Неисправные автомобили: что грозит водителям и как их наказывают

Существует два ограничения, когда автомобилем нельзя свободно управлять: «запрет движения» и «запрет эксплуатации». В первом случае полицейский задерживает автомобиль и отвозит его на штрафстоянку. После этого водитель может получить его только после проведения ремонта. Это происходит в случае неисправности рулевого управления или тормозной системы. Если движение запрещено, инспектор разрешит водителю доехать до ближайшего сервиса. Например, если не работает клаксон или стояночный тормоз. Штрафы за неисправности могут составлять от 500 до 3 000 рублей, а в некоторых случаях могут привести к лишению прав на два года.

Многие водители продолжают ездить, не замечая мелких повреждений своих автомобилей, несмотря на то, что это запрещено Законом о дорожном движении. Их беспечность и безответственность приводят к росту числа аварий, вызванных техническими неисправностями. Это подтверждает статистика Национальной автоинспекции. Если в 2018 году таких аварий было 6221, то в 2019-м их будет 6734, а в 2020-м уже 7658. При этом наказание за ущерб зависит от его вида. Одни инспекторы налагают штрафы, других суд лишает водительских прав.

Что такое комендантский час?

Если сотрудник полиции останавливает движение, автомобиль отправляется в камеру. Водитель должен забрать оттуда машину и доставить ее краном в ремонтный центр. Только после устранения неисправности автомобилем можно управлять (КОК «Владение транспортным средством», статья 27.13).

Например, водитель Руслан Литвинов* был остановлен инспектором ГИБДД во время движения в Кирово-Чепецке. Сотрудник полиции заметил, что на автомобиле Литвинова отсутствуют передний бампер и фары. Кроме того, на автомобиле был установлен двигатель другой модели. Инспектор оштрафовал Литвинова на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Закона об административных правонарушениях «Управление неисправным автомобилем» и запретил ему управлять автомобилем в таком состоянии.

Советуем прочитать:  Ипотечное страхование от «Зетта Страхование

Литвинов не согласился с таким наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он утверждал, что сотрудник не является техническим инспектором и не регистрировал автомобиль. Таким образом, он не имел права контролировать автомобиль. Кроме того, подозреваемый Литвинов выехал из дома на автомобиле, находящемся в технически исправном состоянии, но во время движения у него отвалились передний бампер и фары, а водитель как раз проехал мимо сотрудника полиции на заправке.

Судья Евгения Коровацкая допросила сотрудника полиции. Он отметил, что уже несколько раз обвинял Литвинова в неисправности автомобилей. В этот раз он создал опасную ситуацию, когда водители без света фар ехали по дороге, подвергая опасности жизни других людей. За это Литвинов был лишен права управления транспортными средствами и оштрафован.

Суд утвердил наказание Литвинова. В соответствии с разделом 2.3.1 «Общих обязанностей водителей» водители не имеют права продолжать движение на автомобиле без фар. Однако водители не справились с этой задачей. В конечном итоге нарушение Правил дорожного движения подтверждается протоколом, описанием водителя, фототаблицами и видеодокументацией. Водитель не стал обращаться в Высший суд с жалобой (дело № 12-209/2019).

Когда автомобиль не исправен

В отличие от дорожного движения, во время движения водители используют полезные характеристики автомобиля в своих целях. Например, таксисты перевозят пассажиров, водители грузовиков доставляют товары на различные предприятия, а снегоуборщики устраняют последствия метели. Перечень ошибок, за которые водителям запрещено управлять своим транспортным средством, определяется специальным перечнем правил дорожного движения. Он довольно объемный. В частности, к таким ошибкам относятся установка устройств, мешающих водителю видеть, отсутствие звуковых сигналов, грязные фары, тени и т.д.

Пока водитель не устранит ошибки, автоинспектор будет запрещать эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель», водитель может самостоятельно доехать до АЗС или автомагазина.

Например, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* управлял автомобилем с рамочной сеткой на боковом окне. Это понял инспектор, который остановил его. Полицейский решил зафиксировать правонарушение на видео, так как рамочная сетка мешала обзору водителя. Сотрудник ГИБДД запретил водителю управлять автомобилем и наложил на Петрова штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 Закона об административных правонарушениях.

Советуем прочитать:  Обучение на водительские права класса «А

Водитель не согласился со штрафом и подал иск в Благовещенский суд Амурской области. Он заявил, что не использовал каркасную сетку во время движения. Кроме того, невозможно выяснить, что именно зафиксировал инспектор на видео.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф на усмотрение водителя. Кроме того, протокол, описание полицейского и видеозапись подтверждают, что заявительница ехала с рамкой. Кроме того, на видеозаписи видно, что водитель не отказывался от установки сетки на окно и, более того, признал свою вину в нарушении правил дорожного движения. Петров согласился с решением суда и не стал его обжаловать (дело № 12-720/2020).

Эксперты рассказали о спорных ситуациях в случаях неисправности автомобиля

Адвокат и автоюрист Сергей Радько заявил, что основная проблема, вызванная неисправностями автомобиля, — это запрет на вождение и вызов крана. В то же время некоторые неисправности важны для безопасности дорожного движения. Если водитель управляет автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник дорожной полиции составляет юридический протокол и задерживает автомобиль. Если на дороге возникнут другие повреждения, водитель избегает проблемы и получает штраф. Для этого он должен убедить инспектора, что автомобиль будет отремонтирован на первой же станции на дороге.

Дмитрий Беседин, юрист Европейской Юридической Службы, обращает внимание на тонировку передних стекол. Это дефект, за который автомобиль запрещен к эксплуатации. К спорным ситуациям в данном случае можно отнести составление водителем протоколов с устройств, срок валидации которых уже истек. Такие дефекты являются существенными и могут означать отмену штрафов в суде», — добавляет эксперт.»

Лубрикант, «Вопросы и ответы».

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Причина неисправности автомобиля не имеет значения. Внешний свет, который не работает по назначению, является одним из повреждений, за которые автомобиль запрещен. В результате сотрудник полиции правильно наложил штраф в соответствии с п. 12.5 ч.1 КоАП РФ.

Советуем прочитать:  Условия рассмотрения исковых заявлений

Адвокат и юрист Сергей Радько поясняет, что у автомобиля нет задней части. Это значит, что нет нормального положения для размещения задних фонарей (стоп-сигналов, мигалок и т.д.) и номерных знаков. Это входит в список неисправностей, при которых автомобилем нельзя управлять. Поэтому целесообразно накопить денег на кран или перевозить автомобиль на жестких полотенцах.

Сергей Радько, автоюрист и барристер, говорит, что действия полицейского законны. Отсутствие грязи и грязных фартуков — это дефект, из-за которого автомобиль функционирует незаконно. Это означает штраф по статье 12.5, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях. Однако если грязевик упал на дорогу и не уместился, водитель имеет право оставить машину для ремонта с соблюдением всех мер безопасности.

*Имена и фамилии изменены автором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector