их, смеяться над их проблемами — это недопустимо. Если учитель допускает такое поведение по отношению к вам или другим ученикам, вы можете подать индивидуальную или коллективную жалобу директору местного фонда образования или в Министерство образования. Ваша жалоба должна быть расследована, и если это будет установлено, учитель будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
Закон — очень важный вопрос для юриста: с ним бывает очень сложно справиться. Но достаточно коллективной жалобы.
Я военнослужащий и как только закончу военное училище, в звании среднего ли, сейчас буду поступать на второе высшее образование в университет политологии, платно в заочной форме обучения. Вам нужно какое-то разрешение от будущего руководства? Я еще не был в своем новом подразделении и даже не знаком с этой администрацией. Имею ли я право на дополнительное разрешение на посещение сентябрьского установочного периода, январского экзаменационного периода и следующего экзаменационного периода? Имеет ли право мой командир/руководитель не пускать меня на собрания?
Здравствуйте, Сообщите пожалуйста, что вы забрали мою зарплатную карту. Там минус 58 000 рублей. Имеет ли право банк так делать? Ведь они снимают только 50%. Как я могу получить свою зарплату?
Добрый вечер. Мой ребенок успешно сдал GCSE со средним баллом 4,63, что является хорошим аттестатом, и хочет перейти в 10 класс. Она учится в обычной школе в Подмосковье. В этом году школа решила создать профиль 10-го года: на вступительных экзаменах, кроме GCSE, математика + социальные науки. Используемые результаты: математика 4, русский 5. Однако школа переполнена, и тем, кто хочет продолжить обучение, предстоит сложный экзамен по математике. Имеют ли они право создать профильный класс в обычной школе, не формируя обычный католический класс? Если ребенок не проходит по выбору, имеют ли они право потребовать справку или другой документ об отсутствии в школе другого содержания, чтобы представить его в другую школу или город, в котором ребенок зарегистрирован? И вообще, имеют ли они право при хорошем аттестате и результатах ОГЭ не ходить на 10 уроков? Заранее спасибо.
Запугивание со стороны учителей
Учителя — люди, и люди им не чужды. Одни студенты любят их больше, другие меньше. Конечно, это не оправдывает того, что преподаватель не скрывает своего легкого недовольства вами. Это состояние может повлиять как на вашу успеваемость, так и на здоровье нервной системы.
Давайте посмотрим, как выйти из этих сложных ситуаций с минимальными потерями.
Вы не нравитесь учителю.
Так ли это на самом деле и почему вы вдруг пришли к такому выводу? Чтобы это выяснить, вам нужно честно ответить на следующие вопросы.
Ответы на эти вопросы немного смягчат несправедливость, и, возможно, вы услышите тихий голос разума, говорящий о том, что вы прогуливаете занятия, не делаете домашние задания, опаздываете или неуважительно относитесь к преподавателям. Если такая ситуация становится очевидной, отношение учителя полностью оправдано, а оскорбление неуместно.
Учитель — не ваш отец или мать, и даже не ваша сестра или брат. В его обязанности вовсе не входит любить вас. Если он видит, что студент ведет себя «не по правилам», его отношение к нему вполне уместно.
Профессора очень увлечены своим предметом. Для человека оскорбительно иметь студента, который отказывается проявлять хотя бы малейший интерес. Таким образом, может возникнуть реакция неодобрения, вызванная обидой. Но если вы хоть немного повернетесь лицом к предмету, учитель быстро проникнется к вам симпатией.
Если ответы на вышеперечисленные вопросы только подтверждают факт издевательств со стороны учителя, вам следует прибегнуть к ответным мерам.
Причины издевательств со стороны учителей
Стоит понимать, что психически здоровые люди, обладающие достаточной самооценкой и полностью отдающие себе отчет в собственном поведении, никогда не станут заниматься травлей. Причина травли всегда скрыта от обидчика.
Когда речь идет об издевательствах со стороны сверстников, действуют несколько иные принципы. Сплоченность группы подтверждается, когда один человек, считающийся лидером, инициирует процесс, а остальные члены продолжают его по закону стада. Как правило, жертвами травли становятся либо новички, либо люди, которые чем-то отличаются от других — слишком маленькие, слишком высокие, слишком худые, слишком толстые, слишком умные, слишком глупые или слишком странные, по мнению лидера группы.
Если взрослый и очень уважаемый человек вдруг начинает чувствовать угрозу, то его точно не уважают. В данном случае речь идет не о стадных законах, а о личной неприязни. Она может возникать по разным причинам, но суть одна. Она упирается в эгоизм учителя, бросает вызов его значимости и нарушает его чувство уверенности в себе. Вы можете быть похожи на человека, который пристыдил его десять лет назад, но теперь у вас есть возможность восстановить Мень.
Не стоит искать причины. Только опытный психолог может проникнуть в мысли других людей, да и то не всех. Однако важно понимать, что причина травли не в том, что вы недостаточно хороши, — она в том, что вы недостаточно хороши. И как правило, проблема заключается в учителе, а не в вас.
Давайте посмотрим, как с этим справиться.
Как остановить травлю
Не спешите бежать к ректору или звонить на телефонную линию, чтобы подать серьезную жалобу.
Даже если травля вызвана тем, что была попытка домогаться члена школы, которую вы категорически не одобряете, нужно быть очень осторожным. Без доказательств произошедшего очень трудно убедить кого-то в правдивости ваших слов. Вполне вероятно, что именно вас назовут нечестным человеком.
Издевательства — это очень мощная проверка на прочность. Если вы сможете с достоинством пройти через этот мерзкий лес, то сможете считать себя героем. Но, к сожалению, не у всех хватает сил выдержать испытание и показать силу обидчику.
Не показывайте слабость
Самое простое, что вы можете сделать в случае издевательств, — это лечь и заплакать. Потратьте на это день или два, но не больше — это поможет обидчику увидеть, что вы не жертва издевательств и что вы не жертва издевательств. Не показывайте слабость учителю-издевателю. Если у него действительно проблемы с головой, вы лишь потешите его самолюбие.
Узнайте о причинах низкой оценки.
Если вы не согласны с оценкой, вы можете ее оспорить. Прежде всего, спросите учителя. Возможно, он действительно допустил ошибку, и ему ничего не остается, как пересмотреть диплом. Если преподаватель отказывается обсуждать эту тему, вы можете обратиться к ректору.
Научитесь отвечать.
Чтобы противостоять любым угрозам, вам нужны «зубы». Если их нет, вам нужно обзавестись ими как можно скорее. Вам не нужно никого кусать, но вы должны научиться говорить так, чтобы преступник почувствовал, что с вами лучше не связываться. У вас должны быть рациональные, логически выстроенные ответы на все, что называется, металлическим тоном и с подчеркнутым спокойствием.
«Вы допустили ошибку в своем списке рефералов. Неужели у вас не хватает ума найти точку на клавиатуре? Вам это сложно?».
Ответ может звучать следующим образом:
«Конечно, точки сверху и снизу забывают многие люди, и это не признак недостатка ума. Следовательно, вы намеренно повлияли на меня. Зачем вы это сделали?»
В конце фразы должен быть вопрос, который заставит учителя ответить и объяснить поведение. Поверьте, эта фраза ставит обидчика в полный тупик. Он прекрасно понимает, что учеников нельзя обижать. А если вы очень предусмотрительны, то можете записать свое унижение на диктофон, что будет очень непросто.
Научитесь управлять вниманием окружающих
Если учитель публично пристыдил вас и взял моду смешить весь коллектив, вы должны сделать то же самое, но в более милой форме.
«Длина вашей юбки, кажется, идеально соответствует вашим способностям».
Когда вся команда от души смеется над забавной шуткой, улыбнитесь и скажите:
«Спасибо, что уделяете столько внимания моим ногам. Вы мне за это нравитесь».
Возможно, поклонники соответствующего юмора очень смутятся и больше не будут вас щипать. На самом деле люди, которые склонны смеяться, травя других, очень больны по своей природе. Все эти шипы — защитная реакция на мир. Находясь в позиции силы, слабый человек, по их мнению, является слабым. Достаточно показать, что их власть и издевательства скоро прекратятся.
Возможно, вам понадобится помощь в поиске способов адекватно реагировать на действия и фразы учителей, которые решили вас организовать. Сотрудничество с психологом значительно ускорит процесс овладения навыками самообороны. Но прежде всего потренируйтесь сами, представляя и объясняя на бумаге различные ситуации, в которых кто-то имеет наглость поставить вас в затруднительное положение. Подумайте, как бы вы отреагировали на такое грубое, нелепое, неадекватное поведение.
Практикуйте эту способность ежедневно, пока не почувствуете, что процесс не стал автоматическим.
Не стоит жаловаться на решение проблем с издевательствами. Желательно приобрести навыки для полезной жизни. Вы должны знать, как ответить обидчику самостоятельно, но Phoenixhelp поможет вам с учебной работой в любое время года.