Автомобиль двигался на низкой скорости на перекрестке с зеленым сигналом, чтобы не прибегать к экстренному торможению на мигающий зеленый сигнал, в соответствии с правилами. И здесь, размахивая палочкой 10 МРП. Сотрудник ГИБДД отказывается показывать этот инцидент на видеорегистраторе. Где логика?
Ну, во-первых. В таком случае инспектор должен остановить вас, опустить стекло и не выходить из машины… Инспектор обязан представиться, объяснить вам причину своего отношения… Независимо от того, будут эти действия или нет, вы предупреждаете его об этом… Далее ревизор предлагает пройти к нему в машину для составления протокола и всего того, о чем в нем должно быть сказано, заявляя, что причина такого отношения в данном случае — «проезд на запрещающий (по его мнению) сигнал светофора». Но выходить из машины и передавать документы в этом случае не стоит. Сначала вы не обязаны выходить из машины, при необходимости принести радар, его детектор, его регистратор, корректирующую и прочую ерунду или хотя бы одну распечатку, содержащую фотографию вашего автомобиля и запись об этом нарушении… Скажите, что будете жаловаться… Аудитор обязан назвать вам причину такого отношения и, если это нарушение, доказать его ….. Если не может (регистратор заклинило в машине, принтер не печатает фотографии, радар прибит), то это уже его проблемы. Его цель — доказать это.
Но помните… В этой ситуации находятся два человека: у одного нет времени затормозить и объехать ее. Другой — намеренно и осознанно до того, как увидел зеленую вспышку, прибавляет газу и проезжает этот перекресток, в этой ситуации инспектор имеет полное право выписать вам нарушение.
В первом абзаце вы получаете +, а во втором ошибаетесь. Если вы не верите, то в статье Studio Cola говорится, что «увидев мигающий зеленый свет и прибавив газ, чтобы проехать перекресток, намеренно проехал перед перекрестком»? Применяет ли водитель наказание и в какой форме? Ведь других нарушений административных правонарушений в этом коридоре ревизор не выявил, так что как же так, зеленый сигнал светофора был, а права остановить машину не было.
Wakeon Cap Guru (4612) Ну, я вообще-то немного не так написал… Такая правонарушительная практика заключается в том, что некоторое время регулировщик стоит на месте и видит, что места для остановки достаточно, и начинает мигать, но вместо этого машина разгоняется и обгоняет на перекрестке… И это безоговорочное правило для полиции служит пропуском к запрещающим сигналам светофора. Правило, которое никто не выполняет. Я видел много таких ситуаций, но на практике это сложно наказать, потому что можно оспорить… Но практика, как я уже сказал, уже давно не практикуется. Как по мне, во всех подобных ситуациях сознательности не хватает для перехода… С другой стороны, есть пешеходные переходы и в тот момент, когда уже загорается желтый, появляются машины… Там приходится переходить дорогу, проезжая только на мигающий зеленый… Всякое бывает…
Нет, это не запрещено, не согласны с нарушением, ставим штамп в протоколе (пишем: — «От предоставления информации о совершенном мной нарушении отказался»). Если у вас есть свои свидетели, мы их пишем, но не в крайних случаях. Также «попутно» пишем в графу разъяснение ваших прав (например, ст. 51 Конституции). Если они напишут решение сразу, когда поставят свою подпись, в любом свободном месте, мы отразим это же, сначала в ГГМД в течение 10 дней, а если не поможет, обратимся в суд. Дело рассмотрено на 99%.
Нет, это не уголовное преступление. Мигает зеленый — проезд разрешен. Гибдун скажет, что вы уже проехали на стертый зеленый, то есть красный, свет. В крайних случаях выпишут штраф.
Мигающий зеленый свет — предупреждает, что скоро он сменится на желтый. Вы имеете право проехать. Офицер хочет денег, сука.
Желтый цвет уже запрещен, а мигающий зеленый призван предотвратить нарушение. Поэтому необходимо было не ускоряться, а замедляться, тем более что они ехали с небольшой скоростью. Поэзия Только в нашей стране зеленый и желтый мигающие цвета служат сигналом к ускорению. У всех одна и та же отговорка — не прибегать к экстренному торможению.
См. Правила дорожного движения: «6. 2. Круговой сигнал имеет следующее значение Зеленый Разрешает движение — Зеленый разрешает движение и информирует о том, что время питания истекает и скоро будет включен запрещающий сигнал (можно обновить руководство с помощью цифровой таблички. до окончания зеленого сигнала) — желтый важный запрещает движение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил, и предупреждает о предстоящих изменениях сигнала. Перекрестки или пешеходные переходы. 14 правил и предупреждает о предстоящих изменениях в сигналах, разрешает предстоящие изменения мигающими желтыми знаками, оповещает о наличии несогласованных переходов или пешеходных переходов, предупреждает о риске красными знаками, в том числе мигающими, и запрещает движение. Комбинация красных и желтых сигналов запрещает движение, а сигналы, приближающиеся к зеленым, — зеленые. ‘
При проезде перекрестка, регулируемого световыми сигналами, необходимо четко запомнить два правила: во-первых, проезжать на красный свет (на самом деле большинство из них я знаю еще с детского сада); во-вторых, сигнал светофора должен быть красным. С фонарем при въезде на перекресток. Это очень важный оттенок. При расстановке нужно учитывать сам момент въезда на перекресток. Если в данный момент у вас горит зеленый фонарь, то все претензии к вам необоснованны. Вы можете проехать перекресток под светофором. Главное — въехать по всем правилам (статья 13.7 Правил дорожного движения). PS: Правда, в вашем случае торможение не совсем понятно, так как это «низкоскоростная» аварийная ситуация.
Почему теперь нельзя обгонять перекресток на мигающий зеленый?
За последнее десятилетие светофоры приобрели несколько новых свойств. Они научились мигать и указывать время до следующего переключения. И сделано это было не для того, как считают многие, чтобы облегчить жизнь водителям. Эти нововведения были приняты для того, чтобы свести на нет бесконечное увлечение водителей статьей 6.14 Правил дорожного движения.
То, что обгон на желтый сигнал светофора категорически запрещен Правилами дорожного движения, это факт, но для тех, кто фактически отменяет этот запрет, есть уточнение. «Когда загорается желтый свет или регулировщики поднимают руки, водители, которые не могут остановиться без использования экстренного торможения, могут продолжать движение».
Многие нерадивые водители раскачиваются и ускоряются на желтый свет, пугая пешеходов, которые уже стоят на «зебре», когда видят, что на перекрестках загорается зеленый свет. Неудивительно, что желтый (и еще более зеленый) свет стал приоритетным и интерпретируется как команда ускориться. Если контролер остановит вас в спорной ситуации, вы всегда можете заявить, что «не можете остановиться» «без использования экстренного торможения».
По словам Петра Шкуматова, координатора общества «Синих ведерок», этот пробел закончится в апреле. Камеры уже синхронизированы со световыми сигналами и интегрированы с ними в интеллектуальную сеть. Теперь они «снимают» преступников, как только загорается красный свет.
Чтобы упростить процесс, камеры комплектуются перекрестными циркулями и вафельной разметкой. С их помощью можно отслеживать скорость и траекторию движения автомобилей. Если в их пределах обнаруживается незнакомец, ему отправляется «письмо счастья». Поэтому теперь запрещено выезжать с перекрестка не только на красный, но и на мигающий зеленый. Ведь такие автомобили не смогут обогнать на перекрестке и обязательно попадут в объектив камеры. Согласно статье 12.12, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф за проезд перекрестка на красный свет составляет 1000 рублей.
Уже сейчас можно представить, как очередь водителей начинает обжаловать подобные решения, утверждая, что они не могли остановиться, не применив экстренное торможение. Но команда исследователей уже научилась отбиваться от этих аргументов с помощью простого наблюдения. Перед включением желтого света подается мигающий зеленый сигнал. Многие светофоры также оснащены таймером обратного отсчета. Не обращать внимания на эти сигналы невозможно. Это значит, что водители не хотят специально проезжать и стоять на перекрестке еще пять минут.
Кроме того, мигающий зеленый свет помогает исследовательской группе исключить жалобы на то, что водителей штрафуют на перекрестках. Согласно второй части статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф в настоящее время составляет 800 рублей.
Также штрафуют и водителей, выехавших на «вафельный» знак и стоящих на месте до тех пор, пока не загорится красный фонарь. Смысл действия тот же. Отсчитывая время до светофора, водитель сам может рассчитать время на пересечение перекрестка, и если он не успевает это сделать и стоит на вафельной разметке, то он виновен. Тогда к перечисленным штрафам добавляется штраф за исключение проезда перекрестка. А это еще 1000 рублей.
Петр Шкуматов продолжает: «В области уже много камер, фиксирующих проезд остановок на перекрестках». — В Москве водители пока не очень знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. В столице появится много бьюти-средств, и штрафы посыплются с перекрестков. Практика показывает, что допроситься их практически невозможно.
Поэтому зеленый свет на светофоре сменился командой начинать тормозить.
Отмена мигания зеленым на светофоре
Светофоры в Москве начали отказываться от обычной синей мигающей фазы с конца 2023 года. Такие светофоры также появились в Зеленограде. В 2024 году это нововведение начали использовать в организации дорожного движения других городов, к которым добавились Южно-Сахалинск и Владивосток. Подобные изменения начинают тестировать, чтобы приучить водителей плавно тормозить перед перекрестками, а не разгоняться, пытаясь проскочить на мигающий синий. Пока неизвестно, как долго продлятся эти испытания. Однако, как заявил в интервью Autonews.ru Александр Шумский, руководитель проекта «Пробки.net», три-четыре месяца — недостаточный срок для сбора статистики по результатам. По его мнению, светофоры без «синего» мигающего огня должны устанавливаться на дорогах гораздо дольше, так как выводы можно будет делать примерно через год после начала эксперимента.
Для проведения эксперимента не нужно менять правила дорожного движения. В настройках светофора можно просто отменить мигающий синий. Возразить нечего. Однако ГОСТ при переходе к постоянному внедрению должен быть скорректирован. В том числе, чтобы желтый свет на светофорах можно было включать дольше, чем на три секунды, как это происходит сейчас. Это зависит от дорожных условий, таких как скорость движения и количество полос», — говорит Шамский.
Эксперты привели примеры в Европе и США, где желтый свет может мигать от четырех до шести секунд, чтобы дать время автомобилям снизить скорость. В России же, согласно ГОСТу, желтый свет может мигать только три секунды. В то же время, по словам экспертов, в Южно-Сахалинске желтая фаза по-прежнему мигает четыре секунды.
‘Пункт 6.2 необходимо четко переформулировать. Правила дорожного движения объясняют работу светофоров. Другими словами, зеленый мигающий свет — это как разрешение, разрешающее проезд. Но в то же время вы можете ехать до последней части третьего мигания зеленого света, а спустя всего 0,5 секунды вы уже нарушитель. Это означает, что существует промежуток в 0,5 секунды между тем, как водитель соблюдает правила дорожного движения, и тем, как он считается нарушителем. Кроме того, на дороге может быть снег или другой водитель может находиться слишком близко позади. Все это необходимо учитывать», — говорит Шамски.
Он также говорит, что функция желтого света до сих пор трактуется неоднозначно: это и запрещающий сигнал, и разрешающий, и предупреждающий. Получается, что каждый водитель интерпретирует эти сигналы по-своему.
Новые светофоры.
Первые необычные светофоры с яркой подсветкой вокруг начали испытывать в Москве. Они были установлены на Краснопресской набережной и на перекрестке 1905 года. Модель «Сириус» отличается от привычного уровня светофоров с контурной подсветкой, которая повторяет цвета горящего сигнала.
Водители уже отметили, что такие светофоры иногда гораздо заметнее, чем на расстоянии. Если модель окажется положительной, подобные устройства разместят и на других перекрестках.
Водителям расширили полномочия по лицензированию.
Министерство внутренних дел приняло решение продлить работу с лицензиями, срок действия которых истекает в 2024 и 2025 годах. В течение этого периода владельцы могут добавить еще три года к своей лицензии.
Так, например, если срок действия водительского удостоверения истекает 30 января 2024 года, то водить машину в России можно будет до 30 января 2027 года.Как поясняют в Autonews.ru, при собеседовании с инспектором ГАИ эти документы считаются действительными, когда они проверены Документы считаются действительными, когда они проверены. В то же время за пределами России эти документы считаются недействительными. За границей обладателям «долгосрочных» прав грозят штрафы. Поэтому все, кто выезжает за границу, в любом случае должны продлить документы, пройти медицинское освидетельствование для получения прав и оплатить госпошлину.
Штрафы за превышение средней скорости пока не введены
С 1 сентября 2024 года в Правила дорожного движения может быть добавлено понятие средней скорости и требования к ее соблюдению. Определение средней скорости транспортного средства в Правилах дорожного движения — это «величина, равная длине участка дороги с установленным ограничением скорости движения до момента превышения транспортным средством скорости на этом участке».
Согласно плану, раздел 10.1. Правил, фразу «водители должны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» дополнить словами «в том числе средней».
Соответствующие поправки были предложены Министерством транспорта (первоначально предполагалось, что они вступят в силу 1 марта 2024 года). Однако Министерство внутренних дел США раскритиковало идею наказывать водителей уже в 2023 году, а перспектива возвращения таких возможностей маловероятна.
Штрафы с камер за езду без страховки.
Чуть больше перспектив начать заниматься туристической фотографией без ОСАГО. Об этом в 2024 году вновь заявил ПАН — Российский союз страховщиков, который, согласно КоАП, должен ввести штрафы для водителей, застрахованных по ОСАГО.
Например, если в объектив камеры попадет водитель, превысивший скорость, система проконтролирует нарушителя и полис ОСАГО. Если водитель не оплатил платную парковку и получил штраф, камера не будет проверять наличие договора ОСАГО.
Что означают желтые сигналы светофора и может ли гид управлять автомобилем.
Представьте себе ситуацию. Вы едете по перекрестку и видите мигающий желтый свет. Что делать: остановиться и подождать, пока светофор загорится зеленым. Или нажать на педаль газа в пол и надеяться, что вы буквально мчитесь вперед? В большинстве случаев многие выбирают второй вариант, потому что говорят, что у них нет времени ждать. Но насколько это верно? Можно ли проехать мимо мигающего желтого фонаря? Что это говорит о правилах дорожного движения и что говорят сотрудники ГИБДД? Что такое обгон на запрещающий сигнал светофора? Поймите.
Несколько слов о каждом сигнале светофора
Что означают все светофоры, подробно рассказывающие о правилах дорожного движения.
Важно! Пункт 6.14 Правил дорожного движения РФ гласит, что не только на нерегулируемых перекрестках, но и при включении желтого сигнала светофора, когда водитель не может остановиться, то есть не использует экстренное торможение, можно продолжить движение по маршруту. Если начатая операция не будет завершена, штраф на водителя не налагается.
Почему желтые сигналы светофора считаются самыми презренными сигналами
Если с зеленым и красным сигналами все предельно ясно (при красном все стоят на зеленый и продолжают движение), то желтый сигнал неоднозначен. В такой ситуации водителю приходится тщательно просчитывать все действия — завершить операцию, продолжить движение или остановиться на сигнал. Эти факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения.
И помните, что неправильное движение по световым сигналам может стать причиной аварии.
Предположим, вы увидели, что начинает мигать желтый свет, и решили завершить маневр, но не учли, что дорога скользкая или что вы не успели пересечь перекресток до того, как в других местах началось движение. В итоге это печально для всех.
Что важно. Прежде чем ехать на желтый фонарь, вы должны убедиться, что другие водители завершили свои маневры, особенно перед миганием фонаря. Если это действительно так, то вероятность аварии минимальна. Как показывает практика, большинство российских водителей поступают с точностью до наоборот. Все торопятся и учитывают только свои интересы.