Общим основанием истечения срока полномочий Президента РФ является шестилетний предельный срок исполнения им своих обязанностей. Следовательно, полномочия Президента прекращаются по истечении конституционного срока в шесть или двенадцать лет в случае переизбрания. Моментом прекращения полномочий является принятие присяги следующим руководителем государства.
Конституция Российской Федерации предусматривает случаи досрочного прекращения полномочий президента. Это происходит в результате:
— Отставки (президент подает заявление в парламент),
— Невозможности продолжать исполнение обязанностей по состоянию здоровья.
В Российской Федерации предусмотрена конституционная возможность досрочного отрешения Президента Российской Федерации от должности.
Процесс осуждения в Российской Федерации состоит из трех этапов.
— Выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации — начало процесса,
— Заключения Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации,
— отстранение Президента от исполнения своих обязанностей Советом Федерации.
— Эта категория объявляется Государственной Думой РФ в присутствии специального комитета большинством в 2/3 голосов и не менее 1/3 предложений МПС. В итоге он был обвинен в государственной измене и других серьезных преступлениях,
Решение СФ об отрешении Президента РФ от должности должно быть вынесено в течение трех месяцев с момента присвоения категории. В противном случае категория считается отклоненной.
— Если по каким-либо причинам полномочия Президента Российской Федерации прекращаются досрочно, Президент Российской Федерации исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Исполнительная власть Президента Российской Федерации не имеет права упразднять государственные территории. Выборы для избрания нового Президента РФ проводятся в течение трех месяцев.
Вопрос 14: Правовой статус и структура Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральное Собрание — парламент в системе органов государственной власти.
В системе государственных институтов Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации играет роль представительного и законодательного органа России.
Основными функциями Собрания являются.
— Представительство многонационального населения России с учетом федеративного устройства государства,
— законодательная деятельность на федеральном уровне.
Принципы работы Федерального Собрания РФ:.
— Независимость от других органов государственной власти,
— невмешательство в деятельность других органов государственной власти,
— сотрудничество с другими органами государственной власти в рамках своих полномочий.
Двухпалатная структура российского парламента
Двухпалатная структура парламента характерна для стран и федераций с устойчивыми демократическими традициями (например, США, Германия, Бразилия, Франция, Великобритания, Италия, Япония и т.д.).
Целями разделения парламента на две палаты являются.
— / обеспечение баланса между интересами страны в целом и ее регионов
/ специализация или «разделение труда» в парламентской деятельности; / создание «единой палаты
/ предотвращение радикализации (один орган ограничивает другой),
— повышение социальной стабильности.
Обычно один из органов (часто называемый нижним органом) представляет интересы всего народа. Палата общин в США, Палата общин в Великобритании, Национальное собрание во Франции.
Другой орган (верхний орган, в большинстве стран — Сенат) представляет интересы составных частей государства.
Парламент Российской Федерации состоит из двух органов: Государственной Думы и Совета Федерации.
Государственная Дума представляет всех граждан Российской Федерации и является нижней палатой парламента (общий термин, хотя формально он не определен в Конституции). Она состоит из 450 депутатов, избираемых путем всенародных, прямых, равных и тайных выборов сроком на пять лет.
Федеральный Совет представляет интересы субъектов Российской Федерации и выполняет функции Сената. Федеральный Совет формируется в соответствии с официальным мандатом глав законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и состоит из 178 членов (по два от каждого субъекта).
Федеральный закон от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Федерального совета при парламенте Российской Федерации», № 113-ФЗ, установил принципиально иную систему формирования Совета. 113-ФЗ установил принципиально иную систему формирования состава Федерального совета.
— Отменен принцип участия в работе Федерального совета по должности, а также совмещение статуса руководителя субъекта федерации или руководителя представительного (законодательного) органа со статусом члена СФ.
— В состав Федерального совета входят представители регионов, постоянно представленных в парламенте, а не руководители организаций, входящих в состав федерации, или их представительных органов.
— Один представитель субъекта Российской Федерации в Совете Федерации назначается главой субъекта, другой избирается представительным (законодательным) органом.
Реформа Совета Федерации (постепенная замена региональных представителей на руководителей регионов) была проведена до 1 января 2002 года.
Основным результатом реформы Совета Федерации является профессионализация этой деятельности совета и разделение обязанностей членов совета и ответственных за органы власти субъектов Федерации в соответствии с международной практикой.
Компетенция — круг полномочий, в рамках которых проявляются функции государственного органа.
Как правило, парламенты выполняют три основные функции.
3. контрольная функция (в России слабее, чем в других странах).
/ Общая — направленность деятельности парламента в целом,
/ в частности, вопрос об исключительной компетенции, которая в целом гарантирована Конституцией.
Вопрос 15: Государственная дума: порядок формирования, состав, компетенция, акты.
Государственная дума: порядок формирования, состав, компетенция, акты.
Государственные консулы в Государственной Думе Российской Федерации избираются непосредственно гражданами Российской Федерации на основе прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.