Как сотрудничать с иностранными партнерами
Экономическая деятельность, направленная на зарубежные рынки, должна осуществляться в соответствии с денежным, таможенным и налоговым законодательством. Причем не только на русском, но и на русском языке страны, в которой работает контрагент. Нарушения чреваты «заморозкой» платежей, а в некоторых случаях и потерей средств. Мы объясняем, как быть образцовым участником за рубежом, чтобы все это вас не коснулось.
Как устроена внешнеэкономическая деятельность и почему она контролируется государством
Внешнеэкономическая деятельность, или по-другому, — это сотрудничество двух сторон.
Отечественный бизнесмен может покупать товары у иностранного партнера или, наоборот, поставлять ему свои. Обе стороны называются участниками внешнеэкономической деятельности.
В зависимости от валюты, платежи клиентов российских банков своим зарубежным партнерам проходят через кредитные организации разных стран. Если операция кажется подозрительной, банк имеет право приостановить («заморозить») платеж до выяснения условий сделки. В случае с иностранными банками такая «заморозка» может длиться долго — до тех пор, пока банк не убедится в законности платежа.
Контроль со стороны российских надзорных органов осуществляется в интересах самих участников внешнеэкономической деятельности, чтобы минимизировать не только экономический риск, но и риск быть вовлеченным в процесс, ведущий к потере доверия государства и иностранных контрагентов. .
Особое внимание уделяется операциям, которые напоминают отмывание или вывод иностранного капитала под видом внешней торговли. Банки, несомненно, потребуют объяснить их экономическую значимость.
Примеры непрозрачных банковских операций.
Правильный способ торговли.
1
Следите за тем, чтобы все сделки соответствовали российскому и зарубежному законодательству.
2
Максимально подробно указывайте назначение и детали платежа (номер и дату контракта или документа, обосновывающего платеж, вид товара или услуги и любые другие необходимые сведения).
Эта информация необходима при таможенном декларировании товаров и полезна, если банк потребует подтверждения операции.
Контрольный список компетентных участников ВЭД
Насколько хорошо организована ваша внешняя торговля? Проверьте себя, отметив пункты в приведенном ниже контрольном списке.
Проверьте, как давно работает контрагент и является ли он подлинным.
Перед заключением договора проверьте учредительные документы контрагента, его представителей и бенефициаров.
Проверьте, есть ли у контрагента необходимые товары и может ли он оказать требуемые услуги.
Подробнее о правилах безопасной работы и о том, как выстроить доверительные отношения с банком, читайте в разделе «Как проводить операции без блокировки по 115-ФЗ».
Новости о законе о валютном контроле смотрите в разделе «Вся внешнеэкономическая деятельность».
Эта статья была обновлена 20 марта 2023 года
Анализ взаимодействия с контрагентами.
Предоставляет консультации по вопросам применения налогового законодательства.
Это включает анализ рисков, налоговое планирование, повышение эффективности налогового администрирования (диагностика существующих процедур и разработка предложений по их совершенствованию).
Налогоплательщики.
НДС (претензии на дополнительные скидки, применение пониженных налоговых ставок и т.д.) и налога на прибыль (анализ налога, не подлежащего вычету, возможность вычета, возможность применения льгот, возможность ретроспективного применения новых положений законодательства и позиционной законодательной практики, подготовка подготовительных материалов и т.д.)
Возмещение НДС и возврат налога
Анализ перспектив возмещения НДС (бюджетного возмещения налогов), подготовка правового статуса клиента, сопровождение процесса возмещения НДС (бюджетного возмещения налогов), включая общение с налоговыми органами и (при необходимости) разрешение споров
Проверка состояния здоровья
Налоговый аудит
Включает в себя работу с контрагентами по выявлению налоговых рисков, анализ достоверности информации, отражаемой в налоговом регистре, подготовку рекомендаций по устранению нарушений налогового и бухгалтерского учета.
Налоговая поддержка
Этап налогового сопровождения включает в себя налоговую диагностику сделок, подпадающих под налоговый режим. Налоговая структура сделки предполагает разработку комплекса мер, направленных на управление налогообложением, при разработке методов завершения сделок, предполагающих эффективную налоговую интеграцию активов.
Предоставление сведений о налоговых сборах с КИК
Подготовка уведомлений о контролируемых сделках, уведомлений об открытии иностранных счетов, о наличии обязанности по уплате налога на прибыль контролируемых иностранных компаний, подписки на подготовку финансовой отчетности контролируемых иностранных компаний.
Внедрение витрины данных налогового мониторинга на базе собственного IT-решения и методологическая поддержка.
Инструкции для предприятий о том, как сотрудничать с налоговыми органами глазами самих инспекторов.
Налоговые инспекторы теперь рассказывают, как они видят свою работу — словами заместителя руководителя УФНС по Санкт-Петербургу Ю.В. Костецкой.
Налоговые инспекторы теперь рассказывают, как они видят свою работу — словами заместителя руководителя УФНС по Санкт-Петербургу Ю.В. Костецкой.
Сегодня невозможно рассматривать бизнес, использующий фирмы-однодневки для минимизации налогов. Важна чистота бизнес-среды и добросовестность бизнеса».
Какие приоритеты сейчас в работе налоговых органов?
Во-первых, аналитическая и профилактическая работа. Главная задача — не выявление и наказание, а предупреждение налоговых правонарушений.
Доначисления, проводимые в ходе контроля, не являются самоцелью. Цель — обеспечить полную собираемость налогов в рамках бюджета.
Главная задача налоговых органов — побудить налогоплательщиков к добровольной уплате своевременно и в полном объеме проверенных налогов. Это должно происходить самостоятельно и добровольно, а не в рамках контрольных мероприятий.
Во-вторых, налоговые органы не пытаются скрыть имеющуюся информацию о возможных нарушениях налогового законодательства налогоплательщиками. Если раньше налогоплательщики узнавали о своих правонарушениях, только получая акты проверок, то теперь налоговые органы не делают тайны из выявленных нарушений.
Налогоплательщиков информируют о работе налоговых органов с помощью уведомлений, информационных писем и рабочих встреч.
Проверки служат началом открытого диалога с бизнес-сообществом.
В-третьих, в сферу деятельности налоговых и правоохранительных органов входит обработка, или, иначе, «бумажного» НДС и борьба с группами юридических и физических лиц, оказывающих услуги по возмещению клиентских льгот. В рамках обработки «платформы» выявляются все циклы лиц, вовлеченных в незаконную деятельность, и принимаются меры по «выходу» на «платформу» и побуждению бенефициаров к уточнению своих обязательств.
В случае отсутствия разъяснений применяются следующие меры.
В качестве соучастника по статье 199 УК РФ была возбуждена Федеральная налоговая служба путем внесения изменений в Уголовный кодекс РФ, отягчающих ответственность организаторов преступного сообщества.
В-четвертых, новые технологии позволяют аудиторам отойти от работы с отдельными налогоплательщиками при создании прозрачной налоговой среды в масштабах всей экономики. Это создает условия для конкуренции на рынке.
ФНС реализовала несколько таких пилотных проектов в сфере электронного потребления, транспорта и сельскохозяйственной продукции. В 2017-2018 гг. ФНС реализовала отраслевые проекты по экспорту зерна и растительного масла, а также по внутренней переработке сельскохозяйственного сырья.
На рынке сформировалась система саморегулирования. Нам удалось отгородиться от технологических компаний, работающих на этом рынке, таких как МВД, ФСБ и отказ самих участников рынка от «серой» системы.
В 2019 году была создана саморегулируемая организация — Ассоциация клининговых и монтажных организаций (АКФО). Деятельность АКФО направлена на отбеливание клининговых услуг.
По результатам ее деятельности было назначено 18 ВНП на дополнительную вексельную сумму 1,8 млрд рублей.
Что нужно знать о звонках в налоговые органы
Прежде всего, не стоит рассматривать вызов налоговых органов как меру принуждения. Обсуждение локализованных рисков — это прежде всего диалог, в ходе которого можно услышать позицию налогового органа, понять, что для него важно, и выявить возможные последствия для бизнеса. Поэтому предоставьте пояснения и документацию, которые могут позволить налоговому органу понять и снять возникающие вопросы. Как вариант, добровольно уточнить налоговые обязательства без назначения налогового органа.
Более того, эти вызовы инспекции должны быть решены, а риски для бизнеса лучше поняты до назначения налоговой проверки. Вызов в налоговую инспекцию — это призыв к тому, что всегда стоит обращать внимание на опасности, связанные с этой деятельностью.
И, конечно, у вас всегда есть возможность получить назначение на налоговую проверку и обсудить все опасности вашей компании.
Анализ перед проверкой
Прежде всего, в план o n-Spot включаются налогоплательщики, по которым у налоговых органов есть информация о постановке на налоговый учет.
Согласно выводам предпроверочного анализа, сумма предполагаемого нарушения налогового законодательства отличается от фактической суммы доначислений по результатам проверки O N-Spot. Сумма доначислений увеличивается в два-три раза, а иногда в шесть и более раз.
Подача уточненной налоговой декларации не гарантирует 100-процентного отказа налоговых органов в связи с проведением мероприятий по налоговой проверке. Это не является допустимым.
Если налоговые органы получат иную информацию об участии компании в других системах уклонения от уплаты налогов, они оставляют за собой право обратиться в ВНП.
Таможенный период» — условное правило, не имеющее четких критериев. В первую очередь важно фактическое выполнение обязательств, вытекающих из контракта с первым контрагентом. Проверяются также неформальные сделки. Необходимо наличие местного ненормативного законодательства, которое регулирует выбор контрагентов. Несоблюдение этого закона свидетельствует об АТИП сделки, если не соблюден этап заключения торгового договора. Или на какого-то подозрительного контрагента вместо постоянного поставщика.
Договоры с контрагентами должны включать налоговые резервы и предусматривать возмещение убытков (Верховный суд признал убытками дополнительные налоговые обязательства, возникшие из-за небрежности контрагента). В контексте текущих договоров это может включать возможность доначисления налогов, если налоговые органы предъявят претензии контрагенту и у компании возникнут неприемлемые обязательства по договору. Все последующие платежи контрагенту осуществляются за вычетом суммы НДС, не уплаченной последним в бюджет.
Вина организации в выборе, предусмотренном пунктом 122 УПК, определяется виной ее сотрудников.
При проведении мероприятий по консолидации налогоплательщиков налоговые органы обязаны оценить все риски и оценить возможность достижения ВНП. Планируя «влить» работающую компанию в технологическую, налоговые органы, напротив, планируют отделить компанию и переложить на нее все риски, позволив основной компании работать дальше. Налоговые органы находятся на контроле Aade.
Налоговая реструктуризация
Статья 262 Налогового кодекса предусматривает налогообложение прибыли, то есть доходов за вычетом расходов. Письмо Федеральной налоговой службы от 10.03. 2021 года вызывает ряд вопросов и будет обсуждаться с представителями юридических консультаций и судебной системы в мае-июне.
Возможность реструктуризации будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнутся налоговые органы при проведении ЕИБ.
Если налогоплательщик сам осуществил операцию, то есть его расходы: амортизация, ГСМ, зарплата, то они уже учтены в его расходах. В этом случае восстанавливать ничего не нужно. Если в сделке нет товаров, то реконструкция не проводится, так как налогоплательщик их изначально не предъявлял.
Непредставление документов и неявка в налоговые органы рассматривается как часть умышленного поведения налогоплательщика. Изучите возможности для действий.
Эти действия считаются умышленными и влекут за собой повышенные наценки и уголовную ответственность.