Использование мобильных телефонов в классе в не учебных целях отвлекает учеников и мешает учителю выполнять свою работу. Но может ли учитель отобрать телефон у ученика? Имеет ли учитель право удерживать его после уроков в качестве наказания? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Некоторое время назад в закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены поправки, разрешающие ученикам пользоваться телефонами на уроках, за исключением исключительных случаев, когда есть риск для жизни и здоровья. Руководство и родители решают, давать ли ребенку телефон только в течение учебного дня, на переменах или по окончании курса. Обычно предполагается, что школа сама устанавливает особые правила и условия для соблюдения закона. Таким образом, ребенок, принесший на урок телефон или планшет с SIM-картой (что также запрещено), нарушает как школьное законодательство (где ранее, возможно, существовали ограничения на пользование гаджетом), так и федеральный закон. Но что делать, если ученик все равно не хочет соблюдать ограничения? Каковы полномочия учителя?
Для начала выясните, имеет ли учитель право забирать частную собственность. Законодательство Российской Федерации считает, что никто не может быть лишен своего имущества, кроме как по решению суда. Это касается как Конституции (часть 3, статья 35), так и Гражданского кодекса РФ (статья 209). Если учитель имеет право на личное имущество ученика (это касается не только гаджетов, но и других предметов, в том числе игр, спортивного инвентаря и т. д.).
Обратите внимание! Внутренние документы, в том числе уставы школ (которые не могут детализировать права учителей в ходе обучения), не должны противоречить более полным законодательным документам. Иными словами, издание приказа, разрешающего учителю взять в руки телефон, не является правонарушением и не может быть использовано в качестве доказательства или аргумента в суде.
Имейте в виду, что на самом деле могут быть и другие проблемы. Например, если ученик по какой-то причине хочет создать проблемы учителю, он может смоделировать вредные условия на его территории. Действия учителя привели к тому, что устройство больше не работает. Учителю очень сложно доказать свою правоту, и родители вместе с руководством школы могут потребовать возмещения ущерба (в конце концов, судебные разбирательства и жалобы в прокуратуру никому не нужны). Конечно, не стоит ожидать, что каждый ученик будет придумывать, как обвинить учителя, но исключать такой вариант нельзя, особенно если даже в спорных ситуациях имела место конфронтация.
В заключение хочется сказать: у директоров и учителей есть возможность законодательно ограничить использование гаджетов в школе. Однако если у ученика в классе есть телефон, учителя не должны сами его конфисковывать. В случае спора следует обратиться по адресу и к родителям ученика.
Может ли учитель удалить ученика с урока?
Этот метод наказания применялся в прошлом, но сейчас он невозможен. Закон защищает интересы ребенка:
Если учитель нарушает эти правила, родители ребенка могут обратиться в администрацию образовательного учреждения. Поэтому учителям приходится искать другие способы восстановления дисциплины. Например, метод «выжимания» по-прежнему применяется, но при этом вызывает ряд вопросов, так как право ребенка на образование в этом случае существенно урезается.
Может ли учитель оставить ученика в качестве наказания после урока?
Это запрещено делать в качестве наказания! Санпин 1. 2. 3685-21 «Санитарные правила и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека» приводит требования к организации образовательного процесса. В отличие от правил, требование остаться после урока или после перемены считается нарушением прав учащихся.
Дети могут добровольно остаться после урока, если это дополнительный урок, подготовка к олимпиаде или организация внеклассных мероприятий. Однако, рассматривая ситуацию с наказанием, можно быть уверенным, что предложение учителя не встретит понимания у ученика-нарушителя.
Как действовать в такой ситуации? Обычно рекомендуется действовать через родителей. Учитель может связаться с ними, объяснить ситуацию и рассказать о том, что он хочет принять воспитательные меры в отношении ученика. Если родители поддерживают эти меры, они могут остаться после уроков, чтобы повлиять на своего ребенка. Конечно, ситуация должна действительно заслуживать внимания, чтобы родители могли принять ее должным образом, а ребенок не чувствовал себя под угрозой.
В любом случае, общие советы могут быть полезны. Все споры должны решаться без нарушения прав обеих сторон, чтобы не пострадал учебный процесс. В большинстве случаев договориться можно через администратора или родителей/опекунов, но может быть достаточно и мягкой беседы с учеником. В ходе беседы можно объяснить, как использование телефона мешает учебе.
Чтобы было интереснее, подпишитесь на нашу рассылку.
Для цитирования этого материала необходима активная связь с источником.
Сбор мобильных телефонов учеников учителями перед уроками. Правовые аспекты.
О.Ю. Васильева: «… В школе на входе стоит «красивая коробка», в которую дети кладут свои мобильные телефоны и достают их только после уроков…» Y. Для работы нам нужны: — Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) — Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) Собирать мобильные телефоны учеников в «красивую коробку» можно, если министр образования скажет всей России: … Извините, но это полная чушь. Итак, давайте рассмотрим некоторые юридические идеи о законности просьб типа «дай мне свой мобильный телефон и положи его в коробку/полку». Родители покупают мобильный телефон и отдают его ребенку, который ходит в школу. Другими словами, они сделали пожертвование, и ученик стал обладателем такого телефона. Когда ребенок приходит в школу, учитель забирает мобильный телефон под предлогом того, что он отвлекает внимание в классе, и требует вернуть его владельцу в конце урока. Дети, посещающие школу, обладают правоспособностью. Это означает, что дети могут приобретать и осуществлять свои собственные политические права, а также налагать на себя политические обязательства и выполнять их. Объем этих прав и обязанностей зависит от их возраста. (Статьи 21, 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации). Студенты, владеющие мобильным телефоном, имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Собственник также вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества все действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 209 Кодекса). (Гражданский кодекс Российской Федерации). Что будет.
Получите или отпустите: что вы думаете о поощрении учителей забирать телефоны учеников
Могут ли учителя забирать смартфоны у детей в своих классах?
Могут ли учителя забирать смартфоны у детей на уроках?
Такой вопрос был задан недавно. Ответы приходили один за другим, что неудивительно — вопрос действительно актуален для многих учителей.
В ответе на этот вопрос, который дал один из членов сообщества Education Council, предлагается пять вариантов действий для учителей в ситуации, когда ребенок отключается от смартфона во время урока.
Вариант 1: убежать от смартфона.
Учитель написал «Я думаю, вы можете. . до тех пор, пока смартфон не отвлекает их от учебного процесса». После неоднократных предупреждений, если ребенок все еще пользуется смартфоном на уроке, заберите его. Но после урока верните его, попросите родителей обсудить использование гаджета во внеурочное время».
Он добавил: «Конечно, если в этом есть доля вины, я думаю, это можно сделать. Важно быть как можно более спокойным».
Вариант 2. Забирать гаджеты у учеников до начала занятий
Отрывок: «Если учитель не разрешает использовать смартфоны в классе в учебных целях, ребенок должен оставить смартфон или другое устройство в специальной прозрачной коробке при входе в класс».
Другой учитель делится своим опытом. На важные тесты и экзамены дети кладут свои смартфоны в «волшебную коробку» в моем кабинете, и никто не сопротивляется».
Вариант 3. Изучить школьные законы и местные акты и действовать в соответствии с ними
Один из респондентов советует. «Вы должны изучить школьную карту. Если ученикам запрещено пользоваться смартфонами во время уроков,
Вариант 4. Убедить ребенка самому отдать смартфон учителю
Отрывок: «Я иногда так делаю, но с согласия самого ученика и одновременно убеждаю его, что смартфон будет мешать ему учиться и работать».
Вариант 5. Не брать ни в коем случае
Одно из мнений: «Это не личная „фишка“ ученика. Тогда он мог бы сказать, что учитель передал телефон в неисправном состоянии.
Таким образом, он не смог ничего уточнить. Возможно, комментарий юриста поможет разобраться.
Юрист Екатерина Сергеевна Афинова комментирует.
‘Учителя не имеют права отбирать у учеников принадлежащее им имущество’.
Часть 1, глава 13, «Гражданский кодекс Российской Федерации», статья 209 ГК РФ:
1. собственник имеет право владеть, пользоваться и обладать имуществом