Составные части нормативных правовых актов

Структура нормативного правового акта I (НП) отражает внутреннее строение текста, выраженное в различных пунктах, разделах и положениях. Несмотря на отсутствие общих стандартов для действующих нормативных правовых актов, существуют определенные принципы и требования к формату и виду прецедентных документов.

Нормативные правовые акты с текстовым содержанием, характеризующим соответствующий вид права, включают в себя множество разделов и подразделов. Нормативные акты с меньшим текстовым содержанием и менее сложные нормативные акты, соответственно, требуют все большего распределения по разделам и представлениям документа.

Схема элементов структуры нормативных правовых актов представлена на рисунке 1. Ознакомьтесь с ними более подробно.

Составные части законодательных актов.

Рисунок 1. Структура нормативных правовых актов

Условия и названия нормативных правовых актов

Требуемые законом НПА выступают в составе нормативных правовых актов и характеризуют их законодательный характер, а также установление и признание актов, должностей, субъектов и их формирование.

В структуре законодательства между основными формальными требованиями НПА выделяют

    Основными узнаваемыми характеристиками нормативных документов являются. Название, номер утверждения, номер АКТ.

    В процессе написания и авторства юридических текстов требования к заголовкам статей организуют более тщательный подход к работе тех, кто работает над законом. Они должны вводить в статью отдельные вопросы и обеспечивать их точное и логичное следование.

    Отсутствие заголовков в статьях различных законодательных документов можно рассматривать как упущение законодательной техники. Каждая статья должна быть внутренне последовательной и передавать полное содержание и смысл.

    Неоправданное объединение многих статей фактически усложняет процесс восприятия и использования.

    Одна статья может содержать один план, поскольку эти положения близки, взаимосвязаны и продолжают дополнять друг друга в смысловой цепочке.

    Авторы законов должны отражать в нормативных документах те или иные политические взгляды и призывы, выражать собственное мнение, высказывать свои убеждения по поводу принятия тех или иных законов, обсуждать проблемные ситуации, приводить некорректные модели из своего опыта реализации исполнения законов, объяснять их и не должны использоваться для их объяснения. Источники появления.

    Советуем прочитать:  Где получить справку об отсутствии работы Книга

    В статьях, содержащих множество законов, каждый из них выделяется в отдельный параграф и используется автономно. Юридическая практика часто требует обращения к пунктам статьи. В таких случаях формальное разделение отдельных пунктов является отчасти самостоятельным правилом, и предусматривается передача ряда арабских слов.

    Текстовые материалы обычно нумеруются слева направо, причем арабские цифры чаще используются наряду с латинскими. Статьи и главы в каждом разделе не могут иметь индивидуальную нумерацию. Каждый заголовок (глава, модуль, часть) должен быть пронумерован своей буквой (например, арабской или латинской цифрой или буквой).

    Необходимость организации и единой систематизации видов законодательных документов может способствовать применению единых дробных номеров для всех руководителей правовых актов, затрагивающих все этапы их структуры. Такая система позволит считать каждую статью и ее пункты в числовой последовательности, давая числовое значение каждому разделу, главе или пункту (например, 4. 2, 1. 6. 7 и т. д.).

    Памятка является структурной единицей статьи или параграфа и облегчает использование закона в юридической практике. Однако не рекомендуется создавать большое количество памяток в документе.

    Например, Уголовный кодекс Российской Федерации содержит более 20 примечаний, некоторые статьи которого не содержат ни одного примечания, в частности, статья 20 содержит три примечания.

    Заключительные и переходные положения

    Переходные и заключительные положения (конкретные статьи или разделы) находятся в конце правового документа и включают в себя следующее

      При принятии основных законодательных актов кодифицирующего характера может быть сформулировано значительное количество переходных и заключительных положений. В таких случаях издается специальный закон (указ) о введении в действие соответствующего правового акта или о принятии необходимых поправок к действующему закону.

      В процессе издания нового законодательного акта необходимо внести определенные изменения и дополнения в действующие нормативные акты, а нормативные акты, частично или полностью утратившие юридическую силу, формально переводятся в статус утративших силу.

      Советуем прочитать:  Правила поведения при граде

      Все поправки и дополнения носят строго формальный характер. Необходимо четко указать название закона, в который вносятся изменения и дополнения, каждый нормативный акт, к которому они применяются, а также нормативный акт и его части, которые официально отменяются. Заключительные и переходные положения не должны содержать следующую формулировку. «В дальнейшем, до тех пор пока законодательство не будет приведено в соответствие с новым законодательством, существующие нормативные положения применяются в той мере, в какой они не противоречат ему». «После принятия настоящего Устава применяются нормативные положения». Правовые акты школьного округа должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом». ‘Все ранее изданные законы, не соответствующие настоящему Закону, считаются недействительными’.

      Разумнее вносить официальные изменения и дополнения в действующее законодательство, однако постановления, не соответствующие вновь изданным законодательным документам, должны быть официально признаны утратившими силу с указанием точного перечня наименований этих постановлений.

      В конце проекта постановления в четком порядке перечисляются действующие правовые акты и их части, которые должны быть отменены в соответствии с принятием новых норм во вновь издаваемом законе. Поправки к действующему законодательству должны быть оформлены в виде новой формулировки в редактируемой статье.

      При замене конкретного слова или части предложения используется формула «слово (формула)». Замените слово (выражение) на слово (выражение). ‘. Если необходимо заменить целое предложение или всю статью, используется формула ‘Статья . (часть статьи) заменяется следующим текстом: ‘Статья . «.

      Со временем в нормативных актах может накопиться большое количество противоречивых и неактуальных исправлений и дополнений. Обычно в таких случаях правовое регулирование переиздается в новой редакции.

      Свободным элементом в структуре правового документа является приложение, которое в большинстве случаев отражает графологию (таблицы, рисунки, уравнения), относящуюся к законодательным положениям, и упрощает их распознавание. Приложения располагаются после заключительных положений. Если в содержании закона содержится конкретная ссылка на использование определенного приложения, оно официально признается частью закона. Использование приложений поощряется законодательной практикой.

      Советуем прочитать:  Правила дорожного движения РФ, статья 8.1

      Формирование структуры юридического документа — сложный процесс, требующий хорошего знания юридической техники подготовки текста законодательного документа и практических навыков, приобретенных в процессе работы.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector