Кучергин, Н. И. Рекреация и спорт / Н. И. Кучергин. — Текст: прямой // New Scientist. -2022. — № 2 (397). — с. 243-245. — URL: https: //moluch. ru/archive/397/87700/ (дата обращения: 10. 08. 2024).
В данном исследовании изучается взаимосвязь между элементами физической рекреации и спорта и физическим и психическим здоровьем людей. Цель данного исследования — определить влияние физической рекреации с элементами физической активности на процесс восстановления физического и психического благополучия человека. В качестве материала и метода работы на занятиях по физической рекреации со спортивными упражнениями была выбрана группа молодых людей, и было проведено исследование с целью определения влияния занятий на физическое и психическое благополучие. В результате исследования у семи из десяти участников улучшилось физическое и психическое самочувствие. Полученные результаты подтверждают теоретическую информацию, представленную в обсуждении.
Ключевые слова: физическая рекреация, спортивные занятия, восстановление работоспособности, улучшение физического здоровья, массовая рекреация, энергичная рекреация.
Значение. Под физической рекреацией следует понимать активный отдых в виде подвижных игр в сочетании с широко распространенными физическими упражнениями, элементами различных видов спорта и элементами природы, в результате чего человек получает положительный эмоциональный заряд и улучшает физическое самочувствие [3]. При адекватном использовании методов физической рекреации можно добиться более быстрого восстановления физического состояния и умственной работоспособности человека.
Цели исследования. Целью данного исследования является определение влияния физической рекреации с элементами физкультурной деятельности на процесс восстановления физического и психического здоровья человека.
Материалы и методы. Для достижения поставленных задач в качестве методологии исследования был выбран метод исследования. Объектом исследования стала группа из 10 студентов Московского государственного института природной культуры, спорта и туризма имени Ю. А. Сенкевича в возрасте от 18 до 20 лет.
После интенсивной учебной недели были организованы экскурсии за город для пеших прогулок, волейбольных соревнований и знакомства с местной природой. Перед мероприятием было проведено исследование с целью определения исходного уровня самочувствия после напряженной умственной работы в течение недели. У семи из десяти респондентов были диагностированы значительные признаки умственной и физической усталости. Физическая рекреационная активность со спортом после мероприятия также была проведена в рамках исследования и выявила изменения в самочувствии испытуемых.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты исследования экспериментальной группы представлены в таблице 1.
Результаты диагностических исследований влияния досуга на восстановление умственной и физической работоспособности
Восприятие индивидуального уровня самочувствия после досуга и занятий спортом.
Количество участников в экспериментальной группе, чел.
Самочувствие не улучшилось, чел.
Самообслуживание было незначительным или осталось на прежнем уровне, чел.
Физическая рекреация в спорте: основные понятия и преимущества
1 Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1987. № 8. -с. 22-24.
2. Выдрин В.М., Джумаев А.Д. Физическая рекреация — вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1989. № 3. — Вып. 2-3.
3. Калинкин Л. А., Матов В. В. Стратегии физического воспитания и досуга для развития современного общества // Теория и практика физической культуры. -1990. № 1. — Использование 8-11.
5. Рыжкин Ю.Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации: учеб. пособие. -СПб: 1997, Педагогический факультет РАО.
6. Физическое восстановление: учебное пособие — под общей курацией проф. С. Н. Попова. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. 5-19.
В современную эпоху развития общества можно отметить множество проблемных ситуаций. Их можно разделить по условиям на общий и индивидуальный уровни. На общем уровне сложность заключается в том, что общество остро нуждается в развитии здоровой страны, а ход социального развития и ухудшение экологии приводят к ухудшению здоровья граждан.
На индивидуальном уровне противоречие заключается между потребностью в активном отдыхе и восстановлении и низкими стимулами к физической активности, физической культурой, доступностью и низким уровнем знаний об эффективном влиянии многих физических упражнений на здоровье.
Важнейшая роль физического воспитания как части культуры общества имеет огромное значение для культурного и нравственного воспитания студенческой молодежи. В последнее время предпринимается много попыток изучить рекреацию на природе как сложное социальное явление в общественной жизни страны [3].
Существуют методологические и методические вопросы, определяющие место и значение природорекреации в сфере культуры природы, которые связаны с понятийными механизмами, содержанием, структурой, целями, задачами, обязательствами, принципами и закономерностями неосвоения. В то же время механизмы взаимодействия природного досуга с другими видами природопользования на сегодняшний день не исследованы.
Под физической рекреацией понимается любая форма кинематической физической активности, направленная на восстановление сил, затраченных в процессе профессиональной деятельности.
Интересно отметить, что латинское слово «rekreatio» означает здоровье, восстановление сил. В современном представлении рекреация — это восстановление сил, омоложение, развлечение, отдых, перемена [4].
Существует два вида рекреации: физическая и оздоровительная. Это физическая (динамическая), которая связана с выполнением физических упражнений, и духовная, которая предполагает специфические умственные развлечения.
Физическая рекреация является одной из форм рекреации, ее складка представлена практически во всех видах и осуществляется через спортивные занятия с основными средствами физической активности.
Многообразие характеристик природной рекреации определяет ее различные формы, такие как развлекательная природная культура, развлекательная природная культура, спортивная рекреация, туристическая рекреация, физическая рекреация для укрепления здоровья, физкультурная и производственная рекреация.
Специфические обязанности физической рекреации рассматриваются в контексте физического воспитания и спорта. В научных исследованиях принято выделять следующие аспекты физической рекреации
1. биологический. Способствует восстановлению функций организма человека после профессиональной деятельности и оптимизирует состояние здоровья,
2. социологический. Способствует интеграции людей в социальные общности, усвоению социального опыта и культурных ценностей. Процесс социализации в данном контексте включает в себя две программы действий: адаптацию к обществу, которая функционирует преимущественно на основе врожденных механизмов самосовершенствования человека, и самоопределение в обществе, определяющее его положение в нем через осознанное отношение к происходящему, принятие или отвержение,
3. психологическая. Формирует эмоциональное состояние, возникающее под влиянием чувства свободы, радости, благополучия и внутреннего удовлетворения, освобождения от напряжения и тревоги. Свобода в данном случае должна восприниматься в двух измерениях: внешнем — экстернальном — от принуждения, насилия, давления, запрета; внутреннем — субъективном, ментальном — свобода воли, свобода самостоятельного действия, свобода творчества. Разумеется, эти измерения свободы взаимосвязаны и не противоречат друг другу,
4. эстетика. Мы реагируем на красоту своего тела, на красоту окружающего нас мира и на возможность воспринимать его в более широком смысле.
Одной из главных функций физического воспитания в современном обществе является духовная социализация личности, ее морально-психологическая подготовка к жизни. Культурно-философским и социальным аспектам физической культуры посвящены работы Н. И. Пономарева (1974, 1982, 1985, 1987, 1996).
Целенаправленная пропаганда и соответствующая информация являются важными факторами приобщения населения к занятиям физической культурой (П. А. Виноградов, А. А. Секрельянов, В. М. Смоленский (1983)-А. В. Седов (1983, 1985, 1987), 1991).
По мнению Н. И. Пономарева и В. М. Рейзина (1989), основным моментом в формировании привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями является получение удовольствия, выражающегося в ощущении «мышечного наслаждения», основанного на процессе выработки адреналина, кортикостероидов и эндорфинов, которые стимулируют активность Является. ретикулярного комплекса мозга.
В то же время каждый элемент физического воспитания, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации должен иметь разработанную теорию, методику, организацию, структуру, функции и задачи [1; 2].
Важно отметить, что физическая рекреация позволяет учащимся удовлетворять свои эмоциональные рекреационные потребности, интересы и мотивы, рационально использовать свободное время. Этому способствуют относительно свободные формы физической активности, которые соответствуют групповым и индивидуальным потребностям молодежи, ее субъективным возможностям и способствуют нормальному функционированию организма, создавая оптимальное физическое состояние. Активный отдых человека положительно влияет на уровень его интеллекта за счет повышения работоспособности нервной системы и толерантности к различным нагрузкам [6].
Направление оздоровления и рекреации в учебном процессе вузов имеет важное значение для сохранения здоровья и определяет использование средств физической культуры в коллективной организации отдыха и использования культурного свободного времени в выходные и праздничные дни. Это восстанавливает и укрепляет здоровье. Средствами в этом направлении являются экскурсионные поездки, походы, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитий, баз отдыха, оздоровительных и спортивных лагерей, стройотрядов, во время учебных занятий и т.д.
В заключение следует отметить, что совершенствование процесса управления рекреационной физической активностью студенческой молодежи является одной из актуальных тем исследований в теории и методике физического воспитания. При успешном широком применении оно будет способствовать снятию психологической напряженности в учебном процессе, совершенствованию личностных качеств, морфологических и функциональных показателей, повышению уровня здоровья студентов.
Презентация на тему «Адаптивная двигательная рекреация через туризм».
Адаптивная двигательная рекреация через туризм.
Влияние игровой деятельности на рекреационную скорость адаптации к процессу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Процесс социализации в настоящее время является предметом исследования специалистов во многих областях научного знания. Его выявляют психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и др.
Использование развивающих центров в развлекательных зонах детских садов
Создавая развивающие и свободные занятия, дети получают готовые знания и могут быть включены в исследовательский процесс, а не обеспечивать неустойчивость на уровне детского сада.
Проект «Развитие центра образования Виклер Позиция по здоровью детей дошкольного возраста».
ОО Позиция проекта в общей структуре проекта (программы) Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: — Становление кинезиологической целесообразности и саморегуляции …
Подготовительная группа Тема рекреационной безопасности: — ‘Дома’.
Тема: «Только дома» Цель: формирование у детей безопасного поведения дома. Задача: интегрировать представления детей об электроприборах, их значении для человека и правилах пользования.
‘Организация СПА «Белоснежка» в развлекательных центрах детских садов’.
Организация ПЧП «Снеговик» в досуговых центрах детских садов.
Новые подходы к организации среды развивающей темы в классных комнатах и зонах отдыха детского сада.
В данном документе представлен опыт организации среды и досуга в помещениях «ЦРР Д/с №1 „Жар-птица“ в Маддове.
Использование физической культуры в рекреационных целях
В этой статье рассматривается понятие физической рекреации и ее значение для человека. Физическая рекреация — это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей человека в активном отдыхе и неформальном общении, восстановление сил после профессиональных нагрузок, получение удовольствия, укрепление и сохранение здоровья.
Впервые в научной литературе термин «досуг» был упомянут в 1890-х годах в США и использовался для обозначения свободных дней и праздников при нормальном рабочем дне. В России досуг занял свое место в этой области в середине 1960-х годов в контексте нативистской теории. Наиболее значительный вклад в теорию и практику физической рекреации внес В.М. Бидлин в 1970-е годы.
Небольшая ссылка на Василия Меркурьевича Выдрина.
Василий Меркурьевич Выдрин (р. 1921). Выпускник Военного физико-технического института имени В. И. Ленина. Выпускник Военного института имени Ленина (1948). Специалист в области истории и теории природоведения. Доктор педагогических наук (1983). Профессор (1984). Действительный член Петровской академии наук и искусств (1994). Опубликовал более 160 научных работ, в том числе монографии «Спорт в современном обществе» (1980, в соавторстве), «Роль натуропата» (1985, в соавторстве), «Роль натуропата (1974, в соавторстве), «Основные положения теории и методики физического воспитания» (1986, в соавторстве), учебное пособие «Введение в специальность» (1974, 1980), «Теория физического воспитания (аспекты культурологии)» (1988), «Введение в профессиональную деятельность» (1995) и методическое пособие «Деятельность специалистов по физической культуре» (1998). Подготовил трех докторов и более 40 кандидатов наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации (1996). Награжден двумя орденами Красной Звезды и девятью медалями. Профессор кафедры теории и методологии физического общества физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета имени П. Ф. Лесгафта. П. Ф. Лесгафт.
Физическая рекреация — это ряд мероприятий, удовлетворяющих потребности (рекреационных) наставников (о рекреации) в активном отдыхе и неформальной производственной, учебной и другой деятельности, восстанавливающих силы после профессиональных нагрузок, направленных на получение удовлетворения (удовольствия (радости) ), позволяющих ему укрепить и сохранить здоровье. В Большой медицинской энциклопедии 1970 года досуг трактуется как деятельность человека в свободное время с целью восстановления, укрепления физических и психических сил и всестороннего развития характера, преимущественно с помощью природных факторов в специально организованных пространствах вне постоянных мест. Жилье. Проще говоря, досуг — это смена деятельности, отличной от предыдущей, с целью снятия нагрузки.
Ученые выделяют признаки физического отдыха:
Досуг — это многогранная проблема, требующая комплексного и системного решения. Изучение, систематизация, классификация, организация и планирование досуговой деятельности являются отдельными элементами теории и методологии физической рекреации.
Профессор А. А. Виру изучает физиологические основы оздоровительного эффекта физических упражнений. Виру (1984) отмечает, что под влиянием физических нагрузок в организме происходят изменения, улучшается физическая работоспособность и повышается сопротивляемость организма вредным факторам.
Ориентация оздоровительных физических упражнений не должна ограничиваться формированием общего тренировочного эффекта, характерного для регулярных занятий. Следует учитывать не менее важные виды результатов: регуляцию и питание, восполнение дефицита активности, устранение избыточности в порядке «функция-сущность». Особое место занимает возвратный эффект пищевого ответа, который проявляется в снижении степени напряженности важнейших систем организма.
Функции физической рекреации: адаптивная, оздоровительно-реабилитационная, гематологическая, профилактическая, компенсаторная, психостабилизирующая, воспитательная, социальная, оценочная, коммуникативная, гедонистическая, экономическая.
Целью физической рекреации является восстановление психофизиологического состояния рекреантов для формирования устойчивого здоровья и социально полезных качеств, способствующих в конечном итоге повышению качества умственного и физического труда.
Существуют различные мнения о величине тренировочной нагрузки, способствующей укреплению здоровья.
Важным фактором, влияющим на улучшение здоровья, является соблюдение условия неограниченной нагрузки. Приемлемой для оздоровительной тренировки следует считать мышечную нагрузку в зоне 60-70 % МПК. Признаки неадекватной физической реакции испытуемых наблюдались при нагрузках выше 85 % МПК.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что физическая рекреация важна и необходима для всех. Это могут быть регулярные посещения тренажерного зала, поездки на природу и даже обычные физические упражнения — все это помогает поддерживать здоровый дух и хорошее самочувствие. Ключ к сохранению здорового тела — не перенапрягаться и не изнурять себя до изнеможения. В современном мире существует множество способов отдыха, но многие люди забывают, что отдых — это очень важная, если не самая важная, часть отдыха.