Большинство людей, имеющих автомобиль, испытывают чувства, схожие с теми, что возникают при езде по обочине. Но иногда я все же встречаю небольшие недопонимания относительно механизмов и философии этого явления. Вот и сегодня, благодаря сотруднику «Сити Трафик Сити» за размахивание текстом, который я записал в другом месте, меня побудило записать подобный пост здесь. Каково отношение автора к явлению — вы можете сделать собственные выводы из текста ниже.
Ну, вот мы и приехали. На краю дороги, разумеется. Потому что, в отличие от граждан, подчиняющихся правилам дорожного движения, мы с вами считаем себя умнее и хитрее всех этих лохов, которые, согласно дорожной разметке, ведут к послушанию. Какой бы ребенок ни плакал в салоне, пассажирам ни надоела долгая дорога — водители всех этих транспортных средств сделали свой выбор, решив следовать правилам колы. Но мы не такие! Нас не обманешь! Мы прекрасно знаем, что правила дорожного движения придуманы для неудачников, что пространство справа от компактной белой полосы — это еще одна полоса нашего движения и что все лохи — это со-болезнующие и не смеют продолжать быть со-болезнующими. Мы смелые, гибкие и решительные. И самое главное — мы можем двигаться гораздо быстрее, чем все то, что мы называем «обочинами» на этой полосе.
Главное, что нам нужно четко осознать, — это то, что мы являемся прекрасным и важным лицом, в отличие от всей этой серой безликой биомассы, которая медленно движется по полосам, вырезанным производителями дорог. Независимо от условий, в любой момент времени у нас с вами есть отличные условия, благодаря которым нам крайне необходимо ехать быстрее других. На возможный вопрос мы с вами всегда можем ответить: ну, делайте то, что мы делаем.
Конечно, стоило нам встать в хвост у магазина или заправки, и нас тут же сшибали в лес, абсолютно справедливо, в центре. Радикально иная ситуация на дороге еще более символична.
Время от времени мы с вами можем столкнуться с такими препятствиями, как автомобили или дорожные камеры, припаркованные на обочине. Да, мы с вами можем легко объехать их, перейдя на правую полосу, и законопослушная публика быстро пронесется мимо нас, ни на секунду не задумываясь о том, что мы проезжаем мимо людей, крадущих их время. Конечно, как только у нас с вами появится возможность вернуться на обочину, мы так и сделаем и позволим этим глупцам и дальше тащить нас за собой. В крайних случаях нам с вами всегда предоставляется возможность поблагодарить их, трижды мигнув аварийными огнями, чтобы мы могли и дальше смеяться над их глупостью с обочины.
Но они даже не подозревают, сколько времени мы у них крадем. В противном случае никто не позволит нам вклиниться в правую полосу с бордюра, решив, что мы настолько умны и хитры, что легко найдем дорогу. Мы объезжаем бордюрные препятствия без помощи людей, которых мысленно называем дураками и идиотами.
Но на всякий случай мы, водители, часто объясняем вслух, что в потоке машин перед дорогой так много дыр, что они не понимают, что именно они являются главной причиной затрудненного движения и пробок. Мы находимся там, где дорога прерывается, и поэтому никогда никого не тормозим и не блокируем движение. Удивительно, но это работает. Как истинные глупцы, они не задумываются о том, что не существует такого понятия, как расстояние до впереди идущего автомобиля, и что если водитель, занимающий полосу, блокирует движение в этой дыре, то водитель сзади должен держаться на таком же расстоянии от него, а не от впереди идущего автомобиля. Если водитель едет по тротуару, это означает, что он должен снизить скорость. Все, кто едет за ним, либо снизят скорость, либо полностью остановятся, ожидая где-то впереди, пока водитель, тащащийся по тротуару, переместится в правую полосу.
Нет нужды говорить о том, что водители грузовиков имеют привычку останавливаться перед переездами, пока идущий перед ними автомобиль не покинет трассу, чтобы не оказаться стоящим поперек пути, когда внезапно раздастся сигнал тревоги и переезд начнет закрываться. Кроме того, это очень незначительная мелочь. Дальнобойщику приходится ждать перед переездом чуть дольше, около 10 секунд, пока мы (и все, кто стоит за ним) проедем, но мы экономим эти 10 секунд, не обращая внимания на тех, кто ездит по правилам дорожного движения. Потому что они просто неудачники по сравнению с нами, неудачники, которые не знают, как правильно жить. Ведь для большинства людей все это будет выглядеть так, будто мы с вами просто проехали под носом у другого грузовика, никого не затормозив.
К счастью, у всех них короткая память, и, конечно, никто из них не помнит, когда пробки и трудности на автостраде возникали исключительно по нашей вине. Нам пришлось объехать машину, припаркованную на обочине, потому что она ехала слишком медленно, и мы подумали, что пора остановиться, но весь поток машин начал замедляться, и один из нас обогнал кого-то впереди.
Не стоит также игнорировать тот факт, что все они, неудачники, совершенно неорганизованны и не способны защитить друг друга. В случае столкновения с одним из нас никто из них не остановится, чтобы помочь тому, кто перешел нам дорогу. В конце концов, большинство из них предпочитает думать, что это не их дело.
И именно поэтому, друзья мои, мы все сильны! Мы имеем право ездить по обочине и заставлять неудачников глотать пыль под нашими колесами. Уставшие водители курят на обочине? Уберите это отсюда, мы здесь едем, это место предназначено для нашего движения. Для курения есть прекрасная канава с водой справа от тротуара. Выходят ли родители с детьми из машины, чтобы размять ноги? Отправьте их с детьми, пусть отдохнут на территории АЗС. У них и так много трудностей, так как приходится постоянно объезжать. ! Велосипедист; прогуляйтесь в парке, где для него все оборудовано. На дороге (особенно на обочине) делать нечего — для передвижения между населенными пунктами есть автомобили и поезда!
Печальные попытки неудачника заявить, что правила дорожного движения не позволяют ему повернуть направо с правильной полосы дороги и создать аварийную ситуацию, следует немедленно прекратить. Поворот. Если есть возможность — пропускаем их, а если нет, останавливаемся в правой полосе с освободившейся сзади и ждем, пока проедем мы.
Самое главное, нам с вами очень повезло, что у нас есть полное согласие наших подруг, друзей и властей. Единственное место, где мы с вами сталкиваемся с печальными попытками сотрудников ГИБДД остановить дорожное движение, — это юго-западная часть подмосковных дорог, где штрафуют одного-двух человек, а остальные продолжают ехать по обочине. Производители и проектировщики дорог не могут предотвратить движение по тротуарам, не препятствуя постовым, как это делается в западных странах.
В заключение хотелось бы добавить, что мы можем быть уверены в том, что в ближайшем обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. Иными словами, у нас есть все шансы сохранить свою исключительность. Пока законопослушные граждане не объединятся в едином порыве ненависти к нам, они не остановят наше возвращение и, по нашему выбору, не прогонят нас из пространства, где происходит движение, они будут преследовать нас по своему усмотрению, по правилам дорожного движения.
P.S. Этот текст помечен как «мой», потому что он принадлежит мне, автору.
Повторяем правила дорожного движения. Любая ситуация, когда вы можете заехать на бордюр.
Езда по тротуару запрещена. Об этом говорится здесь и в разделе 9.9 Правил дорожного движения. На самом деле, как это обычно бывает, из каждого правила есть исключения. Так и в данном случае.
Многие ситуации, когда водитель мужественно поворачивает к бордюру, описаны в том же пункте Правил дорожного движения выше. На бордюр могут заезжать машины для обслуживания дорог и многоцелевые автомобили, а также транспортные средства, перевозящие грузы к торговым или иным учреждениям или объектам, расположенным непосредственно на бордюре, когда нет других возможностей подъезда. Разумеется, при движении по тротуару водитель должен обеспечивать безопасность движения.
Кто может ездить по тротуарам?
Велосипедисты в возрасте 14 лет и старше могут ездить по бордюру. Но только если нет велодорожек, велопешеходных дорожек или велополос, либо нет возможности двигаться по ним или по правой стороне проезжей части (п. 24.2 Правил дорожного движения РФ). Пункт 24.7 Правил дорожного движения РФ также предоставляет мотоциклистам право двигаться по пешеходным дорожкам только в том случае, если они не создают помех пешеходам.
Пункт 25.2 Правил дорожного движения разрешает телегам (саням), лошадям и испорченным животным двигаться по дороге, но только по одной полосе и в некоторых случаях справа. Кроме того, эти категории транспортных средств не должны мешать пешеходам.
Термин «обочина» также встречается в разделе 8.8 Правил дорожного движения. В нем говорится, что водитель транспортного средства может заехать на бордюр, чтобы выехать с перекрестка, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра. В этом случае водитель должен предоставить приоритет обгоняющим или встречным транспортным средствам.
Чем опасен заезд на бордюр?
Во всех остальных случаях заезд на бордюр подпадает под часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает наказание для водителей, нарушивших правила расположения транспортных средств на дороге. Штраф в размере 1 500 рублей был наложен на проезжую часть.
Интересная деталь: штраф также налагается, если транспортное средство по неосторожности пересекло сплошную линию, отделяющую дорожное покрытие от края дороги, но на основании другой статьи (12. 16 КоАП ч. 1). Несоблюдение требований, установленных дорожной разметкой или разметкой дорожного покрытия, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Другими словами, если вы едете по краю дороги, будьте готовы к тому, что ваш кошелек опустеет на 1,5 000 BRS, если вы проедете фиксированную линию разметки на 500 br.
Не допускайте препятствий.
А что делать, если дорога состоит из одной полосы и бордюра, а на ней есть препятствие?
Сначала определите, что такое препятствие. Препятствие (п. 1. 2 Правил дорожного движения) — это неподвижный объект на полосе движения (неисправный или поврежденный автомобиль, дорожный дефект, посторонний предмет и т.д.), до которого вы не можете продолжать движение. Пробки или транспортные средства, остановившиеся на этой полосе в соответствии с требованиями правил, не являются препятствиями.
В этом случае водитель должен двигаться в направлении, указанном предписывающим сигналом. При отсутствии таких табличек препятствия следует объезжать с помощью бордюров. Если это невозможно, то следует выехать на полосу встречного движения.
Может ли сотрудник ГИБДД внезапно появиться там, где статья, запрещающая езду по обочине, налагает штраф? Да, может. В данном случае он был вынужден остановиться из-за неисправности и не имел другого выхода. Если он продолжает настаивать, то заявляет, что, как плохой человек, не принял всех необходимых мер для организации маршрута в объезд неисправности — этого требует административный регламент Министерства внутренних дел в области обеспечения безопасности дорожного движения. Вы обязуетесь сообщить своему руководителю о том, что он бездействовал, а не «разевал рот»… А в случае штрафа вы обязательно сообщите ему, что будете обжаловать его действия через суд. А сейчас вы позвоните в службу внутренней безопасности и сообщите, что это «незаконно».
Вам нужно записать его название, зафиксировать детали, составить протокол и подробную схему места нарушения. Наконец, сфотографируйте точку, где на дороге есть непреодолимое препятствие.
Никакой ложки.
И последнее. Никаких асфальтовых бордюров, если они не обозначены каким-либо образом. Инспекторы утверждают, что есть только выцветшая краска. Не давите на них этим трюком. В данном случае бордюр — это просто обширное дорожное полотно, по которому могут ездить все автомобили (при отсутствии соответствующих запрещающих табличек).
Приоритет при наезде на бордюры — «Главная дорога» на ППВС РФ.
13 марта 2016 года после заседания Бюро Государственного департамента при Президенте РФ Владимире Путине, посвященного безопасности дорожного движения в Российской Федерации, широкую огласку получило определение Верховного суда РФ № 4 6-д 15-29 от 4 сентября 2015 года. В СМИ появилась информация о том, что транспортные средства, движущиеся по обочине, не имеют преимущества перед встречными транспортными средствами, поворачивающими налево.
19 марта 2016 года на телеканале НТВ вышла передача «Главная дорога». В ней адвокат Сергей Волгин заявил, что требование отдавать приоритет противотанковым средствам является безусловным. Верховный суд не должен быть понят.
Давайте поставим точку над «i». Есть ли приоритеты при движении по тротуару?
Из текста ПДД следует, что при движении по пешеходной дорожке приоритета нет:
В то же время, в соответствии с п. 9.9 КТС, движение транспортного средства по краю дороги запрещено.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, наследники являются элементами дороги и выделяются по типу покрытия или находятся в непосредственном контакте с покрытием на одном уровне, обозначенном знаками 1. 2. 1 или 1. 2. 2. и используется для движения, отношения и парковки в соответствии с правилами.
В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «А» Яковлев Ю.А., двигаясь по обочине, не имеет права преимущественного движения, а водитель автомобиля «Б» Ростовский С.В., при повороте налево на прилегающей территории, вне перекрестка, обязан уступить преимущество транспортным средствам и под управлением Яковлева Ю.А, выехавшим на обочину в попутном направлении.
То есть на основании термина ‘предоставление преимущества’:
‘предоставление приоритета’. — Это не означает, что пользователь улицы начинает, продолжает или продолжает движение.
Это требование относится только к пользователям улиц, имеющим преимущество в движении.
‘Преимущество (приоритет)’ — право предоставлять приоритет другим пользователям улиц в намеченном направлении.
Это право приоритета, а не преимущество, так как нет права проезда через бордюр.
В 2014 году пешеходные дорожки имели другой приоритет. Посмотрите видео, снятое адвокатом, выигравшим дело.