За период 2013 — 2023 годов столица получит 66 млрд рублей за использование платных парковок и заработает 11,3 млрд в 2023 году. Доход от платных парковочных мест в городе передается в администрацию для благоустройства столицы. К примеру, в 2023 году поступит 9,8 млрд руб. — за первые пять лет работы платных парковок в Москве.
В поправках также отмечается, что план изменений в КоАП теперь допускает льготную оплату штрафов в соответствии с решениями в областях, «не соответствующих принципу равенства перед законом».
Статья 32.2 КоАП РФ уже делит правонарушения на те, за которые полагается вычет, и те, за которые не полагается. Скидка в 50 % в первые 20 дней позволяет оплатить штраф за следующее правонарушение. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, незаконные номерные знаки «инвалид», непристегнутый ремень безопасности пассажира во время движения, непристегнутый ремень безопасности пассажира во время движения, водительское удостоверение, восстановленное после лишения прав, превышение скорости или движение во встречном потоке, проезд на красный сигнал светофора. Нарушения, переход дороги в неположенном месте, отсутствие полиса ОСАГО, разговор по телефону во время движения. За более серьезные нарушения, такие как вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования, льготы не предусмотрены.
Где есть платные парковки?
К концу 2023 года платные парковки заработают как минимум в 24 российских городах, включая Краснодар, Белгород, Нижний Новгород, Пермь, Казань, Красногвардейский район и другие. Еще 39 городов планируют их запустить. Помимо столицы, больше всего парковочных мест организовано в Санкт-Петербурге (37, 208) и Краснодаре (9, 257), говорится в исследовании. В Москве на сегодняшний день доступно 99 859 платных мест, говорится на сайте МосПаркинга. Согласно отчету, в прошлом году штрафы до Курска составляли 1 000 — 1 500 рублей во Владивостоке, 2 000 рублей в Изевске — 2 000 рублей и 2 000 — 3 000 рублей в Санкт-Петербурге. Как правило, оператором платных парковок в российских городах является городская (Белгород, Казань, Тером) или государственная (Москва, Санкт-Петербург) организация. Однако в качестве оператора могут выступать и частные компании — например, в Краснодаре это «Городские парковки». По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, поступления в городской бюджет от парковок составили более 140 миллионов рублей. Из них 52,5 миллиона рублей пришлось на оплату парковки и более 8,8 миллиона рублей было собрано в виде штрафов за неуплату парковки. — В виде штрафов за неуплату. За 11 месяцев 2023 года заложенные в бюджет города доходы от муниципальных парковок составили 507 миллионов рублей. Сумма штрафов превысила 326 миллионов рублей.
Депутат Госдумы Ярослав Нилов считает, что скидка на оплату штрафов (пока только за нарушения ПДД) работает успешно. ‘Скидка на штрафы повысила собираемость, снизила административную нагрузку и стала основой для принятия этой скидки’. Здесь должна быть еще одна скидка — на парковку», — считает Нилов.
Для того чтобы эксперимент хорошо работал в регионе, необходимо четко определить, куда и на какие цели направляются средства, собранные от уплаты административных штрафов, считает Константин Трофименко, директор исследовательского центра «Смартэд Центр». Ведомости» Национального исследовательского университета экономики городского и регионального развития. По его мнению, проблемы со сбором денег нет, необходимо изучить их полезное использование. Трофименко считает, что «для улучшения состояния дорог нужно сделать так, чтобы все собранные деньги шли непосредственно на городские улицы».
Старые мелодии со скидкой
Штрафы за парковку можно будет оплачивать с 50-процентной скидкой
Местные власти могут получить право вводить 50-процентную скидку, если нарушитель сразу же оплачивает неоплаченный штраф за парковку. Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесло соответствующий законопроект в Госдуму, документ поддержан Правительством РФ. В настоящее время единственная возможность для граждан существенно сэкономить — это оплата дорожных штрафов. Депутаты считают, что смягчение законодательства могло бы стандартизировать практику и повысить собираемость штрафов. До сих пор власти Москвы воздерживались от взимания платы за неоплаченную парковку, которая является самой высокой в стране и составляет 5 000 рублей.
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ.
Законопроект, который петербургский парламент внес в Государственную палату в пятницу, дает регионам право вводить 50-процентную скидку при немедленной оплате штрафов за нарушение правил парковки (в течение 20 дней с момента наложения штрафа). Оплата. В настоящее время максимальный штраф для нарушителей установлен в Москве в размере 5 000 руб. в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре — 3, 000 рублей- в Тюмени и Туле — 2,5 тыс. рублей- в Севастополе — 1,5 тыс. рублей- в Чебоксарах и Твери — 1, 000 рублей.
В настоящее время скидка распространяется только на дорожные штрафы, за исключением самых серьезных правонарушений (например, вождение в нетрезвом виде). Скидка была введена Государственной палатой через поправки к закону об административных правонарушениях в 2016 году, чтобы, в частности, стимулировать правонарушителей к своевременной оплате. По данным Государственного контроля и Дорожной полиции, доля оплаченных штрафов в период с 2016 по 2023 год увеличилась с 82 % до 90 %. Кроме того, население неохотнее всего платит штрафы за недисконтированные правонарушения, такие как вождение в нетрезвом виде и отказ от прохождения техосмотра.
Изначально региональные штрафы не были включены в систему скидок, так как целевые органы не налагают штрафы за нарушения ПДД.
Однако в пояснительном документе представители Заксобрания Санкт-Петербурга заявили, что «по своей правовой природе это относится и к нарушениям правил парковки». В то же время депутаты отметили, что жители городов с платной парковкой часто не понимают разницы в штрафах, и что «принятие законопроекта создаст условия для унификации работы правоохранительных органов». Депутат городского совета Санкт-Петербурга Алексей Макаров пояснил, что «это приведет к увеличению собираемости штрафов».
В прошлом подобные инициативы неоднократно поддерживались думской оппозицией. Одной из последних попыток стал законопроект ЛДПР, внесенный в феврале 2024 года и отклоненный в июне по формальным причинам. Легитимированные правительством депутаты не анализировали правоприменение и не приводили статистику. Правительство пока концептуально поддерживает петербургскую инициативу (с поправками выводы получили всероссийскую ДУММ). Ранее стало известно, что скидки на оплату региональных сборов планируется включить в текст нового ОКУ, который уже несколько лет готовит Минюст.
В то же время вице-премьер Дмитрий Григоренко отметил, что поправки не отвечают «принципу систематизации».
Напомним, что в КоАП Москвы также включены штрафы за парковку на газонах (до 300 000 рублей) и штрафы за неоплаченный проезд по московским дорогам (до 15 000 рублей) с 1 сентября. Все это должно оплачиваться со скидкой, если это определяется логикой работника. Правительство также считает, что подход, при котором возможность применения скидки зависит от позиции субъекта принципа, неверен — он нарушает принцип равенства перед законом. Поэтому Совет министров подразумевает, что вводить скидки во всех регионах одновременно — не вариант. Дмитрий Григоренко также попросил авторов поправки собрать данные для оценки влияния поправки на бюджеты субъектов. В настоящее время в финансово-бюджетном обосновании депутаты ЗС Петербурга признают, что регион может потерять часть доходов в результате реализации новых полномочий, но не предоставляют точной информации.
Александр Семеников, глава комитета по законодательству Мосгордумы, считает, что идея кажется разумной, но решение о введении скидок в Москве должно приниматься только после консультаций с Министерством транспорта.
В Госдуме предложили ввести скидки за своевременную оплату обязательных выписываний
Комментируя инициативу, в столичном департаменте транспорта заявили: «Правительство города постоянно следит за изменениями в законодательстве, но данный законопроект пока не принят». Информацию о количестве штрафов без оплаты парковки в ведомстве не предоставили. Правительство Севастополя поддержало законопроект и выразило надежду, что подобная правоприменительная практика будет стимулировать граждан оплачивать штрафы, а не накапливать их. Эта мера позволит снизить финансовую нагрузку на водителей, — согласился Леонид Черкечев, председатель областного совета Чувашии.
Иван Буранов, Надежда Ярмула, Санкт-Петербург, Александр Дремлюгин, Симелополис, Олег Ерусланов, Цебоксары.
Люди не платят, они не прячутся. На платные парковки будут введены скидки
Депутаты территории города Москвы пытаются предоставить водителям возможность оплачивать федеральный административный штраф за нарушение правил дорожного движения, а также штраф со скидкой за неправильную или несанкционированную парковку или неуплату. Такую идею предложил председатель Комитета по государственному строительству Московской Думы Александр Семеников и председатель местных властей. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Напомним, что штраф за неоплату парковки в столице составляет 5000 рублей, а за неправильную парковку нужно отдать 3000 рублей. По данным департамента финансов Москвы, в 2019 году бюджет за неоплаченные штрафы за парковку должен пополниться на 5,8 миллиарда рублей. Это 0,2% от всех налоговых и неналоговых поступлений в столичный бюджет.
Депутат пояснил, что скидка небольшая, не 50 %. Кроме того, она может варьироваться в зависимости от района, в котором находится парковка. Поэтому в центре, в связи с большим бременем, «имеет смысл сделать скидку меньше». Он пообещал, что будет работать над внесением нужных изменений в новую концепцию ОКУ, которая сейчас находится в процессе подготовки.
Депутат напомнил, что большинство водителей стараются оплатить свои штрафы как можно скорее; если они сделают это в течение 20 дней, то получат 50-процентную скидку за большинство мелких правонарушений.
Ожидается, что такие решения облегчат работу сотрудников правоохранительных органов, поскольку им не придется собирать штрафы, и будут стимулировать водителей ответственно относиться к оплате штрафов.
Депутаты также обращают внимание на то, что пяти минут, отведенных на оплату парковки, для многих водителей недостаточно. Даже если они хотят оплатить услуги, у них нет на это времени. Московская городская территория также намерена решить эту проблему.
Первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству областной Думы Вячеслав Лысаков пояснил, что поправка о 50-процентной скидке на штрафы совершенно не относится к дорожным штрафам и штрафам в городе. Поэтому работа платных парковок и использование парковочных мест находятся в зоне ответственности субъекта. Скидки на штрафы не могут быть автоматически применены для оплаты этих видов нарушений. В то же время Лысаков признал, что столичные водители могут воспользоваться возможностью оплачивать штрафы со скидкой.
Не стоит распространять федеральную скидку на региональные штрафы», — сказал Лиссаков в интервью Atonews.ru. — Бывают случаи, когда человек готов пойти на соглашение, поэтому он платит штраф со скидкой и не бежит в суд, доказывая свою невиновность. Это помогает взыскать штраф и назначить неотвратимое наказание. Однако за это отвечает местный советник. Применить такие скидки с помощью федерального закона невозможно. Здесь каждый район устанавливает свои правила.
В пресс-службе ГКУ «Администратор московских парковок» на запрос Autonews.ru пояснили, что размер штрафов за неоплату парковки определяется правительством Москвы по инициативе членов ДУМА. Город Москва. Его величина рассчитывалась исходя из стоимости парковки. При этом сумма таких штрафов не подлежит дисконтированию, так как неоплата парковки регулируется КоАП Москвы и КоАП РФ.
В АМПП заявили, что количество штрафов за неоплату парковки в этом году составляет 3,5% по сравнению с прошлым годом.
«Несмотря на изменения, внесенные в правила оплаты парковки в декабре 2018 года [время, отведенное на оплату парковочных мест, было сокращено с 15 до пяти минут]. Это подтверждает, что принятые меры не коснулись водителей, которые платят за хорошую парковку, — для них появление бесплатных парковочных мест имеет только один положительный эффект», — пояснил он прессе.
Сотрудник также выяснил, что московские водители и вовсе оплачивают заказы, которые поступили к ним сразу без скидки. Так, более 77 % штрафов, наложенных в 2019 году, уже оплачены. По прогнозам, к концу года доля оплаченных штрафов составит 84-85 %, так как у водителей есть 60 календарных дней на оплату штрафов.
Однако московские сотрудники правоохранительных органов сообщают, что статистика не является позитивной. Так, шесть федеральных мировых судей столицы Юго-Восточного административного округа Марии Спиридоновой — представители научного сектора — получили 63 % должников в 2017 году. Также в 2019 году мировым судьям удалось завершить процесс по 46% всех поступивших в ведомство материалов.
‘Срок исковой давности составляет два года, а граждане пытаются скрыться. Мы всячески стараемся и не платим штрафы за парковку, потому что штрафы очень высокие, — пояснила Спиридонова. — Поэтому 50-процентная скидка на штрафы побуждает граждан платить, а не выбивать долг, за которым следует право покинуть страну, конфискация автомобиля и другие активы».
Сергей Погелов, старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД Москвы, рассказал, что за 10 месяцев 2019 года в Москве было вынесено более 23 млн постановлений за нарушения ПДД на общую сумму более 20 млрд рублей. Из них водители заплатили 9 млрд рублей. Со скидкой в 50 процентов водители вынесли 17 миллионов постановлений, или около 87 процентов. В прошлом году эта доля составляла 77 %.
Это хорошее правило взаимодействия автовладельцев и государства», — резюмировал Погорелов.
Александр Гривняк, глава АМПП Scu, заявил, что к предложению нужно отнестись внимательно, и отметил, что при введении скидки эксперты должны учитывать, что оплата штрафов не должна быть более выгодной, чем стоимость парковки.
В будущем эксперты планируют организовать еще несколько круглых столов по этому вопросу.
Мы будем активно участвовать в этом проекте и постараемся распространить права региона на ОКУ, в том числе и на другие составы административных правонарушений». По вопросу реализации московского закона мы планируем провести еще несколько круглых столов. Результаты их работы лягут в основу предложения по изменению федерального закона. Пока это предложение не может быть применено по московскому закону. Это право должно быть оставлено нам федеральным законом», — резюмировал Семенников.