Данное пособие содержит все необходимые вопросы в сжатой форме, которые помогут вам быстро и качественно подготовиться к экзамену или зачету по предмету «Управление качеством». Пособие подготовлено в соответствии с государственными стандартами обучения и предназначено для студентов экономических специальностей.
Оглавление.
Качество продукции — это совокупность характеристик и свойств продукции, товаров и услуг, определяющих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, а также их способность соответствовать поставленным целям и требованиям. Качество определяется как мера соответствия товаров и услуг условиям и требованиям стандартов, соглашений, контрактов и запросов потребителей.
Понятие «качество» определено в стандарте ISO 8402-94 как «набор характеристик и свойств продукции или услуги, относящихся к ее способности удовлетворять предполагаемые потребности». Качество возникает благодаря технологии, основанной на правильной концепции. Такой подход приводит к концепции качества в философии всеобщего управления качеством. Другая формулировка понятия качества базируется на нескольких различных принципах, на основе которых может проявиться вся многомерность этого понятия
1. качество может быть измерено в терминах объективной оценки характеристик продукта. Различия в качестве могут быть количественно оценены через характеристики состояния продукта или услуги.
2. с точки зрения потребителя, качество продукта определяется в основном субъективным мнением покупателя, а затем характеристиками самого продукта. Для некоторых потребителей существуют различные требования, и продукты, которые наилучшим образом отвечают этим требованиям, считаются высококачественными.
3. Что касается производственного процесса, то качество — это соответствие спецификациям и отклонения от них, которые приводят к ухудшению качества. Наилучшее качество подразумевает правильную работу, результаты которой полностью соответствуют требованиям.
4. Что касается соотношения добавленной стоимости, то качество проявляется в стоимости и цене. Высококачественная продукция выполняет определенные функции в соответствии со спецификациями по доступной и приемлемой цене.
Следующие основные причины подчеркивают, что вопросы обеспечения качества очень актуальны и важны в современной производственной деятельности.
1) Качество — важный аспект формирования рынка для самых важных потребителей. Потерять заказы из-за ненадлежащего качества гораздо хуже, чем потерять клиентов навсегда из-за чрезмерно высоких цен.
2) Качество носит целостный характер. Организации предпринимают ряд конкретных действий для борьбы с конкуренцией. Качество и системы управления качеством представляют собой набор действий, охватывающих все этапы производственного процесса, включая товарную политику, программирование, маркетинг, продажи, персонал, инновации и технологии, для того чтобы предприятие имело хорошие показатели на рынке.
3) Качество — это основной инструмент снижения затрат. Всегда дешевле сделать все правильно с первого раза, чем потом исправлять ошибки,
4) Качество помогает укрепить позиции Pre_d-бизнеса на рынке. На открытых и свободных рынках продукты и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества продукции становится решающим.
Понятие «качество» также рассматривается как двухуровневое.
Первый уровень качества (т. е. техническое качество) формируется на этапах исследований, роста и производства. Управление качеством на этом этапе включает в себя действия по удовлетворению минимальных качественных и количественных требований к продукту.
Второй уровень качества — качество связи — формируется на этапе предпродажного и послепродажного обслуживания. Чтобы обеспечить качество этих этапов, работа должна тщательно соответствовать требованиям заказчика.
Разбираемся в факторах, влияющих на показатели качества продукции
Можно выделить ряд параметров, по которым впоследствии оценивается качество того или иного товара. К ним относятся такие критерии, как.
Если бизнес стремится к высокой прибыли и доверию потребителей, важно уделять внимание каждому из перечисленных параметров.
Существуют также классификации, подразделяющие факторы качества грузоперевозок на экономические, социально-психологические, организационные и технические. Рассмотрим их более подробно.
Подразумевает использование компанией высококачественного сырья и современных технологий для обеспечения качества продукции, а также конкурентоспособности.
Они отвечают за постоянное совершенствование производства в процессах организации, а это значит, что руководитель, отвечающий за разработку структуры организации, должен убирать сотрудников и принимать новых только с подтвержденной квалификацией. Они также организуют различные корпоративные мероприятия.
Суть экономических факторов заключается в облегчении ценовой политики и регулярном расчете себестоимости продукции.
Под ними понимается создание здорового климата в коллективе, когда каждый сотрудник предан компании и нацелен на качественное, а не количественное производство.
Еще один вид сортировки основан на предмете исследования.
Обобщенные критерии используются для определения степени разнообразия характеристик продукта, производимого совокупностью объектов.
Четвертая категория выделяется по эргономичности. Это означает, что проводится оценка, которая показывает следующее.
Определение характеристик продукта в течение жизненного цикла производства
В начале промышленного пути поднимается вопрос об идеях, где рассматриваются различные аспекты качественных элементов будущих характеристик продукта. Проводятся исследования для оценки привлекательности новой вещи для потенциальных покупателей и пользователей. Результаты этой работы дают четкое представление о том, какой уровень детализации требуется для будущих продуктов.
Кроме того, при запуске продукта в производство изготавливаются тестовые образцы, и если все первоначальные критерии качества соблюдены, продукт поступает в массовое производство. В ходе производственного процесса проводятся исследования для определения полученных свойств. Если обнаруживаются проблемы, вносятся коррективы.
Следующий и последний этап — создание рынка сбыта. Здесь необходимо определить отношение потребителей к качеству продаваемого продукта. Уровень доверия покупателей является ключевым фактором при разработке стратегии продаж и самих продуктов.
Методы оценки эффективности продукции
Результат оценки всегда напрямую зависит от выбранного метода. Для проведения объективной оценки необходимо изучить конкретные показатели, такие как ожидания потребителей, характеристики продукта и его прямое назначение в быту, условия эксплуатации, цель оценки, требования нормативной документации и т.д.
Объективные методы позволяют использовать специальные измерительные приборы для получения точных оценок. Эти методы подразделяются на следующие категории
Вычислительные, или качественные, показатели определяются с помощью различных математических формул. Этот метод подходит для раннего применения с целью планирования будущего развития
Это очень болезненный метод, так как он предполагает длительное наблюдение за объектами и фиксацию конкретных явлений. Таким образом, производственный показатель, который представляет собой экономию на выпуске конкретной продукции, выявляет соотношение бракованных изделий по отношению к общему объему за тестовый период и процент отказов продукции.
При измерительном подходе используются специальные измерительные приборы для более точного определения параметров продукта — веса, скорости и температуры.
Помимо объективных методов, существуют субъективные методы, в том числе оценки, которые не совсем соответствуют действительности и основаны исключительно на предпочтениях покупателей.
Официальная сертификация свойств продукции
Существует три основных документа, подтверждающих качество произведенного продукта. Среди них — сертификат соответствия, который подтверждает полное соответствие продукта всем требованиям. Этот документ обязателен для продукции, включенной в перечень технических регламентов.
Еще одно доказательство — сертификат соответствия, который подтверждает соответствие стандартам, предъявляемым техническим регламентом. Для некоторых видов продукции, включенных в обязательный каталог, предусмотрена обязательная сертификация, направленная на повышение конкурентоспособности.
Для продуктов растительного или животного происхождения необходимо составление документа санитарно-эпидемиологического контроля.
Помимо законодательных требований вышеперечисленных документов, деловым партнерам или клиентам при проведении сделок купли-продажи могут также потребоваться профессиональные проверки бизнеса во время различных конкурсов при таможенном контроле самими потребителями, которые при покупке не уверены в высоких характеристиках и безопасности тех или иных вещей.
Каким образцам и требованиям должна соответствовать квалифицированная продукция?
Качество продукции — это способность проекта, услуги или товара удовлетворять установленные и ожидаемые потребности, заключающаяся в наличии у товара множества характеристик и свойств. С экономической точки зрения важны только те из них, которые могут обеспечить конкурентные преимущества. Рассмотрим, какие факторы влияют на показатели качества продукции. Приведите классификацию.
Качество продукции — это термин, который имеет различные определения в различных стандартах и руководствах.
Какие факторы влияют на качество продукции
На высокое качество продукции влияют следующие факторы: использование новейших технологий в производстве — гарантия уровня производства — качество используемого компанией оборудования, применяемого в производстве — высокая функциональность всех используемых материалов, компонентов, применяемых в производстве — уровень квалификации сотрудников — организация рабочих процессов — вся продукция Продолжительность и интенсивность процесса. Для достижения высокой категории качества продукции важно уделять внимание всем аспектам работы.
Качество продукции каждой компании зависит от ряда факторов. К внутренним факторам относится способность компании производить высококачественную продукцию. Они многочисленны и подразделяются на технические, экономические, организационные и социально-психологические:
1. технологические факторы. Если компания использует качественное сырье, новые технологии, то продукция не только качественная, но и конкурентоспособная.
2 — Организационные факторы. Это относится к улучшению организационных аспектов производства. Администрация обеспечивает дисциплину, культуру производства и повышает производственную дисциплину. На работу принимается высококвалифицированный персонал. Вводятся меры по обеспечению качества и другие организационные меры.
3. экономические факторы. Компания проводит ценовую политику, рассчитывает себестоимость продукции и мотивирует персонал на выпуск качественной продукции.
4. социальные и психологические факторы. Внутри группы создается здоровый социально-психологический климат. Обеспечиваются нормальные условия труда. Сотрудники настроены на преданность бренду компании. Все это позволяет выпускать продукцию высокого качества, обладающую конкурентными преимуществами.
Вся продукция выпускается для потребительского рынка. В связи с этим важны следующие категории качества.
Госалкоголинспекция, Чистопольский край Республики Татарстан.
Товар, услуга, продукция. Сорт товара.
Товар — это то, что может быть предложено на рынке как способ удовлетворения нескольких потребностей и желаний.
Продуктами может быть что угодно: материалы, услуги, информация, люди, места, недвижимость, любое имущество, а также целые предприятия, организации и идеи.
Продукты имеют как материальные, так и нематериальные элементы. Если продукт представляет собой преимущественно материальную единицу, он называется товаром (например, буханка хлеба, квартира, одежда). Если продукт преимущественно нематериальный, он называется услугой (например, обучение, некоторые виды консультирования, развитие бизнеса).
Следует отметить, что каждый продукт содержит как материальные, так и нематериальные компоненты. Например, если вы приходите в театр и хотите получить услугу «просмотр театрального представления», вы используете материальный компонент, покупаете билет, садитесь в кресло в зале и смотрите программу с участием актера или актеров или (Действие). И если раньше эту услугу предоставляло небольшое количество компаний, то теперь их становится все больше, поскольку предоставление дополнительных услуг может сделать продукт и компанию более конкурентоспособными.
В образовательных целях и для облегчения понимания маркетинга все товары и услуги обычно называют просто продуктами или товарами (как синонимичное выражение). Однако это не означает, что они являются единственными составляющими. Все элементы и инструменты маркетинга применимы как к товарам, так и к услугам.
В рыночной экономике ключевыми элементами являются товары и услуги. Понимание различий между товарами и услугами важно для разработки эффективных стратегий маркетинга и менеджмента, а также для анализа и прогнозирования поведения рынка. В этой статье рассматриваются основные функции и классификации товаров и услуг, а также их влияние на экономический рост и социальное благополучие.
Сортировка свойств товаров.
Роль товаров в рыночной экономике.
Товары являются неотъемлемой частью рыночной экономики, поскольку они определяют характер, цели и функционирование рыночной экономики. Они влияют на благосостояние, производительность и развитие общества.
Классификация свойств услуг.
Роль услуг в рыночной экономике.
Услуги являются неотъемлемой частью рыночной экономики, поскольку они определяют разнообразие, динамику и рост рыночной экономики. Они влияют на благосостояние, производительность и развитие общества.