В целях повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок правительства требуют, чтобы транспортные средства, используемые для коммерческой деятельности, были оснащены тахографами. Ниже мы объясним, что такое тахограф, почему аналоговое оборудование необходимо заменить цифровыми моделями и зачем нужно это устройство. Мы также рассмотрим, как работают тахографы и какие преимущества дает установка этого устройства.
Устройство и принцип работы тахографа.
Назначение устройства, зачем оно нужно?
Какие данные отображает тахограф?
Тахограф отображает такие параметры, как скорость, время в пути и перерывы. Также отображается общее пройденное расстояние. Устройство позволяет отслеживать время, затраченное на конкретную поездку. Кроме того, устройство может содержать идентификационную информацию о водителе.
Какие транспортные средства должны быть оборудованы тахографом
Теоретически устройство может быть установлено на любой автомобиль. Однако в некоторых случаях это желание владельца транспортного средства, а в других — требование закона. Тахографы должны устанавливаться на автомобили, перевозящие опасные материалы, и грузовики весом 3,5 тонны. Также, если в салоне более восьми мест, устройство должно быть размещено на каждом пассажирском транспорте в грузовике и у оператора. Если эти категории транспорта не оборудованы тахографами, владелец платит штраф.
Санкции за несоблюдение требований
По закону отсутствие тахографа является правонарушением не только в случае необходимости. Использование неисправных устройств также запрещено. Устройство не авторизовано, если оно не позволяет распечатывать информацию или отказывается это делать по требованию. Тахографы необходимо время от времени проверять, если они нарушают режим. Это также влечет за собой штрафы. Устройства без личной карты водителя, чужой карты или карты с истекшим сроком действия запрещены. На водителей налагается штраф до 30 000 рублей, на работников — до 3000 рублей, на юридических лиц — до 10 000 рублей.
Что такое тахограф? Виды и функции тахографов
Тахографы являются контрольными устройствами и должны быть оснащены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2 и N3 в соответствии с требованиями российского и международного законодательства. Скорость, дистанция, время работы и отдыха водителя. Основное назначение данного контрольного устройства — снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций на дорогах общего пользования, поддержание рабочего стиля экипажа и предотвращение противоправных действий в кабине водителя.
Полноценный цифровой тахограф.
Внешне тахограф выглядит как автомобильная рация и устанавливается в удобное для него место. Тахограф оснащен:
Устройства, доступные на территории Российской Федерации, обязательно оснащаются блоками SCSI (шифрованная защита информации). Это позволяет хранить данные в зашифрованном виде и предотвращает их изменение.
Преимущества использования тахографов.
Определенные категории автомобильного транспорта перечислены в приказе Министерства транспорта №. № 273 от 21 августа 2013 года требуют установки тахографа, без которого управление транспортным средством невозможно. Кроме того, их использование приносит владельцам транспортных средств значительные выгоды, такие как.
Для получения информации об установке тахографа ‘Tachograph Master’ обращайтесь в авторизованный сервисный центр. Вы получите не только все необходимые консультации в области тахографов, но и широкий спектр услуг по установке и обслуживанию этого контрольного устройства по оптимальной цене.
Что такое карточный тахограф? Как он используется?
Водители несут ответственность не только за сохранность груза, но и за собственную жизнь, здоровье и благополучие своих пассажиров и других участников дорожного движения. Использование тахографа необходимо для контроля соблюдения режима работы во время движения. В этой статье мы расскажем, как правильно пользоваться тахографом, что такое карта тахографа для водителей, как ею пользоваться, зачем нужен тахограф и какие автомобили оснащены тахографами.
Что это такое?
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», с 1 апреля 2013 года компании, использующие транспортные средства, обязаны оснастить их устройством для регистрации режимов движения транспортного средства. Работа водителя и все остальное — тахограф. Автомобильный тахограф — это электронное контрольно-измерительное устройство, предназначенное для регистрации режима работы, позволяющее получать информацию о времени движения транспортного средства, а также о режиме труда и отдыха лица, управляющего транспортным средством.
[…]
Узнайте, как правильно демонстрировать выпуск транспортных средств на линию, используя рекомендации по системам защиты труда. Узнайте, кто отвечает за проверку перед поездкой, как организовать точки ТС, что проверять и как заполнять путевой лист, а также как скачать образцы путевых листов для разных типов транспортных средств. Все материалы доступны на бесплатном сайте DeModostup.
Технические требования к этим устройствам изложены в приказе Минтранса от 28 октября 2020 года N440. Этот приказ определяет транспортные средства, на которых устанавливаются тахографы. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (транспортные средства с 8 и более местами для водителя M2-5 тонн, M3 свыше 5 тонн, а также грузовые автомобили категории N2 — 3, перевозящие грузы свыше 5 тонн, N3 — транспортные средства, перевозящие грузы свыше 12 тонн), должны быть оборудованы данными устройствами. Нарушение этих требований является основанием для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях и/или статьей 19.19 КоАП (например, если устройство не прошло поверку или тахограф не аттестован).
Объясните, сколько времени водитель находится за рулем и какой у него перерыв. Для водителей существуют особые требования к периодам работы и отдыха. Брошюры и таблицы помогут избежать путаницы при расчете рабочего времени и времени отдыха. С 1 марта значительно расширены требования к тахографам. Узнайте, как регулировать помощь сотрудникам и какие обязанности есть у работодателей в отношении тахографов.
Вы не обязаны устанавливать тахографы в следующих транспортных средствах.
Показания устройства не подлежат внешнему вмешательству для исправления. Это необходимо для того, чтобы избежать фальсификации данных работодателями (незаконные сверхурочные работы) или работниками (отклонения от установленного маршрута, «дополнительные» поездки в личных целях или дополнительный заработок).
Информация записывается в зашифрованный блок. Этот блок — место хранения в энергонезависимой оперативной памяти, где информация зашифрована. Лицензионный номер шифровального кода указан в условиях договора на поставку устройства. Только лицензия ФСБ позволяет вносить изменения в этот блок.
Не пропустите специальные изменения в работе ОТ в августе
Используйте план действий на август, чтобы успеть применить изменения. Узнайте, какие шаги вам необходимо обновить.
Получите советы от опытных юристов, чтобы не оказаться на скамье подсудимых вместе со своими нерадивыми коллегами.
В этой статье мы рассказали, как и когда нужно менять программу обучения. Были проанализированы два метода с указанием преимуществ и недостатков каждого из них
Каждый пользователь системы регистрации идентифицируется с помощью карты водителя. Карта является важным внешним элементом тахографа. Каждый водитель транспортного средства перед началом движения (в начале смены или рабочего дня) должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести пин-код. В то же время сменные работники вставляют карту только в начале смены, а не тогда, когда они находятся в транспортном средстве в качестве пассажиров (сменные стюарды).
Кредитные карты и другие не предназначенные для этого предметы не должны вставляться в приемник тахографа, так как они могут повредить устройство. Сами карты должны быть сухими и чистыми, без следов масла и жира. На них не должны попадать прямые солнечные лучи или электромагнитные поля. Это позволяет переносить карты. Поэтому водителям не следует класть карты на приборную панель или прикарманивать их вместе с ключами и перчатками.
После того как автомобиль будет поставлен на охрану, вставьте карту в слот. Не рекомендуется вводить карту во время движения, так как это действие записывается как отдельная запись события. Если карта не была введена на стойке регистрации после запуска автомобиля, ее следует ввести перед началом движения.
После ввода PIN-кода экранное устройство поприветствует оператора ТС по имени. В этот момент на экране будет отображаться информация до тех пор, пока последняя карта не будет извлечена из слота. После этого система выясняет, нужно ли вводить данные об активности после извлечения последней карты вручную. Сотрудник выбирает нужную энергию. Интерфейс системы не содержит лишней информации, которая заставляет сотрудника долго думать и отвлекает его от работы.
Удаление с рабочего места в результате неудачного прохождения медосмотра.
Запись в медицинскую книжку водителя перед поездкой.
Система просит водителей записать время работы, отдыха и свободное время, а также виды операций. С помощью бегунка сотрудник выбирает нужный режим работы и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если необходимо вернуться назад и исправить ошибку, нажмите клавишу ‘C’.
Использование устройств на дороге может контролироваться как дорожной службой, так и УГАДН (Ространснадзором). Для проверяющих органов не имеет значения, обычные это движения или внеочередные. Главное, передача должна быть на балансе юридического лица или ИП с арендованным персоналом. Если устройство неисправно или отсутствует в транспортном средстве, а также если карта не входит в комплект, то сотрудник предприятия (ответственный за обеспечение безопасности движения, контролер технического состояния транспортного средства, передатчик, менеджер по доставке магазина, менеджер агентства) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с § 11.23 КоАП.
Криптографический модуль, созданный компанией «Автоматика
НКМ размещается на предприятии, активируется при первой установке тахографа и затем меняется на новый каждые три года. Все эти действия могут выполнять только предприятия, имеющие соответствующее разрешение. Блоки НКМ подлежат замене в случае смены владельца транспортного средства, когда вносятся изменения в классификационные данные.
Одним из ведущих поставщиков навигационных блоков и шифрованных тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу данных ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационных и шифровальных модулей тахографов с версией программного обеспечения v. 2. 11. Ахтоматика» уже поставила десятки тысяч блоков НКМ крупнейшим производителям тахографов в стране.
Инструкция по эксплуатации: как пользоваться тахографом
Как правило, цена тахографа зависит от выбранной модели и может составлять десятки тысяч рублей. Однако штрафы за его отсутствие или неисправность тоже немаленькие. Отметим, что к административной ответственности относится не только отсутствие тахографа, но и его неисправное состояние.
Чтобы избежать проблем при эксплуатации, водитель должен знать, как пользоваться тахографом. Прежде всего, у каждого водителя должна быть персональная карта, то есть модулятор со встроенным микрочипом. Эта карта-ключ идентифицирует водителя на тахографе и предоставляет доступ к данным.
Пошаговая процедура работы водителя с тахографом выглядит следующим образом Как только водитель вставляет карту в устройство и начинает движение, устройство автоматически записывает функции вождения. Как только зажигание автомобиля выключается, устройство переходит в спящий режим. Тахограф «обрабатывает» режим отдыха водителя. Водитель может вести машину непрерывно в течение 4,5 часов, а затем сделать 40-минутный перерыв.
Чтобы тахограф работал правильно и четко фиксировал данные, его необходимо периодически калибровать. Эта операция выполняется сначала при установке устройства, а затем при изменении технических параметров автомобиля, например, при замене колеса на колесо другого диаметра, или при ремонте устройства. Кроме того, все операции должны выполняться уполномоченной организацией. Например, на предприятии MTU Altair, дочерней компании Automatics, была создана целая лаборатория для обслуживания тахографов. Таким образом, группа предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание.
Похожие события.
‘Интерполитех-2022: меры безопасности’
‘Calgapribol празднует 65-летие’