Здравствуйте, Как можно снизить затраты на вывоз мусора?
У него есть своя территория, на которой мы договорились управлять 0,5 кубометрами его контейнеров. А когда мы пришли к зарегистрированному оператору, нам еще посчитали стоимость площади магазина, которая получилась более 5 000 рублей в месяц, и сказали, что отправят запрос в администрацию, потому что у нас образуется больше отходов, чем мы договаривались.» Какие они смелые». Какие у нас есть варианты?
В соответствии с подп. «а», стр. 5, постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 „Об утверждении Правил коммерческого учета количества и (или) массы твердых коммунальных отходов“. При расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) коммерческий учет ТКО рассчитывается на основании
— Норматива накопления твердых коммунальных отходов, выраженного в количественном показателе,
— количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на площадке накопления твердых коммунальных отходов (см.
1). Если договор с региональным оператором связи не заключен, выполните п. п. 8. 4 и 8. 8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами № 1156, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года, необходимо направить заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предпочтительный способ Коммерческий учет количества твердых бытовых отходов (с указанием количества и объема контейнеров, периодичности вывоза).
Кроме того, региональный оператор направит вам проект договора. Если учет ТКО определен по фактическому накоплению (если он вас устраивает), договор подписывается. В противном случае он направляет мотивированный отказ (§§ 8. 10, 8. 11 и 8. 12 «Правил обработки»).
После этого, в соответствии с пунктами 8. 14 и 8. 15 настоящего регламента, в течение 10 рабочих дней со дня получения теоретического отказа региональный оператор рассматривает и принимает меры по урегулированию разногласий. В случае если разногласия по плану договора не урегулированы или региональный оператор не направил план с учетом урегулированных разногласий, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным в соответствии с условиями Типового договора. Договора.
(2). Если договор с региональным агентством уже заключен (учет по нормам накопления исходя из сферы деятельности объекта), направьте дополнительное соглашение об изменении способа коммерческого учета объема твердых бытовых отходов (исходя из количества, объема контейнеров, периодичности вывоза).
Вы утверждаете, что руководство выделило вам место для накопления (есть соответствующая команда и место включено в реестр накопления ТКО) и контейнер объемом 0,5 куб. м.
Вы утверждаете, что возможность такого коммерческого учета предусмотрена пп. 505 от 3 июня 2016 года пятого «а» постановления Правительства Российской Федерации.
Вы ссылаетесь на статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит, что существенное изменение условий, произведенное сторонами по окончании срока действия договора, является основанием для его изменения. Изменение условий признается существенным, если стороны могли его разумно предвидеть, если договор был заключен на существенных условиях и если изменение условий повлекло существенные изменения. Если стороны не достигли соглашения, которое бы приводило договор в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом по требованию соответствующей стороны.
В вашем случае существенным изменением обстоятельств является предоставление в концессию места для накопления твердых бытовых отходов, которое представляет собой контейнер, что позволит вам выполнить файл о фактическом накоплении отходов.
Если региональные власти отказываются вносить изменения в договор, вы должны обратиться в суд. Ниже приведены примеры судебных решений по аналогичным спорным вопросам (разрешение споров по Конвенции об условиях учета ТКО, решение в пользу пользователя)
Как уменьшить количество твердых отходов?
Каждый вид экономической деятельности имеет свои отходы, в том числе твердые коммунальные отходы (в настоящее время — ТКО). В связи с переходом на новую систему обращения с отходами все юридические лица и индивидуальные предприниматели были обязаны заключить договоры с региональными организациями по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом действующее законодательство определяет варианты взаимодействия между хозяйствующими субъектами и регионом.
Понятие собственника отходов определено в ГОСТ 30772-2001, статья 7. 8. Обращение с отходами. Условия и определения»: собственник отходов — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, имеющие право собственности и намеренные решать иные задачи в области обращения с отходами, включая снабжение, обработку отходов и иные задачи в области обращения с отходами.
Как следствие, собственник отходов имеет право определять дальнейшие действия, связанные с обращением с отходами. Это подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 января 2019 года. 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО»: хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для последующих миссий.
Отходы, образовавшиеся на территории домовладения в процессе потребления физическими лицами, и товары, утратившие потребительскую недвижимость при использовании физическими лицами на территории домовладения для удовлетворения индивидуальных и бытовых нужд. Отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, аналогичны по составу отходам, образующимся на приусадебном участке в процессе потребления физическими лицами.
Необходимым условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий с потерей потребительских свойств. Это обуславливает состав видов отходов, связанных с ТКО, и общее состояние «смешение материалов и изделий».
Одним из вариантов коммерческого учета АГ является учет количества и массы отдельных вещей [2]. Если организация заинтересована в таком сборе ТКО, то количество ТКО может быть уменьшено, что приведет к снижению налогов за счет передачи компонентов, пригодных для вторичной переработки, компетентным организациям.
На примере Забайкальского края рассчитаем такое снижение.
[1] Статья 89-ФЗ Федерального закона 1 от 24. 06. 1998 «Об отходах производства и потребления» (редакция от 07. 04. 2020).
[2] Подпункт «а» на странице 2 Положения о коммерческом измерении количества и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации. от 6 марта 2016 г. № 505 (с изменениями от 15 сентября 2018 г. — далее — Правила № 505).
Филиппова Е.В., к.т.н., заместитель генерального директора ОАО «ГазНефтеПром» по экологическим вопросам, доцент, специально назначенный член Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент регионального отделения Российского экологического общества Кузина А.Е., заместитель директора по коммерческой деятельности ОАО «ГазНефтеПром
Некоторые из документов доступны в. Полный текст читайте в журнале «Справочник эколога», №. Август 2020.
Узнать больше:
Утилизация отходов: как снизить платежи?
Льготные граждане могут сэкономить до 50 % от суммы, которую они получают. […]
С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к Федеральным правилам предоставления коммунальных услуг. Они устанавливают право на перерасчет «обращения с твердыми коммунальными отходами» по любой методике расчета, исходя из количества жильцов и площади жилого помещения.
Жители городов и поселков, зарегистрированные в жилом помещении, но временно отсутствующие в нем более пяти календарных дней подряд, могут подать заявление на перерасчет. Это можно сделать дистанционно на сайте «ЭкоСтройРесурс» или в Центре обслуживания населения, но не позднее 30 дней с момента окончания периода временного отсутствия.
К заявлению необходимо приложить следующее.
Помощь до 75 % для владельцев EME
Владельцы частных домов, проживающие в городских районах, также могут получить выгоду от снижения расходов на вывоз твердых отходов. Компенсация расходов на оплату этой услуги разрешена постановлением губернатора Самарской области № 196. 196 Самарской губернии.
Данная программа помощи доступна для владельцев ЭМП общей площадью не менее 80 м2, но компенсируются расходы на оплату услуг не более 170 м2. Размер компенсации составляет 75%.
Обратиться за компенсацией можно в отдел социальной защиты населения по месту жительства, через МФЦ или на социальном портале министерства социально-демографической политики Самарской области. С порядком получения компенсации можно ознакомиться на сайте министерства социальной, демографической и семейной политики Самарской области.
ВАЖНО: Сумма к оплате по квитанции может быть уменьшена только в случае отсутствия обязательств по оплате услуг «обработки ТКО». Вы можете запросить выписку о задолженности на сайте администратора регоператора.
При наличии задолженности «ЭкоСтройРесурс» предлагает возможность частичной оплаты. Это можно сделать в любом центре обслуживания населения или дистанционно.
По всем вопросам, связанным с «управлением ТКО», жители могут обращаться на горячую линию «ЭкоСтройРесурс».
— 8(846)303-06-48 (для потребителей Самары),
— 8(800)301-29-42 (для потребителей Самарской области).
Часы работы: будние дни с 08:00 до 18:00.
Также вы можете обратиться к Регоператору через официальную электронную почту, социальные сети или в любой из центров обслуживания населения.