Что обгоняет паровоз и какова ответственность водителя за такие действия?

В Кодексе правил дорожного движения (ПДД) нет понятия «двойной обгон» или «паровоз-путеец». Маневрирование при обгоне запрещено. Обгон — это обгон одного или нескольких транспортных средств. Это включает в себя выезд на полосу или обочину дороги для движения по встречной полосе или возвращение на ранее занятую полосу.

На автомагистралях медленно движущиеся транспортные средства часто следуют за автомобилями. Каждый водитель ждет возможности для обгона, и когда такая возможность появляется, многие автомобили могут одновременно выехать на встречную полосу. В этом случае второй автомобиль пристраивается позади первого в надежде, что тот завершит маневр. Если тот, кто ведет первый, скорее всего, успеет вернуться на полосу до опасного сближения со встречным автомобилем, то второй автомобиль находится в опасности, поскольку может столкнуться с ним лобовым столкновением. Именно это делает обгон локомотива опасным.

Когда возможен обгон паровоза

Прежде чем выехать на встречную полосу, машинист должен убедиться, что полоса свободна. Съезд влево для маневрирования запрещен в следующих случаях.

    Обгон также запрещен, если очевидно, что возвращаться на полосу после энергии небезопасно.

    В некоторых случаях запрет на обгон содержится в разделе 11.2 Правил дорожного движения. Он гласит, что водитель не может совершить обгон, если впереди идущий автомобиль обгоняет или объезжает препятствие. Только одному транспортному средству запрещено совершать обгон. Это автомобиль, обгоняющий или объезжающий препятствие. Именно этому транспортному средству запрещено обгонять водителя.

    Другими словами, это попутный, а не встречный транспорт.

    Ответственность за нарушение правил.

    Ответственность за несоблюдение правил обгона предусмотрена статьей 12.15 раздела «Административные правонарушения». Выезжайте на встречную полосу движения при обгоне паровоза в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Водители, решившие совершить запрещенный маневр, могут получить административный штраф в размере 5000 р. В качестве альтернативы они лишаются права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

    В случае повторного нарушения, предусмотренного § 12.15 Закона об административных правонарушениях, нарушитель может лишиться водительских прав на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксировано автоматическими камерами наблюдения, водительское удостоверение не выдается. В этом случае владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере до 5 000 рублей.

    Таким образом, из содержания статьи 11.2 Правил дорожного движения следует, что обгон паровоза запрещен законом. Обгон можно начинать только при отсутствии впереди и сзади идущих транспортных средств на встречной полосе. Обгон паровоза грозит нарушителю штрафом в 5000 р или лишением прав — до шести месяцев за первое такое нарушение и до одного года.

    Почему суд разрешил «локомотиву» обгонять?

    Последнее судебное разбирательство было завершено в Верховном суде 7 августа. Было принято решение об отмене штрафа в 5 000 рублей и полном удовлетворении жалоб московских водителей. Московский водитель утверждал, что при обгоне он ничего не нарушил, так как маневр был выполнен строго в соответствии с правилами дорожного движения.

    Согласно инциденту, в июле 2022 года на 286 км автодороги Астрахань — Махачкала водитель автомобиля Nissan выехал на встречную полосу и совершил обгон, за ним последовал еще один обгоняемый автомобиль. Автоинспекторы запретили обгон в случаях, когда обгон связан с нарушением водителем требований, указанных в пункте 11.2 Правил дорожного движения, и когда «основное транспортное средство объезжает или уклоняется от препятствия». За это предусмотрена статья 12.15 КоАП. Она предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторное нарушение грозит лишением водительских прав на один год. Суд оштрафовал водителя, но он не согласился с правонарушением и подал иск, который в итоге дошел до Верховного суда.

    При рассмотрении важного дела суд ссылается на постановление пленума Верховного суда 2019 года, в одном из разделов которого говорится о запрете обгона транспортного средства, которое уже обогнало кого-то, так называемом «обгоне при обгоне». ‘. Однако судья не смог найти в Кодексе дорожного движения ничего, что напрямую запрещало бы обгон того, кто следует за кем-то другим. Соответственно, обвинения были поддержаны, а штраф отменен.

    Автоюрист Михаил Никитин пояснил, что, изучив материалы дела, суд просто не нашел в поведении водителя нарушения предписанной статьи 11.2 ПДД. Нормально, водитель ничего не нарушил. Он выехал на встречную полосу в разрешенном месте. Затем он вернулся на свою полосу в соответствии с правилами». — сказал адвокат.

    По словам адвоката, суд обратил внимание на то, что ситуация не подпадает под положения Корейской корпорации и что запрет в ПДД относится только к уже состоявшемуся обгону. Он касается того, что обгон запрещен для транспортного средства, совершающего маневр обгона. И я не вижу ничего возмутительного в том, что автомобиль совершает обгон», — сказал Никитин. — сказал Никитин.

    Советуем прочитать:  Права и обязанности лиц, участвующих в арбитражных делах

    Это связано с тем, что такой обгон может быть расценен как нарушение ПДД,

    Однако в мае Верховный суд рассматривал аналогичное дело, и тогда судья поддержал решение инспектора ГИБДД, признав жалобу водителя на лишение прав за такое поведение необоснованной. Обстоятельства были точно такими же, но водителя обвинили в нарушении правила дорожного движения 11.2, хотя он и не обгонял впереди идущего водителя.

    Оресте Массара, ведущий юрисконсульт Европейского управления юридических услуг, убежден, что обгон «паровозиком» является нарушением Правил дорожного движения. Он заявил, что августовское решение Верховного суда нелогично и противоречит правилам безопасности дорожного движения, добавив, что прекращать разбирательство преждевременно. Я считаю, что в недавнем деле от 7 августа 2023 года суд допустил серьезную ошибку. Это связано с тем, что он явно нарушает правила дорожного движения. Вся система безопасного движения запрещает обгонять «паровые катки». Это связано с тем, что человек за прицепом не может видеть встречный транспорт, пока первый прицеп не пересечет полосу движения», — пояснил Масала.

    Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «За права водителей», поддержал мнение Мацари: «Нельзя обгонять „паровозиком“. Это нарушение правил обгона. Если кто-то пытается вас обогнать, вы не должны ехать за ним. Если появляется встречная машина, первая машина должна проскочить в карман между путями, но не вторая, третья или пятая. Я должен проезжать по одному — это моя безопасность и безопасность других. Если автомобили движутся на высокой скорости, водители должны убедиться, что есть место для обгона, прежде чем проехать».

    Как трактовать обгон в «локомотивах

    По словам Мацали, разные решения по одному и тому же делу — обычное дело в России, где нет прецедентов. Решения Верховного суда по данному вопросу не являются примерами других аналогичных дел, каждое дело рассматривается индивидуально. Поэтому августовское и майское постановления Верховного суда нельзя трактовать как однозначное разрешение или запрет на обгон «паровозов», считает Мацали. Инспекторы ГАИ также могут привлекать водителей к равной ответственности за обгон «паровозов», даже если водители начнут сообщать о казуистических постановлениях Верховного суда.

    Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok. net, не понимает, как решаются подобные ситуации. И как под копирку, у них абсолютно одинаковая ситуация. В первом случае суд вынес обвинительный приговор, во втором — оправдательный. Оба судьи используют одно и то же обоснование и одно и то же определение обгона в пункте 11.2 Правил дорожного движения. Но один трактует его как запрет, а другой — нет».

    Эксперты считают, что основная проблема заключается в неточности формулировок Правил дорожного движения. Если следовать типичному подходу к правилам дорожного движения, — говорит он, — вы говорите то, чего не понимаете. В общих чертах это означает, что автомобиль перед вами не может вас обогнать. Однако в данном случае под это определение можете попасть вы или автомобиль, находящийся в 10 машинах от вас на расстоянии 1 км. Очевидно, что Правила дорожного движения написаны таким образом, что для них нет никаких оснований. Лично я бы утверждал, что не имеет права обгонять только тот транспорт, который уже преодолел себя. По логике системы, обгонять транспортное средство запрещено. То самое, которое уже выехало на встречную полосу для обгона. Поэтому в августе 2019 года Верховный суд основывал свой оправдательный приговор именно на этой логике. Однако майское решение было вынесено без его учета. — Смуски уверен.

    Юристы ждут определенности от всего Верховного суда. Это позволит рассмотреть аналогичные дела, после чего будет вынесено решение, которое может быть использовано в качестве основы для последующих дел. Однако пока неясно, когда именно Пленум рассмотрит вопрос об обгоне «локомотива». До тех пор, считает Массара, судебные решения, в том числе и Верховного суда, в таких случаях могут отличаться.

    Преодоление «паровоза»: как не лишиться водительских прав

    Ситуации, когда множество автомобилей обгоняют тихоходных водителей на местных автомагистралях, давно стали нормой. Однако эта обычная операция может «лишить вас водительских прав» на срок до шести месяцев. Законно ли это?

    Я согласен, всегда! Вы устали после трудной недели и спешите на природу. Передний автомобиль дожидается появления разделительной полосы «Прерывистой» и начинает пересекать трассу, зажигая левую вспышку. Идите за ним и выполняйте маневр безопасно. Это связано с тем, что зона хорошо просматривается и нет встречного движения. Вы возвращаетесь на полосу через пунктирную линию и… Вы попадаете в когти инспектора, который принимает на вас холодный душ. Вы узнаете, что обгон стоит вам отзыва водительского удостоверения. Но что вы думаете? Ведь вроде бы вы ничего не нарушили — и разметка позволяла, и перехода на вашей дороге не было. К сожалению, такие случаи имеют место быть, и не только потому, что вчерашние выпускники автошкол, но и водители с большим стажем могут превратить вас в пешехода на срок до полугода. ‘У нас это всю жизнь, у наших отцов, бабушек и дедушек…’ объясняет, что они придерживаются буквы закона и предлагают действовать строго по букве закона.

    Советуем прочитать:  Бизнес ждет Градкова и Златогорского

    Сотрудник ГИБДД ссылается на правонарушения, указанные в первом подпункте пункта 11.2 Правил. В нем перечислены правонарушения, предусмотренные правилами обгона. А именно: «Водителю запрещается обгон или объезд препятствия переднеприводным транспортным средством». В нем говорится, что наказание определено частью 4 статьи 12.14 КоАП РФ, ст. 5, 000 штрафа. Однако иногда аргументы инспекторов поражают. Ниже приведена выдержка из сообщения водителя, который стал свидетелем подобной ситуации летом прошлого года. Мы выезжаем на трассу и начинаем движение. . В общем, самая распространенная общая ситуация на автобане. Вторую машину тормозят два стажера и бравый гаишник, который обвиняет их в следующем — обгон с паровоза и лишение от четырех до шести месяцев! Мы стали им возражать, они показали нам статью правонарушения (ст. 11.2). Мы говорим — покажите им текст (потому что мы никогда не слышали, чтобы кого-то лишали прав за «паровоз»). Стажер долго и упорно смотрел в свою книжку, и, наконец, через 10 минут показал строчку с наказанием/штрафом в виде лишения 5 т.р., но без статьи 11.2. Это было оправдано.

    Интересно, что в интернете нет единого мнения на эту тему. Одни источники, пытающиеся найти истину, утверждают, что такое поведение нельзя квалифицировать по статье 12.15 Гражданского процессуального кодекса, статье 4, даже если оно нарушает правила дорожного движения, а другие ратуют за его законность и справедливость. Наказание. За разъяснениями мы обратились к автоэксперту и юристу Сергею Смирнову. Получив их, мы в очередной раз удивились ловкости сотрудников ГИБДД, которые готовы привлекать за правонарушения по статьям, не применимым к конкретным ситуациям. ‘Правила дорожного движения предусматривают порядок обгона. Поэтому перед обгоном вы должны убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии и вы можете безопасно маневрировать (пункт 11.1 Правил дорожного движения). Кроме того, пункт 11.2 Правил запрещает обгон, если впереди идущее транспортное средство совершило такой маневр. Это означает, что обгон возможен только в том случае, если на безопасном расстоянии нет встречных транспортных средств, а впереди идущее транспортное средство не совершает обгон. Исходя из этого, обгон «паровоза» противоречит правилам дорожного движения. Однако, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, наказывать в данном случае нельзя. Дело в том, что наказание, о котором идет речь, грозит за выезд на встречную полосу транспортного средства, нарушившего правила. В данном случае движение во встречном направлении автомобиля обычно не запрещено (знаки это разрешают). Однако обгон запрещен, поскольку другой автомобиль уже начал обгон. Другими словами, раздел 11.2 устанавливает обстоятельства, при которых обгон запрещен. Было установлено, что законодатель не предусмотрел следующие ситуации

    Верховный суд: обгон «на поезде» не противоречит правилам дорожного движения

    В новом обзоре судебной практики Верховный суд рассмотрел такое нарушение, как «двойной обгон». А точнее, что под ним понимают некоторые инспекторы ГИБДД и суды низшей инстанции. Оказалось, что они понимают под этим не совсем то, что предусмотрено правилами дорожного движения.

    Следование за впереди идущим автомобилем без выезда на полосу встречного движения и объезда препятствий не является правонарушением.

    Следование за впереди идущим автомобилем и объезд препятствий без движения задним ходом не является нарушением. / diatresol / iStock

    Итак, конкретная ситуация. Один конкретный водитель П. начинает пересекать дорогу медленному автомобилю, следующему за другим автомобилем. Водитель называет это «обгоном». Однако по непонятной причине инспектор посчитал, что имел место двойной обгон. После этого на водителя составили протокол по части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. А эта статья предусматривает штраф не более 5 000 рублей. В принципе, лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Понятно, что такое решение было не в пользу водителя.

    Но ему нравились и Тихий океан, и Эфес, и даже Кассирион.

    И вот Верховный суд должен был поставить судью на место. Тем более что делал он это уже не в первый раз.

    Напомним, что обгон по правилам — это операция, которая связана с выездом на встречную полосу. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на встречную полосу, например, на автостраде, такая операция называется обгоном. Нигде в документе это не запрещено. Поэтому здесь нет никаких претензий. Обгон, однако.

    Советуем прочитать:  Читать

    При обгоне запрещено опережать, отклоняться или обгонять транспортное средство. А следовать можно

    Верховный суд обратил внимание на то, что основанием для возложения ответственности на водителя являются следующие обстоятельства Он управлял транспортным средством и следовал за автомобилем, который уже обогнал другое транспортное средство и выехал на сторону дороги, которую намеревался обогнать встречный транспорт. Иными словами, инспектор и суд низшей инстанции решили, что он нарушил утверждения пункта 11.2 Правил дорожного движения.

    В то же время Верховный суд, глава 20, этап 20 от 25 июня 2019 года, разъяснил, в частности, что транспортное средство, движущееся впереди, пересекая или объезжая препятствия, или двигаясь по одной полосе, или двигаясь и перемещаясь подает сигналы. Эти разъяснения Верховного суда указывают на то, что обгон транспортного средства, запрещенный предлогом, запрещен и предполагается обгон или проезд через препятствие.

    Короче говоря, если один автомобиль проезжает мимо другого, вам не разрешается его обгонять. Однако это абсолютно допустимо, если вы соблюдаете При соблюдении определенных мер безопасности. Водитель П. выехал на встречную полосу в соответствии с разрешением. И вовремя завершил маневр. Другими словами, если не было запрета. Он не обгонял передний автомобиль. Следовательно, он не совершил двойной обгон.

    По этим причинам Верховный суд отменил решения нижестоящих судов в связи с недоказанностью этих решений.

    Постановление Верховного суда РФ № 48-АД23-40-К7.

    напомним, что это уже не первый подобный случай. Так как же можно разрешить водителю управлять трактором попеременно? Никак. Водитель видит свободную дорогу, даже если впереди идущее транспортное средство уже проехало этот трактор. Это вопрос способностей водителя. Автор, например, следит за тем, чтобы перед проезжающим автомобилем все было свободно, чтобы нажать на бордюр. Есть несколько способов обогнать и избежать аварии.

    Другой заключается в том, что выезд на встречную полосу всегда опасен. А количество аварий, вызванных такими маневрами, в последнее время увеличилось. Мало того, увеличивается и число погибших в них людей.

    По данным дорожной полиции, около 80 % конфликтов со встречным транспортом происходит там, где обгон не запрещен. Это означает, что сами водители очень высоко оценивают скорость и дистанцию до машин на встречной полосе. Однако это не повод приравнивать эту энергию к двойному обгону и запрещать обгон более медленных автомобилей на «локомотивах». После пересмотра судебной практики Верховным судом таких разбирательств, безусловно, станет меньше.

    Верховный суд признал недействительными лишение «прав» и наложение штрафов за «обгон паровоза».

    Правила дорожного движения, в которых перечислены условия, при которых обгон запрещен, испортили кровь многим водителям. В том числе из-за неопределенной формулировки. Верховный суд РФ исключил одну из них.

    Изображение Верховный суд отменил лишение «прав» и штраф за «обгон локомотива

    Пункт 11.2 Правил дорожного движения гласит: «Водителю запрещается совершать обгон, если впереди идущее транспортное средство объехало или объезжает препятствие…». говорится в нем. Эта фраза в понимании большинства сотрудников ГИБДД и судов обычно означает одно. Пока впереди идущий автомобиль не завершил обгон, следующий за ним автомобиль не должен вливаться в «поток встречного движения».

    Это означает, что обгон на S O-Calcled Steam Roads запрещен, когда много автомобилей одновременно обгоняют медленно движущихся водителей. Такая трактовка Правил дорожного движения приводит к лишению водительских прав и наложению крупных штрафов на тысячи водителей. Под эту карательную «метлу» попал и водитель Андрей Попов.

    26 июля прошлого года около полудня на 196 километре автодороги Воронеж-Тамбов в Тамбовской области автомобиль Hyundai Creta обогнал тихоходное транспортное средство в допустимом месте, чтобы «попариться». Этот маневр не ускользнул от бдительного ока сотрудников дорожно-патрульной службы. В результате на гражданина был составлен протокол по статье 12.15 «Выезд в нарушение правил движения по полосам для встречного движения». Согласно этой статье, водитель лишается «прав» на шесть месяцев или штрафуется на 5 000 рублей. Дело было расследовано на месте водителя 22 ноября 2022 года в миротворческих силах в n 3 n 3 судебном районе Нижегородской области. Попов, разумеется, был признан виновным.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector