В настоящее время рынок запчастей постепенно восстанавливается и насыщается запчастями по низким ценам.
По данным «Коммерсанта», страховое лобби пыталось убедить Центробанк изменить методику, чтобы разрешить использование дешевых запчастей для ремонта по ОСАГО. В настоящее время по этой методике они классифицируются как низкокачественные.
Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, поясняет: «Учитывается цена оригинальной детали и аналогичной детали российского производителя, и если разница превышает 30 %, то деталь усекается как некачественная». На фоне падения курса рубля страховщики пытались убедить Центробанк в том, что цены на оригинальные запчасти от иностранных производителей еще больше выросли, а на отечественные остались на прежнем уровне. Разрыв между ними увеличивается, в некоторых случаях более чем на 30%. У отечественных производителей есть проблема. Их запчасти переводятся в более низкую категорию качества для нужд ОСАГО. Это абсурд», — говорит Евгений Уфимцев.
Однако Банк России не стал пересматривать эту часть своей методики, а разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. По данным «Коммерсанта», они могут быть дешевле, чем в стационарных торговых точках, цены которых включены в методику, а некоторые автомобильные бренды могут снижать цены на восстановительный ремонт.
В настоящее время рынок запчастей постепенно восстанавливается и насыщается, в том числе и дешевыми запчастями. Как пишет «Российская газета», велика вероятность, что в следующем руководстве цены еще снизятся.
Справочник, разработанный РАМИ, содержит огромное количество деталей — около 40 миллионов — от небольших стиральных машин до шасси и целых двигателей. Данные в этом руководстве основаны на огромном количестве информации о стоимости запчастей и материалов в разных регионах России. Также учтены расходы в интернет-магазинах.
Однако для оперативного мониторинга страховые компании создали так называемые корзины наиболее часто повреждаемых деталей. В них отобраны наиболее популярные марки и модели автомобилей, а также компоненты, которые чаще всего страдают в ДТП. В качестве примера можно привести крылья, фары, крышки багажника и бамперы.
Всего в корзине содержится более 5 000 наиболее часто ломающихся компонентов. В ней полно запчастей для разных моделей и марок. И цена на каждую запчасть меняется по-разному. Например, больше всего выросла стоимость запчастей ‘Toyota’. В то же время цены на запчасти ‘Renault’ выросли незначительно. Стоимость корзины в 2019 году составляла 43 миллиона фунтов стерлингов, в сентябре она подскочила до 53 миллионов фунтов стерлингов, а сейчас снизилась до 50 000 миллионов фунтов стерлингов.
При этом следует отметить, что страховые выплаты не увеличиваются на ту же величину, что и растущие расходы. Кроме того, проекты включают в себя. Как показывает практика, увеличение стоимости запчастей приводит к росту выплат в размере 0,6, говорится в сообщении «Российской страховой газеты».
Как уже заявляло АСН, Рами вчера объявил о снижении расходов профсоюза водителей, определяющих стоимость ремонта по ОСАГО. По расчетам АСН, средняя стоимость запчастей и норма часов работы снизилась на 5,7
Процент.
Вступили в силу новые ценообразователи, используемые для расчета возмещения по ОСАГО. По данным Ассоциации автостраховщиков России, средняя стоимость запасных частей, ремонтных материалов и нормочаса в новой версии драйверов практически не изменилась, так как цены на запчасти для автомобилей стабильны. Эксперты в целом согласны с тем, что ситуация на рынке запчастей нормализовалась, но отмечают, что компенсаций в рамках ОСАГО по-прежнему недостаточно для полного ремонта поврежденного автомобиля. Подробнее — документ ‘Известий’.
2 месяца — 1 процент
Страховой союз российских страховщиков (РСА) утвердил новую редакцию цен на ОСАГО. Об этом сообщила пресс-служба организации. Предыдущие выпуски этих документов действовали с 19 октября, на их основе рассчитывались компенсационные суммы по «автогражданке».По словам президента «Рами» Евгения Уфимцева, за два месяца средняя стоимость запчастей, материалов для ремонта и регламентного времени, отраженная в новых водителей, не изменилась менее чем на 1%.
— В основном благодаря появлению новых каналов поставок запасных частей цены на них начинают стабилизироваться. Это способствует ограничению давления на премию по ОСАГО из-за значительного роста цен на ремонт автомобилей. Надеемся, что эта тенденция сохранится и в 2023 году. Мы надеемся, что это будет способствовать существенному снижению роста обязательной цены ОСАГО», — говорит Евгений Уфимцев.
Он подчеркнул, что помимо стабилизации цены на запчасти, она имеет тенденцию к увеличению нормальной временной вариативности в зависимости от региона и марки автомобиля. По оценкам Рами, по сравнению с ценами в марте средняя стоимость запчастей в новой версии руководства, вступившей в силу 19 декабря, выросла на 27,7 %, сообщает пресс-служба организации.
Дефицит сохраняется.
Эксперты рынка в целом согласны со страховщиками, что ситуация с запчастями нормализовалась.Резкого роста цен на запчасти, наблюдавшегося в начале весны (за несколько недель запчасти подорожали на 30-50%), больше нет.50%), больше не существует. Однако дефицит некоторых видов все еще существует, говорят эксперты.— Например, возникают сложности при установке окон на модели с проекционными экранами, а для некоторых европейских марок нелегко найти аксессуары для кузова. В условиях дефицита цены очень высокие», — рассказал „Известиям“ автомобильный эксперт Роман Гуряев.
По словам руководителя техцентра «Вешнякиавто» Сергея Шабунина, большинство автовладельцев предпочитают использовать для ремонта кузова китайские запчасти, которые значительно дешевле оригиналов. Однако с начала года эти запчасти значительно подорожали, отметил он.
— Например, в начале года неоригинальный неокрашенный бампер для Volkswagen Polo стоил 3-4000 рублей. Сейчас за него хотят 5-7 тысяч за подлокотник», — говорит Шабнин. По его словам, почти такой же рост цен наблюдается и на другие части кузова.
На ремонт не хватает
По словам Виктора Похмелкина, президента Движения водителей России, в России очень мало продлений ценников. — Мы постоянно получаем жалобы от автовладельцев, которые не получили от ГИБДД достаточной компенсации для восстановления своих автомобилей после ДТП. Цены, которые называют эти водители, имеют мало общего с реальной рыночной ситуацией», — рассказали „Известия“.В конце сентября на круглом столе в Общественной палате РФ, посвященном вопросу ввоза в ОСАГО, Техцентр представителей и выплаты денежной компенсации.
Подобные заявления страховых компаний служат косвенным доказательством того, что техцентры, с которыми у них заключены договоры на ремонт, не в состоянии отремонтировать автомобили за суммы, рассчитанные исходя из цен, говорит Виктор Похмелкин. Он напоминает, что именно страховое сообщество активно поддерживало ввоз поврежденных автомобилей в качестве основной формы возмещения убытков по ОСАГО, когда возможность выдачи такого направления еще только обсуждалась.
— Когда страховые компании понимали, что сами не могут отремонтировать автомобиль, они просто начинали перечислять компенсацию на счет потерпевшего, поэтому искали автосервисы, которые соглашались купить запчасти и отремонтировать автомобиль, — рассказывает Похмелкин, ОСАГО.
Без учета условий».
С ним согласен Антон Чапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Он также считает, что ценовые драйверы имеют мало общего с реальной стоимостью запчастей. По его словам, «господин Шапарин не имеет никакого отношения к стоимости продукции, продаваемой в торговле.Цена конкретной запчасти во многом зависит от времени доставки». — Чем меньше срок поставки, тем выше стоимость запчасти. Заказывать запчасти, срок поставки которых достигает нескольких месяцев, значительно дешевле, чем те, что уже есть на складе. Однако прайс-драйвер не учитывает время доставки. Они с большой долей вероятности сообщают о стоимости аксессуаров, которые долго доставляются»,— отметил он в беседе с «Известиями».
Он также напомнил, что, согласно указанию Центробанка, с сентября при расчете стоимости компенсации может учитываться цена неавтомобильных запчастей. Это также способствует тому, что средняя стоимость запчастей в новой версии драйвера цен практически не изменилась, считают эксперты.Следующий шаг — возможность использовать запчасти, использованные для ремонта, в рамках ОСАГО.считает Антон Чапарин. По его словам, эта инициатива сейчас активно продвигается страховым сообществом. Если она будет одобрена, то стоимость запчастей для виновника ДТП снизится, уверен вице-президент NationalCarUnion.
detector