Служба на флоте сделала меня настоящим мужчиной

Вадим Марков, бывший моряк Тихоокеанского флота, работавший инженером в Казани, отвечает на репортаж о том, как служат сегодня его земляки-флотские.

Вадим Марков, бывший моряк Тихоокеанского флота, работавший инженером в Казани, отвечает на репортаж о том, как сегодня служат его земляки-флотские.

Служба на флоте сделала меня настоящим мужчиной

Служба на флоте сделала меня настоящим мужчиной

Казанский инженер Вадим Марков, бывший моряк Тихоокеанского флота, ответил на репортаж о том, как сегодня служат его соотечественники.

Автор Антон Курчаков.

-На мой взгляд, год службы в армии сегодня не приносит молодым людям никакой пользы. Я служил на флоте три года, с 1983 по 86 год. С самого начала службы в армии не было никаких иллюзий и романтики. Как только сел в поезд, сразу почувствовал дыхание особых отношений вооруженных сил. Меня определили в учебную школу, военное училище, на острове Луски, тот самый остров, где армия недоедала. Шесть месяцев я учился на штурмана-электрика, и первые 45 дней мы занимались строевой подготовкой, изучали уставы, а затем принимали присягу. При росте 180 см и весе всего 59 кг я быстро понял, какие это необычные отношения. Вся моя грудь была в синяках. По ночам я стирал свою и чужую расу (рабочую одежду моряков), а днем изучал свою специальность и занимался боевой и политической подготовкой. После получения специальности меня определили на БПК (большой противолодочный корабль). В учебном училище мы, «духовские» курсанты, ждали этого события с большим нетерпением. Однако, поднявшись на борт корабля, я понял, что проза службы только начинается. Наш корабль находился на ремонте у заводской стенки на пристани. Каждый день мы готовились к ходовым испытаниям. Металлические поверхности зачищали, чистили и покрывали серной кислотой (смесь свинца и меди) для защиты от коррозии. Темные поверхности красили «Кузбасслаком» (черной краской), а другие — красной, синей и зеленой краской. В комнатах дважды в день по субботам проводилась генеральная уборка, серебро и медь начищались до блеска. Не дай Бог, если после такой уборки где-нибудь оставалась пыль — приходилось повторять. Затем, ночью, провинившихся ждал «серьезный разговор» со старослужащими (призывниками, отслужившими более 18 месяцев), и, конечно, не обходилось без ругани. В тихие ночи молодые люди (служившие от года до полутора лет) стирали белье, гладили форму и готовили картошку для старослужащих. Поскольку на корабле не хватало персонала, дежурства проходили в 24-часовые смены. Иногда старым солдатам приказывали дежурить на кухне. Однако обычно вместо них присылали кого-нибудь помоложе. Однажды, когда я дежурил на камбузе со старослужащим, вместе с другим молодым сослуживцем мы несли по трапу 50-литровый котел с кипятком (озерный). Поскольку все передвижения молодых людей на борту осуществляются бегом, получилось так, что в одном из коридоров я поскользнулся, и на меня упал большой контейнер, обжегший левую сторону тела. Я был госпитализирован на 1,5 месяца. Пока я отдыхал, шрам на левой руке остался на всю жизнь (кожа на икрах тоже была содрана).

Советуем прочитать:  Контакты службы и техническая поддержка

Что касается неинституциональных отношений, то молодежь ела дрова за каждое нарушение. Как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука», их били сильно, но мягко. Офицеры не поддерживали капсулу, но и не препятствовали ей. У нас было присутствие. Был человек с юридической картой до мозга костей. Он говорил: «Учите устав, учите своих морских товарищей! Но он ничего не мог сделать для капсулы. После выздоровления я вернулся к корабельной рутине: уборка, ремонт, занятия. Прослужив один год и три месяца, наш корабль был готов к ходовым испытаниям. Настал день, когда мы отдали швартовы и вышли в открытое море. На второй день мы приступили к матросам — все юнги должны были выпить потолок морской воды (около 1,2 литра), не вылив ни капли. Когда выливаешь, они появляются снова! Я сравниваю это со 100-150 граммами водки, и в первый раз потолок получается нежным. На море это тяжело, потому что корабль качает. Но в памяти остались теплые и яркие моменты реальной жизни на корабле. Во время морских испытаний мы пробыли на корабле две недели и управляли всеми функциями боевого поста, брали на вооружение торпедный аппарат и корабельные пушки. С тех пор наш корабль стоит у причальной стенки, а личный состав поддерживает его в рабочем состоянии. Когда я отслужил полтора года, меня направили на нестроевой урок, а затем присвоили звание офицера 1-й статьи (сержант). Я поехал в Екатеринбург для работы с политической молодежью. Заинтересованные ребята расспрашивали меня о службе, быте и трудностях. Я рассказывал, что иногда катался на машине. Под стук колес я щелкал очками. Двухнедельная поездка стала для меня праздником, было легко и весело. Теперь я стал возить молодых ребят и контролировал качество их работы, но сам уже не так усердствовал. Из полутора лет службы я дважды оказывался в море, дважды в Охотском морском навигаторе. А в третий раз — на малом противолодочном корабле, где мы отрабатывали огневую подготовку с сухопутной и авиационной точек зрения. Это были самые современные машины, и было интересно их изучать и применять в условиях, приближенных к боевым. После двух лет службы я прекратил службу. Организовал работу и «полтора года» отвечал за управление ими. Я много пинал их, но всячески поддерживал своих татарстанских собратьев. На третий год работы я подготовил демобилизационный альбом. Для этого нужно было получить обмундирование для увольнения и набрать вес за счет освобожденной картошки. В конце, когда мой вес составил около 70 кг, я пошел танцевать в ближайший ДК во время сдачи на права и заполнил пустоту бездействия.

Советуем прочитать:  Что бы вы сделали, если бы ваши родители напали на вас

Еще больше интересного на Яндекс.Новостях — добавьте «Казанские ведомости» в любимые источники.

Новости

Редакция

Учредитель СМИ: ОАО «Татмедиа» 420066, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 2.

День ВМФ исторически является особым днем для всей страны. С другой стороны, моряк - одна из самых честных и романтичных профессий.

©1991-2024 Филиал ОАО «Татмедиа» «Пенсионный фонд газет „Казанские ведомости“ 420066, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, 5.

Название СМИ: Казанские ведомости Номер свидетельства о регистрации СМИ, дата: ЭЛ № ФС77-47611 от 12 июля 2011 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Выдано.

Данный ресурс может содержать более 16 материалов

Редактор — Высшая школа газеты «Казанские ведомости»: Венера Абдулловна Якупова

День военно-морского флота.

Использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и гиперссылке на kazved.ru.

Бывший моряк второго поколения рассказал о приключениях и трудностях службы на флоте.

Он не согласился даже на миллион в месяц. Человек, отслуживший год на флоте, рассказал о своем пребывании в море

Как я служил на флоте. Глава 1: Труба, которая меня зовет.

В моем сердце я всегда был моряком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector