Меморандум — это официальный документ, принятый во внутренний документооборот компании. Его правильная организация важна для успешной коммуникации. Получатель должен четко понимать, что хочет сказать отправитель. Для этого документ должен быть оформлен в виде следующих пунктов.
Служебная записка начинается с «заголовка», в котором указываются имена людей и организаций, участвующих в коммуникации. В нем также должна быть указана информация о компании. В конце меморандума необходимо поставить дату, подпись и расшифровку.
В последнее время стали применяться меморандумы, отправляемые по электронной почте. Однако классическим вариантом является письменная памятка.
Составление таких записок — это способ общения между сотрудниками одного уровня. Например, она может быть отправлена от начальника отдела управляющему директору. Как правило, руководитель отдела просит своих сотрудников Если меморандум пишет вышестоящий сотрудник, это считается рекомендацией. От правильно составленного меморандума зависит, будет ли принята просьба отправителя или нет. Получатель должен хорошо понимать, о чем его просят и почему. Вся официальная информация должна быть изложена четко, а коротко — исчерпывающе.
Как правильно написать меморандум — образец
Служебная записка — в этом образце много специфических оттенков, которые могут понадобиться как работодателю, так и сотруднику. Посмотрите, как заполнить образец служебной записки.
Меморандумы о взаимопонимании сотрудников: цели и образцы
Коллеги с сайта Clubtk.ru написали Материал:Служебная записка сотрудника:Цели и образцы. С их разрешения мы перепечатываем эти статьи.
Меморандумы составляются сотрудниками непосредственно своему начальнику или руководителю другого подразделения. Мы даем им разрешение в течение короткого периода времени:
Также было доказано, что специалист, выявивший проблему в рабочем процессе, не упустил ситуацию, а сообщил о ней по своему адресу, чтобы решение было принято незамедлительно. Другими словами, он не остался в стороне.
Пример.
Однако необходимо учитывать положения ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. Для этого необходимо выполнить следующие условия
Этот документ должен быть зарегистрирован в секретариате предприятия как входящее сообщение. После этого руководитель может подтвердить, что получил меморандум и лично знаком с ним.
Образец объяснительной записки о том, как попросить руководителя выдать сотруднику премию
Объяснительная записка используется, если во время работы возникла ситуация, когда сотрудник не выполнил свои обязанности в полном объеме. В ней объясняется причина.
Поясните на примере.
Если работнику необходимо обратиться к директору с просьбой удовлетворить трудовую потребность, используется объяснительная записка. В данном случае в документе описывается событие производственной необходимости в приобретении материалов.
Как правильно написать служебную записку, образец.
Выставочный образец и образец меморандума (готовый образец)
Стандарты выставок и меморандумов являются неотъемлемой частью делового общения и позволяют стандартизировать процесс создания и передачи информации. Они упрощают и ускоряют процесс создания документов, помогают избежать ошибок и недопонимания. Эта статья призвана познакомить вас с готовыми образцами таких шаблонов, которые могут пригодиться в самых разных ситуациях. В нашей подборке вы найдете все: от записок на бегу до записок с просьбами или уведомлениями.
Какую форму использовать для служебной записки (готовый стандарт)
Служебная записка — это внутренний документ, который может касаться только отдела или руководителя самого учреждения, либо дочернего предприятия, если это предусмотрено внутренним регламентом. Не обязательно указывать полное название учреждения, достаточно указать должность, фамилию и инициалы сотрудника. Название компании может быть указано в составе должности руководителя, если внутренний документ допускает общение между филиалами посредством служебных записок.
Служебные записки используются наряду с основной документацией для обоснования и документирования расходов. Как правило, меморандум сам по себе не является первичным документом, но он служит дополнительным аргументом в спорах с аудитором. В меморандумах указываются дополнительные данные по операциям, которые могут отсутствовать в первичном документе. Меморандумы также используются, когда необходимо пояснить, предоставить информацию по истории или предоставить администрации другую информацию о деятельности.
Правила составления документа определены ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. Меморандум может быть составлен в произвольной форме. В тексте меморандума описываются обстоятельства, которые послужили основанием для назначения пенсии. Это события, обсуждения, объяснения и просьбы. Обязательные требования:
1. лицо, которому она адресована.
2. наименование структурного подразделения и фамилия должностного лица, составившего служебную записку. 3.
4. содержание служебной записки.
5. отметка о приложении (если документ прилагается к служебной записке).
Для того чтобы стандартизировать документацию и упростить работу сотрудников, правила и готовые шаблоны для написания служебных записок можно определить в региональных актах. Например, в справочнике по делопроизводству.
Срок хранения меморандумов зависит от срока хранения документа, для которого они были подготовлены. Для информационных и справочных записок используется тот же метод, что и для писем. То есть они хранятся в течение пяти лет (статья 47 Приказа Росалкиу № 236 от 20 декабря 2019 года). По истечении этого срока запрашивается экспертное заключение о ее ценности. Служебные записки, положенные в основу приказов и распоряжений по личному составу, хранятся столько же, сколько и сами приказы (3, 5 и 50-75 лет). Срок хранения служебных записок о проверке расходов ограничен сроком хранения бухгалтерских документов.
Служебные записки об отсутствии на рабочем месте
Все кадровые процедуры должны быть четко соблюдены в случае претензий со стороны работника или трудовой инспекции. Это особенно важно при возложении дисциплинарной ответственности на сотрудника при увольнении или расторжении трудового договора. Для этого все нарушения трудовой дисциплины должны быть задокументированы.
Важно, чтобы в записке была четко описана ситуация, указаны дата и время события. Не лишним будет указать работника, который стал свидетелем ситуации. См. примеры ниже.
Образец служебной записки для регистрации командировки
В некоторых случаях в записке необходимо зафиксировать обстоятельства поездки и предоставить подтверждающие документы, такие как данные об автомобиле, пункте назначения, продолжительности поездки и подтверждение от принимающей стороны. См. приведенные ниже образцы для различных ситуаций.
Записки для обоснования расходов на такси
Если сотрудники пользуются такси, обоснование этих расходов подтверждается служебной запиской. Для того чтобы инспекторам не вменялись расходы, во внутренней документации организации можно дополнительно указать, кто из сотрудников может пользоваться услугами такси и на каких условиях. Сотрудники могут указать, когда и с какой целью они воспользовались услугами такси, и указать, что поездка была связана с выполнением служебных обязанностей.
Заметки об увеличении окладов, должностей и штатов
Штатные должности или изменения в штатных должностях, например введение новой должности, когда необходимо обосновать увеличение оклада. Например, руководитель отдела может направить директору меморандум с предложением увеличить зарплату сотрудника или обосновать необходимость увеличения штата. В меморандуме обосновывается просьба или заявление. В нем должны быть обоснованы штатное расписание, системные изменения или повышение зарплаты. Например, в последнем случае некоторыми показателями эффективности являются обучение, постоянная работа в компании в течение определенного времени.
Нарушение трудовых обязательств и неполный меморандум о взаимопонимании.
Например, если требуется конкретное решение по привлечению нарушителя к дисциплинарной ответственности, устного сообщения недостаточно. Сотрудник должен сообщить о случившемся в письменном виде. Для этого руководитель отдела готовит меморандум о взаимопонимании. В меморандуме должны быть объяснены причины, обстоятельства, инциденты, происшествия рабочей ситуации — нарушение дисциплины, правил работы, невыполнение обязанностей, поручений. В нем можно определить требования к принятию мер по наложению дисциплинарного взыскания и отлучению от работы. Смотрите образцы ниже.
Другие образцы служебных писем
Обязанность составлять служебную записку прямо не определена в законе. Служебная записка может потребоваться для обоснования расходов или действий персонала
Чему вы научитесь:
Виды служебных записок классифицируются в зависимости от содержащейся в них информации. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Меморандум: образцы различных случаев
Образец служебной записки для руководителей, рассматривающих командировку.
Служебная записка о премировании.
Менеджеры имеют право ходатайствовать перед начальством об увеличении премиальных выплат.
Отчеты об отсутствии на рабочем месте.
Часто докладная составляется в случае дисциплинарного проступка. Примером могут служить служебные записки, в которых руководитель сообщает о проступке и предлагает применить дисциплинарное взыскание к сотруднику, нарушившему дисциплину.
Служебные записки о списании товаров и услуг
По истечении срока годности вышедшие из строя или вышедшие из строя предметы запаса должны быть прекращены и утилизированы.
Письма о необходимости ремонта оборудования
ηεπιστολήαυτήενημερώνε против επικεφαλήςτουοργανισμρυπειτεχνικ ελατωματικπγ if avyπ na na soεπισκευής.
Если επιστολήανλησης απόδεια
υπλχουν περιπτώσεις был бы πουαπαιτείταιη παρουσίανός εργαζομένουσεετήσια αδεια, τόντλ трепещущий скорбный.
έκθεσηαυτοαπομόνωσης .
λόγωτης πανδημίας του κοροναϊf, ¹πιστρέφουναποεξωτερικ wealthαπ will ryλυνσης, οεργαζόμενος πρέπειναπροειδοποιήσειτονεργοδότ Водоросли γιαναγκαστική αυτοαπομόνωση.
επιστολή επανατοποθέτησης γιααπομακρυσμένη εργασία
λόγωτηςμόλυνσης απότον κορονα sphere επιχε σης εις έχουν προχωρήσειήσχεδι first γασία. ελοεπικεφαλήςτης επιχείρησης δενσειτους εργαζοa οδικαίωμανασυντ ειυπόμνημαμετοοποίοναζητ anti-mouth amτηνασφαλέστερηεπ vs.
detector