Понятия «преступление» и «наказание», закрепленные в части 2 статьи 2 Уголовного кодекса, характеризуют две общие, взаимосвязанные категории уголовного права. В обществе существуют реальные преступления, виды которых определены Уголовным кодексом, для их предупреждения установлены те же законы, а суды назначают уголовное наказание. По мнению некоторых русских ученых (С. В. Познышев — 1912, А. А. Джиренко — 1914, Е. Я. Немировский — 1917), аббревиатурой этой связки является наказание, а его введение в закон образует понятие производных преступлений. Согласно другой и более обоснованной для нас точке зрения, предполагаемое преступление следует признать основным в связи с задачей, что естественный процесс начинается и заканчивается наказанием (Таганцев Н. С. С. 17, Трайнин) А. Н. 299). Последняя позиция наиболее четко выражена в словах В.Д. Спасовича: «Вся наука уголовного права имеет дело только с одним: с преступлением. Из понятия преступления, как логическое и неизбежное следствие, вытекает понятие наказания. Все остальное в науке уголовного права есть не что иное, как дальнейшее развитие этих двух понятий и дополнение ими юридической науки». (Спасович В. Д. С. 83). Своеобразное «превосходство» преступления над наказанием можно рассматривать с двух точек зрения а) Объективное существование преступности в обществе и закрепление этой реальности в уголовном законе служит основанием для установления наказания за такие преступления. б) Только фактическое совершение преступления в обществе служит основанием для установления наказания за такие преступления. в) Только фактическое совершение преступления в обществе служит основанием для установления наказания за такие преступления.
Важнейшие принципы уголовного права «Nullum Crimen Sine Lege» («Без закона нет преступления») и запрет на применение уголовного закона по аналогии, проанализированные в главе 3, зафиксированы в работах итальянского Просветителя и его трудов, юриста Чезаре Беккариа (1738-1794) и немецкого криминолога Ансельма Фейербаха (1775-1833). Впервые этот принцип был включен в статью 1 Уголовного кодекса Франции в 1810 году и в настоящее время закреплен в уголовных кодексах большинства стран мира. Формальное (нормативное) определение преступления содержалось в Уголовном уложении 1845 года и Законе о наказаниях, налагаемых судьями, 1864 года, а также в российском законодательстве в Законе об уголовном уложении 1903 года. «Преступлением признается всякое деяние, запрещенное в момент совершения законом о наказаниях изъятия». Постепенно в юридической науке сформировался важный подход к определению правонарушений. Немецкий юрист Р. Иеринг признавал преступление «вредным вмешательством в важное состояние общества, объявленное законом» (Iering R. P. 357). Русский криминолог Н. Д. Сергеевский определял преступление как деяние, запрещенное и наказуемое Уголовным кодексом, отмечая, что «преступное деяние по своему содержанию есть деяние, причиняющее вред или сопряженное с опасностью вреда обществу или личности» (Сергеевский Н. Д. С. 55). Нетрудно заметить, что в приведенном определении сочетается материальный подход
Социалистический правопорядок — это общественно опасное поведение, предусмотренное уголовным законом». Это определение было материальным и имело свои преимущества, но, с другой стороны, оно продолжало провозглашать защиту «социалистического» правопорядка от преступности. Именно такой общественный строй сложился в основном в Союзе Советских Социалистических Республик. В то же время данное определение не включало в себя признаки таких необходимых характеристик преступления, как вина и наказание. 1960. ——————————- СЗ РФ. 1994. n 10. Статья 1109.
Недостатки существующего определения понятия преступления и уголовного закона в целом обусловили разработку нового Уголовного кодекса Российской Федерации, который в большей степени соответствует современным реалиям российского общества. В § 1 ст. 7 УК 1992 г. преступлением планировалось признать «общественно опасные деяния (энергичные или бездеятельные), совершаемые в уголовно-правовом порядке под угрозой наказания». Эта формулировка, казалось бы, содержала указания на все сферические признаки состава преступления и была свободна от политической и идеологической окраски, но в отличие от УК 1960 года в ней требовалось поставить вопрос о спектре общественных отношений (социальных ценностей), нарушаемых общественно опасными лицами Деяние, характеризующееся как. ———————————ю. 1992. n 20.
Несколько иначе понятие преступления было сформулировано в статье 14 проекта Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации 1994 года, где предлагалось считать преступлением «любое деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом… . причиняющее вред или создающее угрозу причинения вреда личности, обществу или государству». Как отмечают ученые, работающие под эгидой Министерства юстиции РФ и Государственной юридической службы при Президенте РФ, в пояснительной записке к законопроекту, это продолжает традицию бытовых правонарушений. Закон дает сущностное определение преступления и отражает современные ценности защиты государством от преступных посягательств, в то же время устраняя идеологический отпечаток, и, таким образом, вместо «общественной опасности» подразумевается вред личности, обществу или человеку. Статус. Хотя эти соображения заслуживают внимания, характеристика общественной криминальной опасности как идеологического отпечатка вызывает сомнения. В каждом государстве преступлением считалось любое поведение, опасное для соответствующего общества и его членов. Другое дело — интерпретация понятия общественной опасности в советские десятилетия с точки зрения господствующей идеологической позиции. С одной стороны, преступление отличается от других преступлений тем, что характеризуется риском причинения только существенного вреда, а не причинения некоторого ущерба. Наконец, совсем не логично, что в проекте УК 1994 года отсутствует упоминание о виновности, которая является характерным признаком преступления. ——————————— Ibid. 1994. n9.
Материальные и формальные науки
Материальные и формальные науки
Научные дисциплины делятся на физические и социальные. Однако существуют и типичные науки, такие как математика и логика, которые иногда называют наукой. Эти учения заметно отличаются от других тем, что используют доказательства вместо экспериментов, измерений и теории. Их называют «формальными», «математическими», «науками о сложности» или «искусственными». Существует множество таких наук. Это государственное управление, теоретическая компьютерная наука, теория информации, теория систем, теория принятия решений, статистика и лингвистика. Многие люди занимаются этой деятельностью и используют ее результаты для многих других.
Содержание официальной науки
Формальная наука никогда не расходится с реальностью. Это объясняет парадокс, заключающийся в том, что, будучи формальными, они на самом деле являются «прикладными». Они не являются строго прикладными, но используются в повседневной жизни и в практическом обучении, поскольку согласуются с правилами правильного взаимодействия.
Таким образом, мы имеем первое большое разделение науки: формальная, или идеальная, наука и реальная, или материальная, наука.
Типичные науки доказывают или подтверждают: они контролируют и подтверждают почти временные случаи. Типичные науки, такие как математика и логика, имеют сходства и различия с социальными и естественными науками. Они похожи на другие науки, предполагающие объективное, строгое и систематическое изучение областей знания. Однако их отличает использование априорных, а не эмпирических методов контроля знаний.
Априорные — знания, как если бы они были известны априори. Эмпирический — полученный путем наблюдения или эксперимента.
Типичные науки, особенно математика, необходимы человеку. Действительно, крупные достижения в области математики часто приводили к значительным успехам в области физических и биологических знаний. Но случалось и обратное. Несколько математических подходов необходимы для формулирования случаев, теорий и законов, как для обнаружения и объяснения того, как работают вещи (естественные науки), так и того, как думают и ведут себя люди (общественные науки). В результате изучение формальных наук развивает строгие привычки, а изучение фактических наук позволяет видеть мир бесконечным, а людей — несовершенными и безграничными существами. Различия в методах, формулах, которые отделяют актуальную науку от типичной, не позволяют заглянуть за определенные углы. Будучи серьезной, строгой и зачастую полезной фантастикой, вымышленная формульная наука также требует особого отношения.
Типичная и реалистичная методология
Математика и информатика имеют достаточно строгие представления о доказательствах. В естественных науках (например, физике, химии) признается, что теория может считаться достоверной, если она соответствует наблюдаемым данным. В целом, при наличии очень строгих математических концепций, физике нечего доказывать. В медицине и социальных науках ситуация еще хуже. Часто пишут, что что-то хорошо/плохо для здоровья и что это на самом деле означает. Но действительно ли это доказательство? Это ожидаемый уровень формальности/верия по отношению к другим учениям, чтобы научное утверждение считалось доказательством или достоверным.
Типичная наука — это область исследований, в которой знания производятся с помощью типичной системы (соответствующим образом определенной системы абстрактного мышления с использованием определенного типичного языка) в отличие от фактической методологии.
Конструктивный и культурный подходы
Конструктивный и культурный подходы
Общество как совокупность социальных групп не остается неподвижным. Процессы, происходящие в нем, ведут к расцвету или регрессу. На протяжении всей истории человечества многие мыслители пытались выявить законы его развития и создавали различные классификации. Наиболее распространенным подходом является формирование социальных типологий и культур. Рассмотрим их основные положения.
Особенностью подхода к формированию и становлению культуры является выделение основных этапов, которые переживают разные страны и народы в своем развитии. Исследователи считают, что переход от одного этапа к другому чаще всего происходит через инновационные изменения, то есть преобразования, затрагивающие основы общества и влияющие на все его сферы.
Оба подхода признают причинами перемен процессы, ведущие к изменениям в материальном производстве. За ними следуют изменения в социальных структурах и политических курсах.
Культурный подход провозглашает человеческую деятельность движущей силой эволюции.
Главный недостаток культурного подхода — его неспособность представить историю мира как единый процесс. Они изолированы друг от друга.