Цифровая подпись — это карта памяти, содержащая важную ключевую информацию. Она содержит файл сертификата, подтверждающий полномочия владельца. Сертификаты записываются только на специальные виды носителей (Рутокен, eToken), которые сложно подделать. Приобретение услуг или товаров по 44-ФЗ возможно только с использованием усиленной электронной цифровой подписи. В Единой информационной системе могут быть зарегистрированы только подписи, выданные региональными службами Министерства финансов.
Порядок получения ЭЦП в Казначействе на основании 44-ФЗ утвержден Положением об УЦ Федерального казначейства. Он содержит все актуальные изменения и дополнения и размещен на официальном сайте в тематическом разделе «УЦ / Нормативные документы».
Документы для получения электронной цифровой подписи в Федеральном министерстве финансов в соответствии с 44-ФЗ
Существует перечень документов для получения электронной цифровой подписи в Федеральном министерстве финансов.
С 21 июля 2020 года изменилась процедура получения сертификатов ключей проверки цифровых подписей. Отныне все документы будут приниматься только владельцем сертификата без участия уполномоченного лица.
Пакеты документов должны быть заверены руководством организации-заказчика. Список необходимых документов не изменится. Разработан определенный алгоритм действий для получения ЭП.
Полученное заявление распечатывается и заверяется руководителем организации. Эта функция выполняется при подключении к компьютеру USB-накопителя, Рутокена или другого носителя информации. Сформированный файл заявки сохраняется на компьютере или другом носителе. Для получения сертификата его необходимо предоставить в ФК вместе с заявлением.
После получения сертификата в Министерстве финансов рабочее место готово. Это включает в себя установку следующего программного обеспечения и проверку его работоспособности.
Установка ЭЦП сопровождается составлением Акта установки (Приложение 2). Копия Акта направляется в УЦ в течение 10 дней с момента начала работы средства ЭП.
Каждый сертификат имеет ограниченный срок действия. Новый применяется за три недели до истечения срока действия. Неправильно оформленные сертификаты и средства ЭП не вписываются, а переносной флеш-диск уничтожается. Комиссия, состоящая из сотрудников учреждения, подписывает акт об уничтожении, который составляется по образцу, приведенному в приложении 6 к Положению. Один экземпляр в течение 10 дней направляется в территориальное отделение Bygca.
Полученный Федеральным казначейством акт должен быть признан аннулированным в срок, не превышающий 12 часов. В заявлении (Приложение 4) должна быть указана причина, если
Приобретение ЭЧЗ является безусловным для всех без исключения участников торгов на основании 44-ФЗ. С 2019 года наличие электронной печати служит допуском к участию в госконтрактах.
Оформление тендера РТС, рабочего места Internet Explorer, браузеров Google Chrome и Yandex, установка и настройка электронной цифровой подписи (ЭЦП). Ввод, добавление и проверка новых сертификатов подписи.
Сбербамк АСТ Установка и настройка электронной цифровой подписи (ЭЦП), оформление рабочего места Internet Explorer, Google Chrome. Регистрация ЭИС, добавление новых сертификатов подписи.
Федеральный закон 44-ФЗ регулирует процесс заключения контрактов для государственных предприятий за счет бюджетных средств. Согласно закону, заказчики в начале года размещают свои программы закупок на одноименном сайте. Наличие ЭЦП позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям участвовать в конкурсах на заключение государственных контрактов.
Размещение и получение заказов от государственных и муниципальных структур доступно на федеральной платформе. Для начала работы с ними необходимо получить специальную электронную подпись. Проверить электронные подписи для поставок на соответствие 63-ФЗ можно на персональном компьютере, оснащенном надстройкой «КриптоПро».
ЭЦП — это цифровой аналог обычной подписи. Юридическая сила электронных документов должна быть проверена. ЭЦП индивидуального предпринимателя содержит данные о регистрационном номере предпринимателя. От подписи юридического лица она отличается только перечнем документов, необходимых для публикации.
Сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) необходим для проведения электронных аукционов. Он гарантирует участие юридических лиц в государственных закупках, коммерческих конкурсах и аукционах по использованию средств банкротства. Сертификаты подписи могут быть дополнены OID, созданными для работы на конкретных коммерческих площадках.