Личная карточка учета изданий 2023-2024 — пример бланка формы с заполненными статьями. Эта карточка помогает вести учет выданных работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ). Учитывайте особенности ее оформления и специфику организации при учете выданных СИЗ.
Обоснование необходимости выдачи работникам СИЗ.
Статья 221 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя выдавать ППА работникам, выполняющим обязанности на условиях
С 01. 09. 2023 г. работники обеспечиваются ППП путем смыва в соответствии с Едиными типовыми правилами бесплатного управления, утвержденными приказом Минтруда от 29. 10. 2021 №. 767н, и 29. 10. 2021 № 766н. Однако существует переходный период до 31. 12. 2024 года. Согласно этим правилам, работодатель должен разработать и утвердить свои собственные правила. При этом они не должны быть уменьшены по сравнению с официально утвержденными.
Экспертные рекомендации от «КонсультантПлюс» помогут вам разработать и использовать НПА. Получите бесплатный пробный доступ к системе и перейдите в раздел «HR-драйверы».
Свод правил включает в себя каталог СИЗ, а также условия их применения. Работодатели должны заменять изношенные СИЗ на новые, а также заботиться о чистке, сушке и ремонте, если это необходимо.
Примечание: Если в бухгалтерском учете специальная одежда классифицируется как инвентарь, то ее можно беспрепятственно списать в других случаях, кроме продажи (пп. Б «п»).
Организация учета выданных НПА.
Правила, общие для всех сфер деятельности и каждого работодателя, отражены в постановлении Министерства труда от 29. 10. 2021 г. №, которое является нормативным актом, хранящимся, издаваемым, используемым и обслуживаемым ППС. 766n.
Согласно этому документу, работодатели должны
Прочитать, когда эта информация предоставляется работнику в «Программе первоначального обучения на рабочем месте».
Перед сотрудниками ставятся следующие задачи.
Права работника сводятся к следующему.
Личные дела по выдаче средств защиты ведутся с помощью специальной документации. Это личная карточка учета СИЗ — в 2023-2024 годах форма приведена в приложении 1 к приказу № 1 от 766Н (с 01. 09. 2023).
Экспертные рекомендации по отражению формы в бухгалтерском и налоговом учете можно найти в официальной стате от «КонсультантПлюс» «Как предоставлять и проверять формы», получив бесплатный доступ к системе.
Установленная серия счетов отражает амортизацию СПП.
В настоящее время форма личной карточки учета выдачи СИЗ установлена 29. 10. 2021 № 766Н и действительна до 1 сентября 2029 года.
На лицевой стороне карточки учета выдачи СИЗ содержится информация.
На оборотной стороне фиксируются сведения о фактическом распределении ППС для конкретного сотрудника, т.е. версия ППС, возврат на склад.
Для ситуаций, когда требуются данные о выданных ППА, читайте статью «Процедуры несчастных случаев на производстве».
Нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бланк и образец личной карточки ППА.
Если ППА не требуется постоянно, но необходим для регулярного использования (например, во время рутинной работы или посещения объекта инспекторами или руководителями), используется регистрационная карточка ППА. Рекомендуемые формы приведены в Приложении № 3 к Приказу № 766н.
На нашем форуме вы можете узнать, как коллеги заполняют и ведут различные документы. Вот, например, тема, где люди делятся своим опытом заполнения личных регистрационных карточек ППА.
Более подробную информацию о процессе оформления ИПР для сотрудников вы можете прочитать в наших специальных ресурсах.
Работодатель по закону обязан обеспечить защиту своего работника от вредных последствий, которым он подвергается при исполнении своих обязанностей, с помощью ППС. Обязанности по приобретению, хранению, уходу и учету ППС возлагаются на работодателя. С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые положения, правила и документы по СИЗ.