Верховный суд разошелся во мнениях с Московским городским судом относительно определения понятия «тротуар», и в очень интересном определении Верховный суд разъяснил, относится ли асфальтированная дорога к тротуарам и могут ли растения «проверять» незаконную парковку следующим образом Здесь же разъясняется, к кому необходимо обращаться в процессе для выяснения этого вопроса.
Судя по фотографии из специального СМИ PAK PM, житель столицы был оштрафован за парковку на тротуаре.
Водитель твердо объяснил, что оставил машину не на тротуаре, а на площадке для добровольного сноса зданий. В качестве подтверждения он представил скриншоты портала «Яндекс Карты», письма от заместителя губернатора и ГБУ «Жилищник», в которых утверждалось, что место парковки является придомовой территорией и не считается газоном или пешеходной дорожкой, а несанкционированная стройка в этом месте ранее что она была.
Однако суд отклонил эти доводы, посчитав, что представленные документы не влияют на состав правонарушения. Он посчитал, что место не может считаться парковкой, поскольку на фотографиях автомобили находятся на части дороги, отделенной бордюром с зеленой растительностью и пешеходной дорожкой, вымощенной тротуарной плиткой. fn.
Верховный суд постановил, что в судебном решении не были учтены доводы заявителя.
Согласно Правилам дорожного движения, тротуар — это участок дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к дорожному покрытию или велосипедной дорожке или отделенный от них травой.
Пешеходные дорожки также определены в ГОСТе. Пешеходная дорожка — это техническое сооружение, то есть техническое сооружение с усовершенствованным покрытием, предназначенное для движения пешеходов в населенном пункте, расположенное в полосе отвода, на земляном полотне или ровной полосе автомобильной дороги, а также на участках дороги. Мосты и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах (п. 3.50 ГОСТ 32846-2014. Межгосударственные стандарты. Автомобильные дороги общего пользования. Детали планировки. («Классификация»).
Утверждение заместителя директора Московского городского суда о том, что тротуары, вымощенные тротуарной плиткой, были созданы для прохода пешеходов к домам, не подтверждается.
Развитие зеленых насаждений не свидетельствует о том, что спорный участок является тротуаром, что согласуется с информацией, содержащейся в письме сотрудника полиции о том, что указанный участок является прилегающей территорией», — отметил Верховный суд.
Кроме того, из представленных фотоматериалов следует, что элементы дороги, предназначенные для движения пешеходов, примыкают к поверхности, отделенной от спорного участка тротуарной плиткой с бордюрами.
По мнению Верховного суда, «таким образом, принимая во внимание представленные заявителем доказательства, на основании материалов данного дела невозможно сделать однозначный вывод о том, является ли место совершения административного правонарушения пешеходной дорожкой».
И, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, фото- и видеофиксация правонарушений в области дорожного движения не отменяет принципа презумпции невиновности, а значит, не освобождает суд от обязанности обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное принятие решения. Выяснение всех обстоятельств и справедливое разрешение дела (решения № 1621-0-0 от 7 декабря 2010 года, № 391-0-0 от 22 марта 2011 года, № 774-0-0 от 21 июня 2011 года, 25 января 2012 года 177-0-0).
Судебная коллегия не проверила должным образом утверждения, содержащиеся в жалобе, не опросила должностных лиц, принявших решение, и не запросила у компетентных органов информацию о том, является ли спорный участок дороги пешеходной дорожкой.
В результате судебный класс не принял мер для всестороннего, полного и объективного расследования дела, постановил Верховный суд.
В связи с этим он отменил судебный акт по делу и направил дело на новое рассмотрение в Измайловский суд Москвы.
Государственный надзор [ править | править код ].
В соответствии с положениями статей 3(5) и 13.1 Федерального закона. 257-ФЗ от 11 августа 2007 года «Об автомобильных дорогах» и пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 2. № 711 от 15 июня 1998 года. Дорожное покрытие является элементом благоустройства дорог. Государственный надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования возложен на Региональное управление дорожной деятельности Главного управления дорожного движения ГИБДД [5] [12].
В соответствии с требованиями части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ государственный надзор за состоянием пешеходных дорожек на придомовых территориях осуществляет Служба государственной жилищной инспекции [13].
Техническое мощение [ править | править код ].
Технические тротуары (шириной 0,5-1 м), не предназначенные для движения пешеходов, могут устраиваться вдоль края дорожного покрытия, обычно в центральной части дороги. Его основная роль — контроль за растеканием и увлажнением грунта и предотвращение выброса. Вид на транспортные средства с поверхности дороги. Они также обеспечивают естественную защиту прибрежных зон дорог от реагентов и повышают безопасность и эффективность очистки дорог [14] [15].
Что такое тротуары? Ширина тротуара, тротуары и ограждения
Сегодня трудно представить себе крупный город без специальных зон для пешеходного движения. Даже в небольших городах пешеходные дорожки являются необходимым условием для организации дорожного движения. Это не только вопрос удобства, но и безопасности.
Что такое тротуар?
Тротуар — это пешеходная дорожка у края проезжей части. Они могут примыкать к дороге или велосипедной дорожке, отделяться травой или ограждением. В некоторых парках и скверах могут быть целые дороги и тротуары. Ими могут пользоваться только пешеходы.
Первые пешеходные дорожки появились во Франции около 200 лет назад. Огромные плиты из гранита были установлены вдоль центральных проспектов Парижа. Чтобы изолировать их от дорожного полотна, были установлены чугунные колонны. Спустя некоторое время такие пешеходные улицы появились в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.
В местах пересечения дорог или пешеходных переходов устанавливались знаки и светофоры. Место расположения этого дорожного оборудования находится прямо над пешеходной дорожкой. Чтобы отделить эту зону от основного полотна пешеходного движения, были установлены специальные металлические ограждения.
Расположение и ширина.
Существуют специальные нормативные документы, регламентирующие размеры тротуарного полотна. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина пешеходной дорожки. Прежде всего, перед строительством пешеходной дорожки учитывайте среднюю пиковую скорость движения пешеходов в предполагаемом месте прокладки маршрута.
Пропускная способность пешеходной дорожки длиной 1 м при активном пешеходном движении составляет примерно 2 000 человек в час при спуске или подъеме и 1 500 человек в час. Эти факторы указывают на оптимальную скорость движения. Минимальная ширина тротуара составляет 1 метр. Ширина выбирается в зависимости от назначения дороги и расположения торговых центров, домов, парков и скверов.
Тротуары.
Раньше тротуары делали из цельных элементов из камня или дерева. Современные строятся совершенно по-другому. Рассмотрим некоторые из них:
Существуют и другие способы устройства пешеходных дорожек, но они используются только в отдельных случаях для создания центральных дорожных украшений, мотивов и т. д. Пешеходные дорожки выбирают исходя из их назначения.
Дорожки должны быть немного выше уровня земли, чтобы влага могла уходить по пути к газону. Пыль, грязь и листья будут переноситься ветром по краям газона. Дорожки всегда должны оставаться сухими и чистыми. Если уровень пешеходных дорожек низкий, следует установить дренажные трубы по бокам тропинок или высокие бордюры.
Нарушения, связанные с использованием.
В Правилах дорожного движения подробно описано, что такое пешеходные дорожки и как они должны использоваться, но из-за недостаточного благоустройства дворов и малого количества парковочных мест во всех городах России некоторые водители используют пешеходные дорожки для статичной установки своих автомобилей. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобили, припаркованные на пешеходных дорожках, имеют право быть отбуксированными в зону изъятия с помощью прицепа.
В крупных российских городах периодически можно наблюдать, как некоторые водители объезжают «пробки» по пешеходным дорожкам, когда дороги перегружены. В Москве и Санкт-Петербурге это явление уже никого не удивляет, поскольку многие состоятельные люди предпочитают заплатить штраф, чем ждать своей очереди.
Практически во всех регионах России распространение рекламы на тротуарах запрещено. Это регламентируется региональными и местными нормативными документами. Несоблюдение этих правил может привести к штрафу как для самого человека, так и для правоприменителя.
Еще один пример нарушения правил пользования пешеходными дорожками: в некоторых городах канализационные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя по таким дорожкам невозможно пройти, не намочив ноги. Когда наступают морозы, на месте этих труб образуется каток. Чтобы решить эту проблему, трубы необходимо перенести в дренажные колодцы.
Ограждение пешеходных дорожек.
Пешеходные дорожки немного приподняты над основной дорогой и отделены от нее бордюром. Это делается для того, чтобы предотвратить столкновение автомобилей с пешеходами, если они случайно выйдут на тротуар. У козырьков есть и другое функциональное назначение. Они отводят воду с поверхности тротуара в дренажные колодцы во время сильных дождей.
Тротуары могут быть отделены от проезжей части растительностью или травой. В местах примыкания пешеходных дорожек к перекресткам требуются пологие уклоны. Это необходимо для облегчения передвижения детей и инвалидных колясок.
Если уклон местности превышает 6 %, дорожка должна быть ровной и ступенчатой. Высота ступеней не должна превышать 12 см. Лестницы должны быть оборудованы для подъема и спуска тележек. Эти правила касаются обеспечения безопасного передвижения пешеходов.
detector