. В 1844 году впервые были переданы сообщения по телеграфным линиям с помощью электромагнитной телеграфии. Линия длиной 64 км (40 миль) проходила между Вашингтоном и Бостоном и соединяла два аппарата, изобретенных Сэмюэлем Морзе, — электромагнитный телеграф. Как ни странно, Морзе занимался живописью до 1836 года, когда в 1835 году он стал профессором искусств. Однако с юности он интересовался чтением лекций об электричестве, и это забытое увлечение вновь пробудилось в 1836 году, когда он увидел модель телеграфа В. Вебера 1833 года. В 1837 году Морзе предложил метод кодирования цифр, букв и знаков препинания. Сегодня он известен как азбука Морзе (современные сигналы совсем другие). Долгое время изобретатель не мог найти финансирование телеграфной линии, чтобы доказать возможности своей методики. После многочисленных неудач ему наконец удалось провести свою идею через Конгресс США, который выделил ему значительную сумму денег на ее строительство. Успех не заставил себя долго ждать. Многие страны заинтересовались телеграфной линией и заплатили изобретателю значительные суммы денег.
24 мая 1974 года в Великобритании впервые в мире появился так называемый «телетекст» — система, позволяющая передавать текстовые сообщения и схематические изображения. Изначально разработанная как способ передачи субтитров, она стала использоваться для передачи срочных новостей, прогнозов погоды, объявлений о выигрыше в лотерею, смены цитат и расписания программ. Для приема таких сообщений на телевизоре требуется специальный декодер. Несмотря на внедрение текстовых мультиплексов в СССР с 1980-х годов, до 1990-х годов они использовались только в служебных целях, а бытовые телевизионные приемники не поддерживали прием такой информации.
8 интересных фактов о первом в мире метрополитене
Первая в мире подземная железная дорога открылась в Лондоне 10 января 1863 года. Ее длина составляла шесть километров, а на пути было построено семь станций. Вот еще восемь интересных фактов о первой линии метро.
Термин «метро» происходит от названия строительной компании.
Первые подземные железные дороги были построены компанией Metropolitan Railway, и сама линия получила такое название. С английского это название переводится как «столичная железная дорога», но слово «метро» прижилось. Так и стали называть подземные железнодорожные линии, позже сократив длинное слово до «метро». Англичане называют его «метро» — из-за низких потолков и круглых туннелей.
Линия метро соединила лондонский Сити с двумя крупными железнодорожными станциями
В середине XIX века в историческом центре Лондона была всего одна станция. Однако за пределами центра Лондона было построено шесть станций, а население города уже достигло двух миллионов человек. Нетрудно догадаться, что транспортная ситуация не из легких, и многие люди даже стали ездить на работу в пригороды. Дороги стоят в пробках, и было принято решение всячески разгрузить дороги.
Пешеходный тоннель под Темзой стал оригинальным метрополитеном.
Его предложил Марк Брюнель, на изобретение которого вдохновил обычный древесный червь, прогрызающий дороги вместе с древесными опилками. Так Брюнелю пришла в голову следующая идея. Под Темзой!» Брюнель представил свою идею в 1818 году, а ее строительство было завершено в 1846 году. Изначально этот тоннель под водохранилищем был пешеходным, но в 1865 году его выкупил союз шести железнодорожных компаний.
Адвокаты корпорации лондонского Сити оказали значительную помощь в успешном строительстве.
Из-за нехватки средств работы по строительству первой подземной железной дороги были в основном закрыты. Благодаря адвокату Чарльзу Пирсону это не стало проблемой. Он оказывал давление на местные советы, добиваясь выделения средств в пользу уничтожения нездоровых трущоб и строительства вместо них новых домов и железных дорог. Работа в центре города. Хотя Парсон не входил в состав столичной железной дороги, он считается одним из основателей метрополитена. Его усилия не пропали даром, и корпорация лондонского Сити согласилась финансово поддержать проект.
Первые тоннели были построены методом траншеи.
Для этого пришлось вырыть траншеи длиной до 10 метров, на дне которых были проложены железнодорожные пути. Затем над ними возвели арочный кирпичный купол и засыпали ров. В то время движение на дороге было полностью остановлено. Также пришлось снести множество зданий и других сооружений на поверхности, чтобы освободить место для подземного строительства.
Призраки метро — популярная лондонская легенда
Откуда и куда попадают призраки в тоннелях метрополитена? Однако легенда гласит, что во время строительства первых линий по закону о траншеях рабочие часто натыкались на групповые захоронения. Разбираться с захоронениями никто не стал, так как оказалось, что здесь похоронены жертвы средневековых виктимизаций. Согласно другим фантастическим версиям о привидениях, в первых склепах поселились призраки людей без определенного места жительства.
Первый подземный поезд был паровым.
Паровая тяга была заменена электрической в 1890 году. И Лондонская подземная железная дорога стала первой железнодорожной системой, по которой ходили поезда. До этого счастливого момента все метро было затянуто густым дымом — вентиляция была недостаточной, и дым от локомотивов затруднял дыхание. А от черной угольной пыли сами пассажиры были на замечательных матрасах. Тем не менее, благодаря своей скорости метро вскоре стало самым популярным видом транспорта. В самом начале подземкой пользовались 26 000 человек в день. А в первый год работы лондонского метро перевезли 9,5 миллиона человек.
Казалось бы, чем можно любоваться в подземных тоннелях? Но отсутствие окон вызывало психологический дискомфорт у пассажиров, поэтому новые «бочки» (так назывались вагоны) — с окнами. Багаж размещался между вагонами. Первые «бочки» также делились на три категории в зависимости от стоимости билета. Владелец самого дорогого билета садился на французский бархат.
Начало метро: история, факты и зарождение подземного транспорта
Как появилось метро? — Метро было создано для того, чтобы разгрузить улицы больших городов от транспортных и пассажирских потоков. Сегодня к метрополитену относят все выездные пассажирские поезда.
Если вы находитесь в большом городе, то самый удобный способ быстро добраться из одной его части в другую — воспользоваться метро. Этот вид общественного транспорта призван решить такие важные задачи, как не опаздывать на встречи, экономить время, работать в центре города, а также жить в спальном районе.
Общественный транспорт метро перевозит пассажиров в 187 городах 59 стран мира. В столице Великобритании метрополитен начал работать в 1863 году. Метро появилось в Лондоне, а транспортные средства приводились в движение локомотивами на паровой тяге. Поезда появились в 1980 году.
Система лондонского метро считается одной из самых старых и сложных. В лондонском метро можно заблудиться и оказаться в пригороде. В метро 270 станций, соединенных между собой сложными коридорами.
Несмотря на размер и масштаб пассажирской сети, лондонские железные дороги не отличаются пунктуальностью и часто опаздывают на 10-15 минут.
Жизнь в метро, или как появилось метро
Невозможно представить себе жизнь в крупном городе без этого вида транспорта. Метро стало неотъемлемой частью каждого крупного города.
Великобритания стала страной-основательницей первой в мире подземной железной дороги. Однако до этого была небольшая предыстория. В 1814 году, во время визита в Лондон русского царя Александра I, был подписан договор. Документ касался проектирования магистрали через Неву в Санкт-Петербурге. Член Лондонского королевского общества Марк Брюнель стал инициатором проекта и в начале XX века предложил его российским заказчикам в двух вариантах — моста и тоннеля. Однако идея так и не была реализована в России. Александр I умер, а вместе с ним и поддержал изобретение британского инженера. Тот, однако, не растерялся и переделал свои планы строительства Темзы.
Строительство тоннеля началось в 1825 году и было открыто для публики 25 марта 1843 года. За это время строительство несколько раз останавливалось из-за финансовых проблем. Также случались аварии, в которых погибали люди. Тоннель находился на глубине 23 метров под поверхностью воды, имел поперечное сечение 6 x 11 метров и длину 396 метров. До 1869 года тоннель был предназначен только для пешеходов, но в 1869 году по нему начали ходить поезда. Считается, что этот участок лондонского метро является самым старым. Однако, на наш взгляд, основной датой создания современного метрополитена является 10 января 1863 года.
В 1846 году Королевской комиссии по столичным дорогам были представлены новые планы. Вдохновленная Чарльзом Пирсоном, через несколько лет, в 1853 году, она была создана компанией North Metropolitan Railway Co. Он прорыл первый тоннель на Истон-сквер в январе 1860 года, после значительных задержек, вызванных финансовыми трудностями. Тоннель между улицей Фаррингдон и Паддингтоном был введен в эксплуатацию три года спустя. Он имел длину 3,5 км и состоял из семи станций. На преодоление расстояния требовалось 30 минут. Поезд состоял из четырех вагонов с газовым освещением и перевозился локомотивом с угольным двигателем, который заполнял весь туннель табаком. Только через 30 лет, в 1890 году, локомотивы были заменены электричеством.
В первый день работы шесть поездов по четыре вагона, отправлявшихся каждые четверть часа, совершили в общей сложности 120 поездок. Таким образом, было перевезено 30 000 пассажиров. Рабочие были в восторге от открытия новой дороги. Ведь такой способ передвижения позволял им не удаляться от более дешевых мест работы и избавлял от необходимости преодолевать большие расстояния пешком, чтобы добраться до работы. Кроме того, низкооплачиваемые работники получили право пользоваться дополнительными дешевыми поездами до 6 утра.
В 1863 году было принято решение о строительстве 30-километровой региональной линии в Лондоне. Она открылась 1 октября 1868 года, пересекая первую ветку на станции Южный Кенсингтон. Можно было переходить с одной линии метро на другую. Первой электрической линией метро стала линия Южный Лондон — Южный Сити, которая была официально открыта 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский совершил свою первую подземную поездку от King William Street до The Oval.
Еще одним нововведением, решившим проблему хвостов у входа в метро, стало введение в 1911 году катящихся лестниц.
Кроме того, пассажирам поначалу было сложно разобраться в линиях метро. Проблема заключалась в том, что информация о линиях, размещенная в различных текстовых буклетах, была очень неравномерной. Причина этого заключалась в различных компаниях, которые строили лондонское метро. Каждая из них хотела рекламировать только свои услуги. Выходом из этой ситуации стала публикация в 1908 году планов, составленных Альбертом Стэнли. Он объединил все восемь линий лондонского метро в единую сеть. Чтобы схемой было легче пользоваться, каждая линия была выделена своим цветом, как это принято сегодня. В первый год было продано шесть миллионов экземпляров этой схемы. Сегодня дизайн метро узнаваем не только жителями Лондона, но и многими гостями из других стран. Его герб является отличительной чертой столицы. А сами лондонцы в разговоре называют этот вид транспорта «метро», благодаря появлению метрополитена.
Второе метро было открыто в Нью-Йорке в 1868 году. Это была надземная железная дорога. Однако первый надземный участок не сохранился и впоследствии был заменен подземным. А уже в начале XX века свои метрополитены были в Будапеште, Париже, Берлине и Токио.
В России первая линия метро открылась в Москве 15 мая 1935 года. В связи с быстрым ростом населения решение о начале строительства метрополитена было принято в 1931 году. Руководство проектом взял на себя Лазарь Каганович, а в его разработке принимали участие британские инженеры. Первые планы были утверждены в марте 1933 года. Она состояла из 10 линий протяженностью 80 км. Через год от станции «Комсомольская» до «Сокольников» начал курсировать двухвагонный пробный поезд, а к февралю 1935 года пассажиров перевозили уже восемь линий метро.
Интересно, что перед отправлением поезда помощник машиниста произносил не привычное «Внимание, двери закрываются», а «Готов! и простое объявление, в первых советских метро продавались напитки и мороженое.
Позже, при советской власти, линии метро открылись в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве и Свердловске.
Станции.
Станции метро обычно располагаются в городских узлах, привлекающих пассажиров: на развязках автомагистралей, железнодорожных станциях, в культурных, развлекательных и общественных центрах. В большинстве случаев станции располагаются на прямых участках, но бывают и исключения. Для входа и выхода пассажиров на станцию на уровне земли или выше уровня земли используются пологие лестницы, реже — лифты большой вместимости. Станции располагаются либо на островах, то есть там, где платформы находятся между линиями, либо на прибрежных станциях, где платформы находятся по обе стороны линии [1].
Расстояние между станциями метро на досоветском пространстве в большинстве случаев составляло 1-1,5 км, в то время как в мире длина обычных метрополитенов составляет 500-800 м, а скоростных — 2-6 км [1] [2].
Станции метро на постсоветском пространстве и в некоторых других странах отличаются наличием уникальных архитектурных решений. Например, ведущие советские архитекторы участвовали в проектировании станций Московского метрополитена, Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского), Киевского и Принято считать, что строго единоличная архитектура в мегаполисах — признак превосходства социалистического общества. После распада Советского Союза поставка архитектурного проекта станции частично продолжилась в России и других постсоветских странах [1] [2].
Путевые и аттракционные сооружения
Линии метрополитена чаще всего располагаются под землей в тоннелях, но они также могут быть размещены на неровных мостах, на земле или над землей. В сложившихся и исторически застроенных районах преимущественно располагаются подземные линии, поскольку они не нарушают исторически сложившуюся городскую планировку и не мешают движению транспорта и пешеходов. Линии прокладываются в районах с низкой плотностью застройки, иногда там, где передвижные станции совмещены с железнодорожными линиями, или в районах, прилегающих к складам метрополитена. Избыток линий метрополитена образуется за счет пересечения линий с автомагистралями и другими естественными и искусственными препятствиями. В то же время в некоторых городах по разным причинам значительная часть линий проходит по поверхности, не только из-за сложной территории подземных тоннелей, но и из-за исторически сложившихся традиций в строительстве метрополитенов. . Примерами таких городов являются Лондон, где 55 % линий проходит по поверхности, или Чикаго, где доля таких линий составляет около 90 % [1].
Подземные тоннели бывают одинарными и двойными. Тоннели могут быть как закрытыми (без отверстий на поверхности), так и открытыми (в траншеях). Последний способ чаще всего используется там, где линия должна проходить под широкой и относительно прямой дорогой. При проектировании тоннеля учитывается расположение станции как основной части подвального помещения. Подземное строительство включает в себя скопления вентиляционных и дренажных систем, которые при необходимости могут быть использованы для укрытия населения [1] [3].
Большинство подземных железных дорог имеют электрическую тягу, и ток к подвижному составу подается по контактным рельсам, но редко по контактным проводам [1].
Транспортные средства.
В большинстве метрополитенов в качестве подвижного состава используются поезда. Существуют также метроподвижные шины, когда поезд движется на пневматических колесах, похожих на колеса, что снижает шум поезда. Такие системы могут использоваться как с водителем, так и без него. В некоторых городах мира метрополитеном можно считать одну систему в центре города [1], самая старая из которых была открыта в Ваппертале в 1901 году.
В определенное количество метрополитенов вставляются, встраиваются или подготавливаются автоматизированные системы управления поездами, чтобы уменьшить нагрузку на машинистов или сделать их полностью свободными [1] [4] [5].
detector