Подборка наиболее важных документов, касающихся претензий Гарантийный срок после ремонта повреждений (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по статье 475 ГК РФ Покупатель может заменить технически сложный товар, даже если недостаток был устранен и проявился вновь в течение гарантийного срока. Даже если недостаток устранен, его использование не прерывается. Товары, например, & gt; & gt; & gt; & gt;.
Выбор решения суда от 2021 года: статья 722 ГК РФ «Гарантия качества работы» «Целью исполнения подрядчиком гарантийных обязательств в соответствии с правилами о подрядных отношениях (статьи 722, 723, 755 ГК РФ) является дальнейшая нормальная эксплуатация результатов подрядных работ после устранения недостатков в соответствии с условиями договора. Результаты подрядных работ должны быть приведены в порядок. В течение гарантийного срока результат работы должен соответствовать требованиям договора подряда и, следовательно, является тем, на что рассчитывал заказчик в момент заключения договора.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Существующее решение: каков порядок устранения дефектов в работах, выполненных по договору подряда, в течение гарантийного срока (КонсультантПлюс, 2024) Гарантийный срок после устранения дефектов не может быть продлен или может начаться заново. Иное предусмотрено договором подряда.
Статус: как ремонтируются гарантийные товары? («Юридическая интернет-газета „Азбука“, 2024) После устранения недостатка в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался, то есть на день обращения потребителя. Требование об исключении недостатков товара до даты выпуска по окончании ремонта, использованных частей (материалов) и даты выпуска отремонтированного товара (Закон 2300-1).
Нормативные акты
ОБЗОР: «Верховный суд обобщил практику защиты прав потребителей» (КонсультантПлюс, 2023). После устранения недостатков они появились вновь.
Правовой ресурс.
Права потребителя в рамках гарантии на ремонт автомобиля
В течение гарантийного срока владельцу рекомендуется гарантировать техническое обслуживание автомобиля у дилера, у которого он его приобрел. В соответствии с действующим законодательством именно он должен осуществлять ремонт автомобиля при наличии гарантии. Однако Центр правового обслуживания не может нести за это ответственность, так как он не отвечает за бесплатное обслуживание.
Гарантийный ремонт является обязанностью производителя в лице продавца или официального представителя и предусмотрен договором купли-продажи автомобиля. Все договоры должны соответствовать действующему законодательству и не могут считаться действительными, если они ему противоречат.
Как избежать обмана при гарантийном ремонте
Все правила проведения гарантийного ремонта, а также условия, при которых производитель может снять автомобиль с гарантии, указаны в сервисной книжке. Для разных автомобилей и компаний они могут отличаться.
Снятие с гарантии: условия
На самом деле представители не имеют права снимать автомобиль с гарантии. Это связано с тем, что по закону производитель не имеет права уменьшать объем выполняемых обязательств по проведению технического обслуживания.
До окончания срока бесплатного ремонта автомобиля, который определяется производителем, но не менее двух лет, продавец обязан выполнить обязательство по ремонту. Однако все же существуют причины для отказа в ремонте автомобиля.
Они возникают после завершения экспертизы. Это доказывает, что неисправность возникла по вине покупателя или третьего лица (в случае некачественного ремонта неофициальными представителями или случайно). Без этого полный срок гарантии действует на все компоненты, установленные производителем, при отсутствии доказательств физического износа этих элементов.
Гарантия.
Если неисправность возникла в течение гарантийного срока, владелец автомобиля подает представителю письменное заявление с указанием требований о немедленном устранении повреждения. Важно получить копию предоставленной документации. Здесь присутствует подпись сотрудника и печать организации, подтверждающая получение заявления.
Срок гарантийного ремонта исчисляется с даты подачи заявления.
Не менее важно получить акт приема-передачи или другой подобный документ, в котором подробно описано состояние автомобиля на момент сдачи. Этот документ обязательно должен содержать подпись и печать официального продавца.
Каковы права покупателя автомобиля в случае гарантийного ремонта
Обратно владельцу его транспортного средства также представляется документация, в которой указываются все дефекты, исключенные на дату обращения, передачи автомобиля, его возврата и подробное описание. Кроме того, указываются данные о том, какие компоненты были заменены, количество использованных материалов и данные.
Что нужно знать о диагностике автомобиля
После получения автомобиля важно тщательно его осмотреть. Если выявлены повреждения, их следует зафиксировать во всех приходных квитанциях или другой документации.
Фактическое устранение этих повреждений будет проверено. Если устранены не все, следует потребовать их исправления. Не подписывайте акт или заказ-наряд до тех пор, пока это не будет сделано.
Крайние даты и сроки.
В течение 15 дней с момента покупки автомобиля покупатель имеет право потребовать устранения дефекта, замены автомобиля или возврата автомобиля в полном объеме.
Это не относится к незначительным дефектам, таким как неработающие лампы габаритных огней. По закону, по истечении этого срока автомобиль не может быть заменен, если обнаружен дефект или ошибка.
Однако это можно сделать, если автомобиль не был отремонтирован в течение 45 дней с момента отправки на ремонт или если неисправность не может быть устранена. В качестве альтернативы можно потребовать неустойку за каждый день просрочки.
Важно проверить, что указано в соответствующей документации, так как дилеры могут подтвердить, что диагноз принят или что ремонт принят.
Для этого пишутся два одинаковых заявления с просьбой отремонтировать/заменить автомобиль по гарантии производителя. Одно из них передается в организацию, а второе подписывается и заверяется печатью сотрудника.
Если автомобиль отправлен на ремонт, а сотрудник отказывается подписать этот документ, ремонт может занять несколько месяцев. Если вы вынуждены воспользоваться услугами эвакуатора для транспортировки автомобиля на ремонт, необходимо написать претензию дилеру и потребовать возмещения причиненного ущерба.
К претензии следует приложить копию чека об оплате крана. Все это отправляется заказным письмом с подтверждением получения, чтобы при необходимости продавец мог доказать в суде, что он получил заявление.
Причины отказа.
Наиболее распространенными причинами отказа в бесплатном ремонте являются невыполнение технического обслуживания в срок или его отсутствие. К этому добавляется необходимость проведения технического обслуживания автомобиля вне авторизованного сервисного центра или нарушение инструкции по эксплуатации, что теоретически может привести к возникновению поломки.
Это наиболее распространенные причины невыполнения продавцом своих обязательств, не принимая во внимание ущерб, нанесенный автомобилю в результате аварии или действий третьих лиц.
Что может сделать покупатель в период обслуживания
Чтобы снизить вероятность отказа в бесплатном ремонте, рекомендуется проводить техническое обслуживание у официального дилера в установленные сроки, указанные в сервисной книжке.
Отказ в бесплатном ремонте
Если в сервисном центре отказываются предоставить товар, не требующий торговли, следует написать жалобу. Это должно быть адресовано его руководству.
Если ответа не последовало, следует написать обращение к дистрибьютору, отвечающему за качество обслуживания клиентов. Кроме того, жалобу можно направить на завод-изготовитель, но юрист может перенаправить обращение в нижестоящую организацию.
В случае явного нарушения прав или низкого качества обслуживания вы можете рассчитывать на помощь автоклубов и различных сообществ автомобилистов. Производители и автомобильные делегации опасаются раскрывать негативную информацию о своих товарах и услугах, поскольку это может привести к снижению продаж.
Как отстоять свои права по закону
Если в договоре не указан срок ремонта автомобилей, находящихся на официальной гарантии, он должен быть выполнен в минимально допустимые сроки.
Обычно при приеме автомобиля на ремонт автосалон в письменном виде указывает, что максимальный срок ремонта составляет 45 дней. Это разрешено законом. Если указанный в договоре срок превышает допустимый, то данный документ не имеет юридической силы в связи с нарушением статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
В то же время статья 20 ЗоЗПП гласит, что отсутствие необходимых запчастей у представителя, обслуживающего автомобиль, не может служить основанием для продления срока ремонта или затягивания процедуры.
Если торговец не произведет необходимый ремонт в течение 45 дней, покупатель должен быть оштрафован за задержку, потребовать полного возврата денег за автомобиль или замены его на новый.
Для этого составляется претензия, в которой указывается, что первоначальное требование об исключении повреждений/дефектов в отведенный срок не было выполнено.