Весной спрос на окраску автомобилей традиционно возрастает, так как водители хотят защитить себя от интенсивного солнца. Официально запрета на окраску в России нет, но есть некоторые ограничения. Дорожные службы проводят специальные рейды и наказывают водителей, нарушающих правила. Как правильно покрасить машину, чтобы инспекторы не выписывали штрафы — news.ru.
Первое, что нужно знать водителям, это то, что окраска автомобилей в России не запрещена. Однако есть ограничения на затемнение лобового и ветрового стекол. Они могут быть бесшумными, но, согласно ГОСТу 33997-2016, светопроницаемость этих стекол должна быть не менее 70 % (по предыдущему Госту лобовое стекло должно быть не менее 75 %, переднее боковое — не менее 70 %).
Таким образом, тонировка лобового и ветрового стекол должна задерживать 30 % световых лучей. Другими словами, на лобовое стекло можно наклеить почти прозрачную мембрану, но это не имеет практической пользы.
В то же время на лобовое стекло можно наклеить полосу шириной 14 см (для тяжелых грузовиков и автобусов действуют другие правила, см. ниже). Полоса не должна превышать потолок рабочей зоны стеклоочистителя). Закон не определяет характеристики этой пленки — теоретически можно наклеить темную пленку, пропускающую минимум дневного света.
Пока же задние стекла (в том числе и боковые) можно окрашивать с минимальным проникновением света, что многие водители и делают. Однако в этом случае есть существенное ограничение — пленка не должна выглядеть как зеркало.
Преимущества и недостатки окрашивания
Окраска стекол автомобиля имеет несколько важных преимуществ.
Она скрывает то, что находится внутри салона, от любопытных взглядов снаружи — защищает от солнца. Салон меньше нагревается — многие водители считают, что цветные автомобили выглядят красивее.
Главный недостаток цветных мембран в том, что они снижают видимость в темное время суток. По этой причине цветные лобовые и ветровые стекла запрещены.
Штрафы и тюремное заключение за ливрею
Весной дорожная полиция проводит специальные проверки, чтобы выявить автомобили с чрезмерно тонированными стеклами. Эта комбинированная мера называется «тонировка».
В ходе проверки инспектор останавливает автомобиль и проверяет светопропускную способность стекол с помощью прибора, называемого тауметром. При этом водители должны помнить, что погодные условия, при которых проводятся измерения, должны соответствовать определенным показателям по ГОСТу. Например, нельзя проверять стекла в сырую погоду (согласно нормативам, относительная влажность воздуха должна составлять от 40 до 80 %). Если требования не соответствуют регламенту, водитель может обжаловать решение автоинспектора.
Штрафы за тунеядство невелики. Согласно части 3.1 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях, его размер составляет всего 500 рублей. Более того, если оплата производится в течение первых 20 дней с момента составления протокола, то она составляет 250 рублей. Сотрудники ГИБДД понимают, что такое наказание не остановит любителей тонированных стекол. Поэтому одновременно со штрафом выписывается так называемый срок давности для устранения правонарушения, в котором указывается период исполнения (например, 10 или 20 дней).
Это довольно «опасный» документ. Если в течение 10 или 20 дней окраска не будет удалена, то в следующий раз инспектор составит протокол по другой статье, а именно по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях «Нарушение законных распоряжений сотрудников полиции».
Помимо штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей, нарушителю грозит административный арест на срок до 15 суток или от 40 до 120 часов обязательных работ. Как выяснилось, судьи часто приговаривают правонарушителей к нескольким дням ареста.
Помимо защиты от солнечного света, существуют также пленки, защищающие их от вандализма. Их часто называют «пленочными щитами» (также с цветовым эффектом). Такие пленки не могут разбить стекло автомобиля одним ударом. Более того, они прекрасно защищают водителя и пассажиров от летящих камней из других автомобилей.
Нужно ли увольнять сотрудника по причине окраски?
Ранее NEWS.ru проводил опрос на тему «Нужно ли увольнять сотрудников, которые водят цветные автомобили?» и провел опрос на эту тему. Большинство россиян (58%) поддержали идею увольнения сотрудников, управляющих автомобилями с тонированными стеклами. Лишь 7 % респондентов подчеркнули, что такая мера была бы слишком жесткой.
‘Власти проголосовали за то, что тонировка незаконна. Значит, и тонировка незаконна! ‘, — написал в комментариях один из читателей под псевдонимом Ken Gosy. Евгений Бочкарев поддержал его и написал: «Чиновники бесятся, думают, что закон писан не для них!» Все наши сотрудники должны ездить на трамвае!».
Как обработать автомобиль от ржавчины: все способы защиты
Летние шины: когда менять, как выбрать и можно ли покупать китайские
А мог бы произвести фурор: пять шансов, упущенных «Автоазом
Этот автомобиль мог бы конкурировать с иномарками: пять шансов, упущенных ГАЗом