Договоры. Разновидности. Характеристика

Согласно действующему гражданскому законодательству, договоры — это добровольные двусторонние или многосторонние соглашения, направленные на решение, возникновение, изменение прав и обязанностей. В качестве сторон таких практик могут выступать юридические и частные лица, государства, муниципалитеты, международные и иные организации.

Свободные и обязательные договоры

Обязательное законодательство определяет свободные и обязательные договоры. Первые встречаются в большинстве случаев и отражают добровольное подписание договора каждой из сторон. Обязательные договоры принудительно подписываются обеими сторонами, независимо от их желания. Они встречаются крайне редко.

Жилищные контракты

Заключаются между владельцем дома и арендатором. В зависимости от типа объекта различают два вида.

    Безвозмездные договоры Безвозмездные договоры

    Существуют возмездные и не возмездные договоры, в зависимости от необходимости оплаты приобретаемых товаров или услуг. Примером последних являются, например, договоры безвозмездного пользования.

    Заключается он в том, что владелец имущества передает его другому лицу без оплаты. Вторая часть обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в котором оно было получено, с учетом физического износа (если статус имущества позволяет, это оговаривается в договоре).

    Такие договоры безвозмездного пользования имеют некоторые ограничения. Например, запрещается передавать имущество компании в безвозмездное пользование руководителям, учредителям, участникам компании или иным лицам.

    Характеристика договорных соглашений

    Независимо от типа договора, он должен соответствовать действующему законодательству. Так, трудовой договор должен соответствовать действующему кодексу, уровню ответственности и размеру санкций. В противном случае другие стороны имеют право подать иск, оспорить положения договора и добиться его расторжения.

    Четкая структура договора (часть 1)

    В этой и следующих статьях я поделюсь своими мыслями о структуре договоров, а точнее, о разделах договора.

    Почти все, что я здесь упомяну, основано на принципах книги Барбары Минто «Пирамида Минто». Я рекомендую ее прочитать. Книга посвящена созданию любого текста, но я адаптировала ее для контрактов.

    История основана на фактах о человеческом мозге и о том, как наши особенности восприятия влияют на написание контрактов.

    Советуем прочитать:  Справочный документ по посуточной аренде квартир

    Мы любим занятия, и наш мозг любит занятия.

    Вот простой пример. Моя жена попросила меня купить что-нибудь из этого списка, и я сказал: «Я люблю класс», и она сказала: «Я люблю класс», и я сказал: «Я люблю класс».

    ‘Яблоки, сыр, гречка, морковь, вода, зелень’.

    После работы я купил овощи в лавке и все остальные овощи в «Пятерочке». Когда жена спрашивает, почему я не купил зелень в лавке вместе с овощами, я устало пожимаю плечами. Не сообразил. Конечно, после рабочего дня трудно разложить информацию на разумные блоки.

    В следующий раз я не ошибся, потому что у меня есть более продвинутый список:

    Поскольку в этом списке информация анализируется блоками, забыть или перепутать, что и где купить, гораздо сложнее.

    Однако список примечателен не только этим. Внутри блока информация представлена в определенном порядке — в том, в котором товары находятся на пути к кассе. Это означает, что на покупки тратится меньше времени, а домой я добираюсь быстрее.

    Какие выводы вы можете сделать из этой истории и применить к своему контракту?

      В целом все согласны с тем, что информацию нужно объединять в блоки. Однако многие забывают, что в этих блоках информация также должна быть взаимосвязана.

      Подумайте, что вас смущает в примере, не обращая внимания на макет, мелкие знаки и формулировки.

      Пункт 2.2.13 касается маркировки. На этом информация на табличках контракта заканчивается и, по-видимому, касается оборудования, передачи прав и обязательств и уведомлений. Однако таблички снова появляются в п. 2.2.17.

      Очевидно, что отсутствие структуры в этом разделе затрудняет читателю изменение, запоминание или анализ информации. Взаимосвязи не плавятся.

      Почему так произошло? Возможно, разные параграфы модуля писали разные люди. Но у меня есть и другая версия. Возможно, автор написал термины в том порядке, в котором он их запомнил. Он написал о маркировке, добавил другие термины, снова вспомнил о маркировке и добавил еще один термин. Почему? Потому что он не знал второго факта о нашем мозге.

      Советуем прочитать:  Предложения на основе словосочетания 'перспективы сотрудничества'

      Событие 2. Разница между письмом и чтением.

        Когда мы пишем, мы собираем различные мелкие идеи, которые приходят нам в голову, и объединяем их в идеи более высокого уровня. Однако читаем мы по-другому. Сначала мы видим главную идею и только потом смотрим, как она развивается в идеях более низкого уровня.

        Какие выводы вы можете из этого сделать?

        После того как вы написали информацию, вам нужно адаптировать ее для читателя. Сама по себе она не превращается в рассказ. Для этого требуется одно сосредоточенное усилие.

        Так давайте же, приложите усилия. Переставьте абзацы.

        В новой версии абзацы расположены в правильном порядке. Стало ли от этого понятнее? Честно говоря, не очень. Поэтому это не просто сочетание информации.

        Прикрепление пословиц рядом друг с другом не связывает их.

        Событие 3: Наш мозг лучше всего реагирует на определенные способы группировки информации.

        Чтобы быть в согласии, нужно настаивать на одном из них.

          Примером руководства является распределение рабочих заданий. Как правило, действия сторон описываются в хронологическом порядке.

              Этот порядок подходит для унификации терминов и определений. Сначала даются общие термины, затем с их помощью становится понятным значение более специфических терминов. (Если терминов не слишком много, мы поговорим о них подробнее).

                В секторе платежей сумма упоминается в первую очередь. Другими словами, она является самой важной. Все остальное, например, способ оплаты, банковский счет и облагается ли сумма НДС. Таков порядок важности для тех, кто имеет значение.

                Сравнительные ряды — самые сложные для понимания, особенно если они используются в договорах, потому что они самые сложные для понимания.

                Раздел «Права и обязанности», требующий сравнения, часто представляет собой огромное сплетение риторики. Поэтому информацию можно упорядочить в хронологическом порядке, от общего к профессиональному или критическому, где можно использовать эти принципы.

                Советуем прочитать:  Парковка возле автобусных остановок: просто и безопасно для вашего автомобиля

                Можно использовать множество вариантов группировки одновременно, и разные варианты могут пересекаться. Однако самое важное — это порядок. Для создания правильной структуры недостаточно просто расположить соседние элементы рядом друг с другом.

                Давайте вернемся к примеру с маркировкой. Я немного переписал его:

                В разделе «Права и обязанности сторон» содержится та же информация, что и в разделе «Права и обязанности сторон». Но теперь они организованы в соответствии с вышеуказанными принципами.

                Как быстро вы прочитали этот текст по сравнению с предыдущим? Наверное, гораздо быстрее, потому что унификация была структурирована.

                Но возникает другой вопрос: куда поместить эту красоту в договоре? Вынести ее в отдельный раздел сложно — там много мелких разделов, которые неудобно читать. В следующей статье я расскажу, какое количество пунктов необходимо в договоре и как их группировать.

                Но сегодня мы напомним вам о некоторых основных идеях:

                  Напоминаем, что этот пост опубликован в рамках курса «Понятные контракты» на канале YouTube.

                  Также есть канал в The Telegram, где они обсуждают свои контракты, согласования, автоматизацию и немного тизерства. (Заходите в гости).

                  Предыдущие посты в текстовом формате доступны здесь.

                  Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                  Добавить комментарий

                  ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                  Adblock
                  detector