Я посещаю эту школу с года своего рождения _____________.
Здоровье и развитие ученика (заполняется совместно со школьным врачом):.
Общая оценка состояния здоровья учащегося (согласно медицинской карте).
Признаки повышенного напряжения: нет — повышенная утомляемость, снижение работоспособности, подавленное настроение, повышенная раздражительность, вспышки гнева, агрессия к одноклассникам, агрессия к учителям, отказ от контакта, проблемы с суставами, склонность к деструктивному поведению, садизм, другие признаки.
Патологические влечения: курение (не курит, иногда курит систематически) — употребление алкогольных напитков (не употребляет, иногда употребляет систематически) — употребление токсических наркотических веществ (не употребляет, однократно употребляет, систематически).
Состоит на диспансерном учете. О чем.
Имя отца, образование, место работы, должность.
Имя матери, образование, место работы, должность.
(полная, неполная, приемная, опекунская, многодетная, семья с ребенком-инвалидом, семья с одной незамужней матерью, семья с одним брошенным отцом или матерью, семья без отца, семья с неработающим родителем, семья с ребенком в исправительном учреждении, семья иммигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья с безнадзорными детьми, обеспеченная (с низким доходом, за чертой бедности).
Родители морально устойчивы, обладают культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная.
Дисфункциональные, в том числе следующие.
Педагогически неадекватные (у родителей отсутствует культура дисциплины) — признаки: отсутствие единства требований, ребенок безнадзорный, суровое обращение, систематические телесные наказания, низкая осведомленность об интересах ребенка, поведение вне школы),
морально нежелательные (бессознательное: родители ведут аморальный образ жизни: пьют, ленивы, содержат притон, имеют судимость, не занимаются воспитанием),
Конфликтность (неблагоприятная эмоциональная атмосфера в семье, постоянная конфронтация между родителями, родители расстроены, жестоки и нетерпимы),
Характер детско-родительских отношений:
Диктат семьи (систематическое подавление инициативы и самоуважения ребенка),
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, защита от трудностей, забота о стараниях),
опека (избегание активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной самостоятельности ребенка),
сотрудничество (отношение взаимного уважения, общее переживание радости, огорчения),
Какие обязанности выполняются в семье?
Кто контролирует работу дома, в какой степени и чем помогает
Как организовано общение учащихся с семьей во время отдыха, летнего отпуска и отпуска по уходу за ребенком?
Характеристика учебной деятельности:
Отношение к учебе: положительное, нейтральное, безразличное, отрицательное.
Мотивы учебной деятельности: познавательный интерес к проблеме, осознание необходимости обучения в классе, одобрение взрослых, желание избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Место в коллективе класса, отношение к коллективу:
Положение ученика в группе: лидер (звезда), приоритет, принятие, отвержение, изоляция.
Ближайшие к классу. Характер взаимного влияния.
Отношения с другими одноклассниками: профессиональные, ровные, дружеские, теплые, конфронтационные, ни с кем не общается.
Метод, стиль общения с другими:
Доминантный стиль (уверенность, стремление навязать свое мнение, легко перебивает, но не перебивает сам, нелегко признает свои ошибки),
Недоминантный стиль (застенчивый, апокалиптический, легко признает свою неправоту, нуждается в поощрении, когда говорит),
Экстраверсия (всегда стремится к общению, легко идет на контакт, любопытен, открыт и внимателен к другим),
Ориентированность вовнутрь (не стремится к контактам, изолирован, предпочитает деятельность социальным объединениям, не является дискуссионным оратором).
Отношение к общественному мнению:
Активно-позитивное (стремится исправить недостатки, учитывает замечания).
Пассивно-позитивное (понимает и соглашается с критикой, но не исправляет недостатки),
Безразличное (не реагирует на критику и не меняет поведение),
Негативный (не соглашается, не воспринимает критику и не меняет поведение),
5. отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
Отношение к общественной миссии: охотно отрицает без видимого беспокойства.
Выполнение общественной миссии: руководствуется настроением, находится под давлением, зависит от инициативы, искренен и бессознателен.
Отношение в классе: активно участвует, равнодушен и отвергает.
5. отношение к общественной собственности: хозяйственен, безразличен, вспыльчив, благоразумно относится даже к преднамеренной, умышленной порче имущества.
Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.
7. участие во внеклассной воспитательной работе: факультативные занятия, тематические кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.
— Культурный кругозор: часто посещают театр, музеи, выставки.
— Общественные обязанности, отношение к ним. Интересы, клубы, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.
6. кто такой читатель, чему отдает предпочтение в литературе, регулярность чтения (читает книги, читает эпизодами, читает систематически).
7. особенности поля свободной социализации учеников:
Сколько времени уделяется общению «в дороге» в течение недели, время возвращения вечером.
С кем он — дружеские отношения в классе, как они влияют на ученика/ учениц.
Обычные или предпочитаемые места общения в дороге (клубы, дворы, подъезды и т. д.),
7. содержание общения в пути: машины, автомеханика, походы в кино, игра на гитаре, музыкальные записи, разговоры на разные темы, ненужные развлечения, курение, выпивка, азартные игры и т.д.
Адекватная (адекватно оцениваются его положительные и отрицательные качества, личные способности и достижения),
завышенная (неприемлемо относится к себе, переоценивает свои достижения),
недооценка (чрезмерно самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения),
9. поведенческое функционирование:
Позитивное поведение учащихся. Как часто они совершаются? Возможные стимулы для их совершения.
Негативное поведение (проступки), их случаи (эпизодические, систематические), их характер: грубость, четвертование, сваливание, опоздания на уроки, нарушение классной дисциплины, отказ от просьб, работы, неклассной работы в течение курса.
Поступок студента: воровство, почта страха, нападение, попытки насилия, проявление садистских наклонностей, хулиганство, вопиющие нарушения общественного порядка и т.д.
Отношение к своему поведению: безразличное, тревожное, оправдывающееся, обвиняющее
Отношение к воспитательным воздействиям: стимулируется, равнодушен, понимает и старается выполнять требования.
10. какие меры воздействия были предприняты, кем, когда и каковы их последствия.
11. предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.
Директор школы (подпись, ФИО и печать) ______________________.
Директор школы (подпись, ФИО). ____________________.
Рекомендации по составлению социально-бытовых характеристик на семьи группы риска.
Бесплатное участие. Срочно Сертификат СМИ. Сразу 10 документов в портфолио. Денежная премия.
Для составления социально-бытовой характеристики
Для семей группы риска по социальному неблагополучию
Информация, которая должна быть запечатлена в социально-бытовой характеристике семьи — для семей группы риска, включает в себя
2. данные о родителях: (отец и мать отдельно)
§ Дата рождения (число, месяц и год).
§ Место рождения и место постоянного проживания (временная регистрация (если есть)).
§ Место работы. Здесь следует проводить различие между «безработными» и «неработающими». Статус «безработный» присваивается OAED. Безработные получают доход в виде пособия по безработице. (Это форма социальной поддержки на период трудоустройства).
5. личностные характеристики родителей, других членов семьи (при необходимости): врожденные свойства личности, потенциал — работа, профессия, интересы, хобби, основные формы времяпрепровождения, социальный цикл, психологические особенности и т.д.)
7. при наличии родительских проблем (медицинские и психологические проблемы, склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д.).
8. привлекались ли они к административной или уголовной ответственности (кем и по какой статье Кодекса)?
9. состоит ли семья на индивидуальном профилактическом учете (когда, откуда и почему была поставлена на учет)?
10. формы и методы профилактической работы с семьями (общественные семейные советы, педагогические советы, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семей, приглашение на беседы специалистов: психологов, социальных педагогов, полиции и т.д.)
12. рекомендации органа, выдающего функцию (в зависимости от причины выдачи функции).
Обязательная информация, отражаемая в документации:
— Полное наименование органа, выдающего назначение.
— Справка о подписи руководителя и печати органа, если таковая имеется.
— ФИО исполнителя, его контактный телефон.
Возможность включения данных характеристик или других предлагаемых пунктов в текст и их порядок — на усмотрение автора, а также в зависимости от причин написания функции.
Инструкция по составлению социально-национальных характеристик семей группы риска социального неблагополучия
Материал на этой странице взят из открытых источников или размещен пользователем в соответствии с Соглашением оферты сайта. Вы можете сообщить о нарушениях.