В ваш автомобиль въехали сзади на светофоре. Повреждения не слишком серьезные: помятый бампер, погнутый номерной знак и разбитая противотуманная фара. Другой водитель не отрицает своей вины.
Если вы вызовете полицию, оформление аварии займет полдня. Это не считая необходимости ехать в отделение, чтобы получить справку о ДТП. Без справки о ДТП вы не сможете получить выплату по полису ОСАГО.
Однако в некоторых случаях процесс можно завершить за час, не обращаясь в офис для получения справки. Для этого достаточно оформить ДТП по Европротоколу.
Европротокол — это процесс оформления ДТП без вызова полиции. Водитель заполняет бумаги на месте, получает выплату по ОСАГО и спокойно уезжает.
Такая практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.
Европротокол действует на всей территории России. Вы можете воспользоваться им, даже если ваш автомобиль зарегистрирован в Москве, а вы едете на нем во Владивосток.
Согласно Европротоколу, за поврежденный автомобиль выплачивается до 50 000 рублей.
Основные положения Европротокола определены в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО, обязаны выплачивать компенсации за ДТП, зафиксированные без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Кроме того, Европротокол распространяется и на необязательные полисы автострахования, например, каско. Центральный банк Российской Федерации обязал страховые компании, работающие в рамках каско, включить в условия страхования пункт о фиксации дорожно-транспортных происшествий без уведомления полиции. Клиент страховщика может требовать возмещения ущерба по каско без справки, если ДТП соответствует требованиям Европротокола.
Шесть признаков того, что нет необходимости сообщать о происшествии в полицию
Прежде чем сообщать о происшествии в полицию, убедитесь, что авария соответствует требованиям Европротокола.
Авария подходит под все шесть пунктов, и приступайте к бюрократическим процедурам.
Чтобы оформить аварию в Europotolle, водителям нужно заполнить один документ — извещение о ДТП. Его выдает страховая компания при покупке полиса ОСАГО.
Бланк извещения о ДТП. Frontside
Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Задняя сторона
В шкафу почти всегда есть один или два бланка извещения. Независимо от формы, бланки извещений стандартизированы всеми страховыми компаниями. Если ни у вас, ни у другого водителя нет бланка, возьмите его у проезжающего мимо водителя.
Проверьте, есть ли в вашем автомобиле бланк уведомления о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис страховой компании, там вам предоставят его бесплатно.
Помимо бланка извещения, вам также понадобится ручка и ровная твердая поверхность, например книга, планшет или капот автомобиля. Уведомление сделано из автономной бумаги, и при его заполнении вам нужно будет сжать ручку, чтобы получить разборчивую копию. Гелевые ручки, фломастеры или карандаши не подойдут.
Не обязательно фотографировать место происшествия и поврежденный автомобиль. Однако рекомендуется сделать фотографии на смартфон для всех случаев.
Как заполнить бланк европротокола
Вы и другой водитель должны заполнить бланк сообщения о ДТП
Впишите информацию о транспортном средстве в колонку «A» слева и о приговоре в колонку «B» справа.
На лицевой стороне бланка указываются лица, участвовавшие в аварии.
Повреждения автомобиля. В пункте 14 как можно подробнее опишите повреждения автомобиля. Чем конкретнее формулировка, тем лучше,
Повреждения бамперов, дорожных знаков и противотуманных фар.
Задний бампер — бампер размером 10 х 10 см и вмятина в центре бампера глубиной 3 см. Дорожный номерной знак — вмятины по всей площади. Противотуманные фары — разбито внешнее стекло.
Передняя левая дверь — вмятина в нижней части двери 50 x 10 см и глубиной 1 см.
Передний бампер — глубокие цветные царапины на правой стороне. Правое переднее крыло — металлическая царапина на носовой части длиной 10 см.
Если не хватает места для всех повреждений спереди, используйте заднюю часть. В этом случае запишите «подробные повреждения задней части».
Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 x 86 мм.
Часто автомобили, попавшие в ДТП, имеют скрытые повреждения, которые не видны сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.
Замечание. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП, обязательно должен написать фразу «Вину в ДТП признаю». Претензий не имею». Без этой фразы в извещении страховщик откажется принимать документы и европейские выплаты.
Условия ДТП. В пункте 16 отметьте графу напротив места аварии. Разрешается указать сразу несколько позиций, а в конце определить точное число.
В случае столкновения сзади фонаря выберите.
10 — Столкновение с транспортным средством, движущимся в том же направлении по той же полосе движения.
Подписи сторон. Перед подписанием пункта 18 отделите копии уведомления. Подпишите каждый бланк и попросите сделать это других водителей.
Подписав экземпляр извещения на лицевой стороне, переходите к задней.
Каждый водитель заполняет свой экземпляр задней части. Перед этим необходимо разделить уведомления. Если этого не сделать, лицевая сторона станет нечитаемой.
Задняя часть уведомления будет дополнена пострадавшим лицом.
На своей копии извещения сообщите об условиях происшествия. Опишите происшествие по своему усмотрению, но не загромождайте бумагу подробностями.
Если для вашей версии ситуации не хватает места, приложите чистый лист бумаги и напишите все подробности. В верхней части листа напишите «Прилагается к отчету о несчастном случае» и поставьте дату происшествия. На самом бланке сделайте пометку «Подробные обстоятельства аварии в приложении».
Приложение должно быть подписано обоими водителями.
Куда необходимо предоставить бланк для оплаты?
После того как оба водителя заполнят и подпишут бланк заявления о ДТП, вы можете уезжать.
Согласно требованиям Европотолка, мы передадим заполненное извещение в страховую компанию, у которой вы приобрели ОСАГО. Вам не нужно связываться с этой компанией. Эта процедура называется немедленным покрытием и действует с 2007 года.
В офисе компании вас попросят написать заявление о повреждении на бланке и по образцу компании, а также получить копии документов на автомобиль: паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО.
В компании «Тинькофф Страхование» достаточно сообщить о ДТП по телефону. К вам приедет специальный оценщик, осмотрит автомобиль и получит всю документацию
Важный совет для виновника: если вы стали виновником ДТП и составили европотолок, сообщите в страховую компанию о случившемся в течение пяти дней. В противном случае компания может потребовать от вас возместить ущерб пострадавшему.
Если стоимость ущерба превышает 50 000
Существует также неограниченный европотолок СО — ВЫЗОВ, по которому страховая компания выплатит до 400 000 рублей.
Однако на него распространяются ограничения:
Выполнить все эти дорожные требования непросто, особенно если все нервничают. Поэтому, если авария серьезная и вы обнаружили, что автомобиль сильно поврежден, вызывайте полицию.
Советы для начинающих — Отталкивание, кто несет ответственность?
Когда происходит авария с наездом на человека, в большинстве случаев очевидно, что виноват водитель, который ехал сзади. Разве это не очевидно? Но даже в этом случае во многих случаях водитель, находящийся за рулем впереди идущего автомобиля, виноват частично. Поэтому достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения, и ваши шансы на то, что в вас въедет сзади идущий автомобиль, снизятся многократно. Внезапное экстренное торможение.
В повседневной жизни многие забывают о том, что для остановки в любой ситуации на дороге до впереди идущего автомобиля должно быть больше расстояния. Часто кажущееся безопасным расстояние оказывается слишком большим, и кто-то другой всегда сможет занять это место. Здесь нужно выбирать дистанцию, исходя из каких-то усредненных сценариев, как это делают многие опытные водители. Ваша главная задача — избежать резкого торможения, которое может застать врасплох водителя позади вас. Начинайте легкое торможение заранее, обдумывая ситуацию на несколько шагов вперед. Например, если вы видите пешехода, переходящего дорогу с кем-то впереди, не тормозите до последней минуты. Поскольку вы не останавливаетесь совсем, водитель сзади может воспринять ваши действия, и поэтому ваше резкое торможение, очевидно, станет для него неожиданностью. То же самое относится и к перекресткам. Есть много водителей, которые предпочитают игнорировать желтый свет и «заправляться» на перекрестках. Если вы создадите иллюзию, например, обгона на желтый, то те же «летуны», которые пытались обогнать вас на перекрестке позади, легко «прилипнут» к вашей машине, когда вы в последний момент нажмете на экстренное торможение. Предупредительное (превентивное) торможение
Опытные водители обычно тормозят постепенно и наблюдают за поведением водителя заднего автомобиля. Не помешает сначала нажать на педаль тормоза и зажечь «стоп-сигнал», чтобы посмотреть, как отреагирует задний водитель. Такая привилегия всегда будет с вами, если вы просчитаете ситуацию и не будете откладывать остановку автомобиля на последний момент. Такие привычки (активировать «стоп» в предвкушении) следует взять на вооружение. Например, перед вами «слепой» пешеходный переход, и вы не знаете, есть ли там пешеходы. Вы должны нажать на педаль тормоза, чтобы показать автомобилю сзади, что можно начинать торможение. Если людей нет — вы просто едете дальше и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы один раз посветили стоп-сигналом, штрафа нет. Потрясите задний бампер неадекватного человека.
Очень часто в зеркале можно увидеть неадекватного водителя, то есть водителя, который перескакивает из ряда в ряд, попадает между машинами, толкает переднюю машину почти вплотную друг к другу и так далее. Если такой человек въехал в «хвост» вашего автомобиля, будьте очень внимательны. Это связано с тем, что внимание такого водителя обычно сосредоточено на эффекте, который, по его мнению, вызывают окружающие его водители. Если ваша водительская гордость не против такой уступки, рекомендуется уступить ему полосу движения. Можно использовать и другой метод. Просто снизьте свою километровую скорость до 15-20 в час и обойдите автомобиль. Также можно воспользоваться описанным выше методом — активировать «стоп» (мигать им), но не тормозить. По крайней мере, вы сможете понять, чего хочет эта неадекватная тварь, и если она не реагирует на активированный «стоп», рекомендуется отпустить ее при первой же возможности.
Меньше используйте двусмысленность.
Что это значит. Большинство столкновений при движении задним ходом происходит из-за того, что водитель сзади неправильно воспринимает ваше поведение на дороге. Например, вы поворачиваете налево, стоите и пропускаете встречный автомобиль, затем видите просвет и вроде бы начинаете движение, но в последний момент пугаетесь и тормозите. Если водитель позади вас решит обогнать вас, он отреагирует на ваше удаление так, как будто вы выстрелили в него из пистолета. Другой пример — популярные на других дорогах пересечения под острым углом и выезды из «уха», называемого мостом SO. Водитель заднего автомобиля должен следить за потоком транспорта, спускающимся с главной дороги «по обочине». И если вы начинаете движение, его внимание полностью сосредоточено на автомобиле, движущемся по поперечному шоссе, и с ним может сыграть злую шутку, если он вдруг затормозит. Клин клином вышибают.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций с довольно сомнительной виной. Например, столкновение с задней частью автомобиля происходит потому, что он втиснулся в небольшой промежуток между машинами. Если проанализировать оттенки таких аварий, то виновниками могут стать тот, кто был за рулем (не соблюдал дистанцию), и водитель переднего автомобиля (не воспользовался преимуществом). Обратите внимание, что встраивание в плотные городские потоки может оставить водителю заднего ряда пространство для маневра. Особенно в сочетании с чрезмерным и резким торможением. Уточните свое намерение.
Помимо активации команды «стоп», большинство водителей также начинают торможение в ответ на вторичные сигналы. Например, если вам нужно выехать на правую полосу и совершить поворот, лучше всего предварительно включить мигалку. Это заставит многих водителей позади вас приготовиться к торможению или попытаться обогнать вас в соседней полосе. vexali-v-zad-kto-vinovat-03 Так называемые «учителя».
Довольно популярный способ вывести из себя другого водителя (тупицу, новичка) — это подрезать перед его машиной и резко нажать на тормоза. Логика здесь проста — если произойдет авария, то виновником ее, конечно же, будет тот, кто едет сзади. Однако помните, что в Правилах дорожного движения есть пункт 10.5. Он гласит, что водителям запрещено резко тормозить, если это не нужно для того, чтобы избежать аварии. Факт торможения в экстренной ситуации при необходимости еще нужно доказать, но сейчас популярно использовать записывающие устройства (и я уже рассказывал, как правильно их выбирать). Когда конфликта не избежать
Вы останавливаетесь на перекрестке, и вдруг сзади на вас бросается «этот»… Кстати, опытные водители всегда оценивают ситуацию, регулярно поглядывая в зеркало — привычка, которая вырабатывается годами. Что делать, если «это» не останавливается за вами? Во-первых, «прилипните» к спинке кресла, и затылок будет прижат к подголовнику, что снизит риск травмы позвоночника. Второе — если перед машиной есть свободное пространство, предпочтительнее оставить педаль тормоза и начать движение, тем самым не только снизив силу столкновения, но и избежав его вовсе. Бывало, что водители выводили свои машины из рейса за счет того, что автомобиль нарушителя покидал трассу, но такие маневры требуют опыта и везения. Тем не менее, если ваш автомобиль заблокирован, а перед вами находятся пешеходы или другие транспортные средства, предпочтительнее держать машину на тормозах, чтобы сократить путь «вылета» вперед. Если вы считаете, что ваш автомобиль спокоен, если спереди у него самые дорогие элементы (оптика, холодильник и т.д.), то удар по задней части будет лучше, чем если бы автомобиль все еще находился впереди. Еще лучше, если буксировка защищает задний бампер автомобиля. Небольшое резюме
Вождение автомобиля в задний бампер. Размещение дорожных условий и доказательство невиновности.
Пункт 9. 10 Правил дорожного движения РФ содержит следующую важную информацию Водитель транспортного средства обязан соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы тот мог избежать аварии в случае вынужденной позы.
Водители, которые врезаются в задний бампер, виновны в ДТП, так как не нарушили скоростной режим и выбрали неправильную дистанцию.
Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, помните, что не следует останавливать автомобиль сразу после быстрого нажатия на педаль тормоза. Соблюдение дистанции — один из важнейших факторов безаварийного вождения.
Пункт 1 раздела 10 Правил дорожного движения РФ гласит, что водитель обязан учитывать состояние дороги (грунт, видимость, погодные условия), техническое состояние и массу своего транспортного средства и всего груза. груз. Все это влияет на своевременность действий.
О резком торможении.
Не стоит забывать и о требованиях к передним автомобилям. Пункт 10.5 запрещает водителям применять резкое торможение на дорогах общего пользования, если это не требуется для предотвращения аварии. Однако само правило не дает четкого объяснения этой концепции.
Наличие сигналов шин на тротуаре или резкое нажатие на педаль тормоза не являются с юридической точки зрения экстренным торможением. Поэтому многое зависит от того, кто будет разбираться в ситуации и установит наличие нарушения пункта 10.5.
Когда водитель транспортного средства начинает движение позади него?
В каком случае водитель переднего автомобиля не несет ответственности?
На дороге существует множество различных ситуаций. В правилах РФ есть некоторые оговорки по поводу вины водителя. Например, водитель заднего автомобиля не несет ответственности в следующих случаях
1. резкое торможение переднего автомобиля в силу непредвиденных обстоятельств.
Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения, даже при неожиданном торможении. Но что произойдет, если передний автомобиль столкнется с препятствием (например, с парапетом) и резко остановится? Это может произойти из-за невнимательности, повреждения тормозной системы, рулевого управления или по другим причинам.
Тормоза не позволяют автомобилю немедленно остановиться. В результате возникает конфликт. 1. водитель второго автомобиля невиновен, так как не мог избежать аварии
2. если водитель разбился в результате наезда задним ходом на другой автомобиль:
Рассмотрим ситуацию, когда водитель сдаёт назад, потому что его самого сбили. Три автомобиля едут друг за другом по автостраде. Первый автомобиль тормозит (перед светофором, изменением направления движения, объездом препятствия и т. д.), в результате чего второй, находящийся на безопасном расстоянии, также начинает останавливаться. Третий автомобиль сталкивается со вторым, а второй автомобиль движется по инерции и сталкивается с первым автомобилем.
В этом случае виновен водитель третьего автомобиля. Он последний, кто не соблюдал правила дорожного движения и стал причиной аварии.
Обратите внимание, что спорные ситуации часто возникают в массовых ДТП. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов.
Только точно восстановив изображения аварии, можно понять, что произошло.
Согласно пункту 8.12, прежде чем начать такой маневр, водитель должен убедиться, что он не создает помех другим водителям. Запрещается движение задним ходом на перекрестках, мостах, пешеходных переходах, переездах и других местах с плохой видимостью (менее 100 метров).
Водители впереди идущих автомобилей могут спровоцировать непреднамеренное столкновение, выбрав неправильную скорость или «отстав» при старте на подъеме.
Водителей не штрафуют, если они врезаются в стоящий перед ними автомобиль, который был припаркован неправильно, например на трамвайных путях или в зоне с плохой видимостью. В этом случае фотографии места происшествия и документы с регистратора автомобиля сразу же покажут, что владелец другого транспортного средства совершил правонарушение.
Как я могу доказать вашу невиновность?
Чтобы доказать, что столкновение с впереди идущим автомобилем произошло не по вашей вине, необходимо использовать
Очень желательно, чтобы в вашем автомобиле был установлен регистратор, изготовленный из высококачественных материалов. Также следует включить запись с регистратора проезжающих мимо автомобилей. Не забывайте о камерах, установленных на дорогах общего пользования и в жилых домах в рамках программы «Безопасный город». На них видно, как водители обгоняют впереди идущие автомобили не по своей вине.
Свидетели могут участвовать в доказывании своей невиновности. Это может быть водитель или пассажир другого автомобиля или пешеход, находившийся рядом с местом аварии.
Любые споры, возникающие при определении ответственности за ДТП, могут быть разрешены в суде. Суд решит, несете ли вы единоличную или солидарную ответственность.
Имейте в виду, что пассажиры вашего автомобиля — это люди, заинтересованные в исходе дела. Их показания не будут приняты во внимание в суде. Поэтому желательно связаться с ними, а не с другими людьми, присутствовавшими на месте аварии.
Как избежать несчастных случаев?
Советы по минимизации шансов попасть в неприятную аварию на автостраде:.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие задним ходом — что делать?
Комментарий: 1 12. 07. 2020 Каждый день на дорогах мира происходят тысячи аварий. И все они отличаются по сложности и ущербу. Однако есть один вид аварий, который случается чаще всего. Это когда водитель врезается задним ходом в автомобиль другого водителя. Как правило, такие аварии менее серьезны, наносят незначительный ущерб автомобилю, а пассажиры не получают травм. В редких случаях пассажир впереди идущего автомобиля может получить ушибы или травмы шеи.
По статистике, в таких авариях виноватым считается водитель следующего автомобиля, не соблюдающий необходимую дистанцию между транспортными средствами. Однако может быть и так, что авария произошла по вине впереди идущего автомобиля.
Каждый владелец автомобиля должен знать, как избежать подобных ситуаций и как смягчить удар, если столкновения избежать не удалось. Давайте рассмотрим некоторые привычки, которые следует сформировать у водителей для этой цели. Как избежать конфликта сзади. В большинстве случаев столкновения сзади происходят потому, что передний автомобиль инициирует маневр и не предупреждает об этом других водителей. На оживленных автомагистралях рекомендуется предупреждать водителей о необходимости сменить полосу движения или покинуть дорогу гораздо раньше. Со временем у каждого водителя вырабатываются навыки и рефлексы, которые помогают ему избегать аварий во время движения. Чтобы избежать конфликтов сзади, следует помнить следующие правила.
Соблюдение этих правил со временем поможет вам выработать стиль вождения, позволяющий избегать аварий.
Если столкновение неизбежно, как смягчить последствия наезда на заднюю часть автомобиля. Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что сзади вас на высокой скорости едет автомобиль, — притормозить вручную или убрать машину со скорости. В этом случае в случае столкновения автомобиль будет двигаться вперед. Если оставить его на ручном тормозе, удар будет почти в три раза сильнее.
Сразу после столкновения необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не покатился по дороге. Эксперты рекомендуют повернуть руль вправо.
Перед самим столкновением пассажиры автомобиля должны быть готовы.
Убедитесь, что после столкновения автомобиль не занесло, выйдите и высадите всех пассажиров.
Ни в коем случае не оставайтесь в автомобиле, так как в случае столкновения существует риск отказа топливной системы.
Если в результате аварии пострадали двери, выходите через окно.
Заключение. Столкновения сзади — самый распространенный вид аварий. Многие люди отделаются незначительными ушибами, но такие аварии могут привести к серьезным проблемам. Разбирать и оценивать повреждения следует только после того, как будет подтверждено отсутствие возгорания.
detector