В каких случаях организация обязана ответить на обращение гражданина

Срок ответа на обращение гражданина составляет 30 дней. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ или иными законодательными актами сроки могут быть определены по-разному.

Общие сроки ответа на письменное обращение гражданина установлены Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 февраля 2006 года. Статья 1(4) гласит, что данный закон обязателен для всех организаций, выполняющих общественно значимые функции, и их работников. Часть 2 предусматривает, что нормы Федерального закона имеют преимущественную силу, если законодательством установлены иные сроки рассмотрения.

Чтобы правильно рассчитывать и быстрее получать ответы, воспользуйтесь бесплатными консультантами плюс материалами и образцами.

Что говорит закон?

Срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации составляет 30 дней со дня регистрации документа. Отправка ответов по истечении этого срока является правонарушением. Имеются особенности в отношении рассмотрения устных и письменных обращений, а также оттенков исчисления.

Специальные нормы о сроках рассмотрения отдельных обращений содержатся в самом Федеральном законе.59 Статья 12 предусматривает, что у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации есть всего 20 дней для принятия решения по письменному сообщению о правонарушении.

Многие нормативные документы значительно сокращают сроки предоставления информации и сведений. Так, в соответствии с Правилами содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. 491 от 13 августа 2006 года, поставщики жилищно-коммунальных услуг обязаны предоставлять собственнику жилого помещения актуальные услуги в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

Об устных заявлениях

Статья 13 ФЗ-59 регулирует процесс личного приема заявителей, но не устанавливает конкретных сроков ответа на поданные обращения граждан. Часть 3 гласит, что ответы на вопросы, не требующие дополнительной профессиональной подготовки, даются непосредственно в ходе приема. В остальных случаях даются письменные ответы в стандартной форме.

Советуем прочитать:  Годовая лицензия и вознаграждение вместо лицензии: правила для лиц, заключивших трудовой договор

Исходя из этого, можно сделать вывод, что сроки ответов на устные вопросы граждан следующие

    Если письменное обращение поступило во время личного приема, оно будет рассмотрено в официальном порядке.

    Для письменных вопросов.

    Процедура подачи письменного запроса четко прописана в законодательстве и включает в себя следующие этапы

      Установленный законом 30-дневный срок на практике оказывается равным 33 или 46 дням (30 дней на рассмотрение и 6 дней на регистрацию в обеих организациях). Каковы максимальные сроки для возможных передач и продлений, а также для регистрации, ответов на вопросы и исполнения гражданских апелляций? (Семь дней на передачу и шесть дней на регистрацию). И все эти сроки не включают почтовые расходы.

      Когда на них можно не отвечать?

      Согласно статье 11, сроки ответа на обращение гражданина в организацию не имеют значения, если

        Такие обращения не рассматриваются, а заявитель будет уведомлен относительно индивидуально, если информация о заявителе и его адресе доступна и читаема (за исключением первого случая, такие обращения могут быть оставлены без внимания).

        Ответственность за несоблюдение требований.

        Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение срока ответа на обращение гражданина является уголовным преступлением. Согласно статье 5.59, в таких случаях государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, выполняющие общественно значимые государственные функции, могут привлекать своих сотрудников к административной ответственности в виде штрафа. Размер материального штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.

        Закон дает конкретный ответ на вопрос, сколько времени рассматривается гражданская жалоба — 30 дней, но в процессе есть нюансы, которые влияют на окончательный срок рассмотрения.

        Спасибо, Юлия. Этот пост очень полезен и актуален для меня сейчас. Особенно для почты России. Предоставляет ли ответственный за почту письменную информацию о движении корреспонденции граждан по его письменному запросу?

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector