Правоотношения в области организации перевозок различных видов пассажиров и багажа регулируются федеральными законами и издаваемыми в их развитие внутренними нормативными актами.
В соответствии с Правилами перевозок багажа автомобильным транспортом и городским транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года, во взаимосвязи с приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года 112 Проверка Минтранса, подтверждающая право проезда при посадке в автомобиль, в пути следования и (или) на контрольно-пропускных пунктах мобильного телефона уполномоченными лицами и представляет собой работу сотрудников перевозчика.
На территории Центрального федерального округа Российской Федерации пригородные железнодорожные перевозки осуществляются Акционерным обществом «Центральная пригородная перевозочная компания» (далее — АО «ЦППК»).
В соответствии с должностной инструкцией Казначея от 30 мая 2016 г. 01/КК-16, утвержденной АО «Центральная ППК», обязанность по проверке билетов на пригородные поезда возложена на Контролера.
Объем его прав и обязанностей зависит от обязательного наличия форменной одежды, действующего служебного удостоверения, утвержденного аудитором ТАМС рабочего маршрута, переносного терминала кассы и билетных штрафов за безбилетные билеты.
Казначей имеет право осуществлять многократные проездные документы в составе финансовой группы или в сопровождении сотрудника PSC. Пассажиры и пассажирки.
Кроме того, работник имеет право не допускать в электропоезда граждан, отказывающихся оплачивать сборы и платежи за выдачу проездных документов в поездах, и отказывать в оформлении проездных штрафов для путешественников. Попутчику выдается проездной билет, в котором указаны меры предосторожности от лиц, курящих в поездах и в транспорте.
Обязательным требованием к сотрудникам транспортных операторов является соблюдение этики делового общения.
Таким образом, с учетом изменений в законодательной базе, ведение проездных документов работником АО «Центральная ППК» является трудовой функцией, правовой статус которой определяется трудовыми контурами работодателя.
Описание подготовлено В.Б. Разливаева, помощник прокурора г. Москвы — Москва.
Заячьи преступления: какие права есть у транспортных ревизоров?
Конфликты с ревизорами общественного транспорта все чаще заканчиваются судебными разбирательствами. Еще несколько лет назад ревизоры были ассимилированы в представителей власти.В то же время сами аудиторы не всегда действуют корректно и выходят за рамки своих обязанностей. О законных оттенках взаимоотношений аудиторов и кроликов рассказывается в статье в «Известиях».
Билета на жизнь нет.
Хронические» контрабандисты — это люди с несколькими изюминками — чрезмерно интенсивными чертами характера.Психиатр Алексей Вилков рассказывает. Они обычно склонны к раздражительности, агрессии и противоправному поведению.
— Эти люди считают, что могут провести без билета, что другим не повезло, что они выше закона и т.д. Они склонны к непотребному поведению и другим сферам», — объясняет эксперт. Встречи с контролерами вызывают у Нур ряд негативных эмоций, таких как гнев, ярость, агрессия и желание доказать свою правоту. В конечном итоге это приводит к конфликту.— В большинстве случаев противные контрабандисты — это старики или женщины. Они благополучно вступают в конфликт и добиваются «победы», потому что нападающие считаются морально и психологически слабыми, — продолжает доктор.— Доктор продолжает.
Зайка из детства.
По словам г-на Вилкова, этот тип людей склонен к конфликтам не только в пробках, они ведут себя подобным образом в любое время и в любом месте. Конфликты из-за отсутствия штрафа — лишь одна из разновидностей агрессивного поведения. Такой человек считает, что он выше закона, что ему все должны и что он может делать все, что захочет.
— Эта точка зрения формируется в детстве и юности и в дальнейшем распространяется на поведение. Любой запрет или ограничение воспринимается как посягательство на их свободу. Таким образом, у аудиторов формируется негативное отношение к представителям власти, что приводит к агрессивным реакциям.— Комментирует Алексей Вилков.
Представители власти без прав.
Известия» нашли различные социальные сети, где фанаты экономят на билетах. Там они делятся методами и приемами, позволяющими избежать ответственности за уклонение от покупки билетов. Также «корифеи» дают рекомендации и публикуют мастер-классы по проактивному общению с ревизорами (провокаторы в роликах изматывают ревизоров различными квазиправовыми вопросами, отказами платить и грубыми вопросами).
— Правовой статус инспектора до конца не определен», — говорит сотрудник полиции, проводивший проверку по аналогичному делу. — Да, он является представителем власти. Но в то же время он не может применять насилие к нелегальным пассажирам. Ревизор не имеет права задерживать их. Он может только потребовать у нарушителя удостоверение личности, чтобы составить протокол. А безбилетники информированы и знают свои права. Например, полицейский или сотрудник Росгвардии может принудительно доставить его в отделение полиции и проверить документы. Однако за каждым организатором дорожного движения невозможно закрепить сотрудника полиции.Согласно описанию обязанностей инспекторов ГКУ «Организатор дорожного движения», сотрудникам «категорически запрещается получать, отбирать или удерживать деньги, документы, личные вещи и другие ценности пассажиров, допускающих нарушения правил дорожного движения. Правила».
Выдержки из инструкции ревизора
2. обязанности эксперта (ревизора)
2.1. основными обязанностями эксперта (ревизора) являются.
2. 1. 1. контроль за соблюдением правил пользования наземным городским пассажирским транспортом
2. 1. 2. незамедлительное выявление административных правонарушений, возбуждение и расследование дел об административных правонарушениях, относящихся к его компетенции.
2. рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 10.1 и 10.5 Закона города Москвы «Об административных правонарушениях в городе Москве
3. обязанности.
3. 1. профессиональный ученый (аудитор) имеет следующие обязанности.
3. 1. 1. при исполнении служебных обязанностей, регламентирующих правила пользования наземным городским пассажирским транспортом, носит форменную одежду, утвержденную приказом руководителя учреждения.
3. 1. 2. при исполнении служебных обязанностей по обеспечению соблюдения правил пользования наземным городским пассажирским транспортом рекомендуется при общении с пассажирами иметь при себе удостоверение транспортного инспектора, которое он разворачивает и предъявляет по требованию пассажира.
3. 1. 3. проявлять осмотрительность, чуткость и самообладание при общении с пассажирами и точно сочетать эти качества.
3. 1. 4. возбуждать и расследовать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и в полном объеме исполнять обязанности лица, уполномоченного возбуждать и расследовать дела об административных правонарушениях. Хранить, отправлять и передавать материалы дела в установленном порядке.
3. 1. 6. соблюдать правила внутреннего распорядка по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиене, установленные в образовательном учреждении, и строго выполнять требования локальных нормативных актов образовательного учреждения.
3. 1. 8. соблюдать требования охраны труда.
3. 1. 9. понимать и соблюдать локальные нормативные акты фонда, регламентирующие настоящую должностную инструкцию и его трудовую деятельность.
3. 1. 10. собирать информацию о Социальной карте москвича (СКМ), Социальной карте жителя Московской области (СКМО), Универсальной электронной карте (УЭК) или льготных проездных билетах для студентов (при оплате проезда в общественном транспорте города Москвы). 3. перевозка лицом, не являющимся владельцем соответствующей социальной карты, либо когда социальная карта используется ее владельцем для предоставления транспорта другому лицу с использованием переносного контрольного устройства.
3. 2. специалистам (аудиторам) Главного управления запрещается
3. 2. 1. находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического (токсического) опьянения
3. 2. 2. принимать деньги, документы, личные вещи или иные ценности в качестве залога от пассажиров, нарушающих правила пользования городским транспортом.
3. 2. 3. 3. исполнение трудовых обязанностей в нерабочее время, включая праздничные дни и временную нетрудоспособность.
4. права специалистов (контролеров).
4. 1. специалист (контролер) имеет право.
4. 1. 1. запрашивать и получать от руководства службы необходимую информацию и документы, необходимые для выполнения своих трудовых обязанностей.
4. 1. 2. давать гражданину разъяснения и рекомендации по вопросам своей компетенции.
4. 1. 3. требует от пассажира, находящегося в салоне транспортного средства, предъявить для проверки проездные документы.
4. 1. 4 предоставляет нарушителю документы, удостоверяющие личность, для составления протокола об административном правонарушении и (или) требует вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. 1. 5 составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28. 2 КоАП РФ и выносит постановление об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 28. 6 КоАП РФ, в пределах своей компетенции
4. 1. 6. требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения правил пользования личным пассажирским транспортом на земле в пределах своей компетенции.
4. 1. 8. собирать данные о Социальной карте москвича (СКМ), Социальной карте москвича (СМК), Универсальной электронной карте (УЭК) или студенческих льготных билетах, используемых владельцем для обеспечения передвижения других лиц.
2. обязанности эксперта (ревизора)
2. 1. основными обязанностями Специалиста (Контролера) являются.
2. 1. 1. обеспечение соблюдения Правил пользования Московским метрополитеном («Метро») и Московской системой односторонней пересадки («ММТС»).
2. 1. 2. незамедлительное выявление административных правонарушений, возбуждение и расследование дел об административных правонарушениях, относящихся к его компетенции.
2. 1. 3. расследование дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 10. 9 Закона города Москвы «Об административных правонарушениях», часть 2. 1, раздел 2. 2.
3. обязанности.
3. 1. профессиональный ученый (аудитор) имеет следующие обязанности.
3. 1. 1. при исполнении своих обязанностей по проверке правил пользования метрополитеном и ММТС носит форменную одежду, утвержденную приказом по органу.
3. 1. 2. При выполнении обязанностей по проверке соблюдения правил метрополитена и ИМТС рекомендуется сообщать причину обращения при обращении к пассажиру, а также иметь при себе и предъявлять по требованию пассажира удостоверение транспортного аудитора. .
3. 1. 3. проявлять осмотрительность, чуткость и самообладание при общении с пассажирами и точно сочетать эти качества.
3. 1. 4. возбуждать и расследовать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и в полном объеме исполнять обязанности лица, уполномоченного возбуждать и расследовать дела об административных правонарушениях. Хранить, отправлять и передавать материалы дела в установленном порядке.
3. 1. 7. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, установленные в Учреждении, а также строго выполнять требования локальных нормативных актов Учреждения.
3. 1. 9. собирать данные с социальных карт москвича (СКМ), социальных карт москвича (МРСК), католических электронных карт (УЭК) или студенческих льготных билетов. Владелец обеспечивает движение других лиц с помощью портативных устройств управления.
3. 2 Специалистам (контролерам) запрещается
3. 2. 1. находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического (токсического) опьянения
3. 2. 2. принимать деньги, документы, личные вещи или иные ценности в качестве залога от пассажиров, нарушающих правила пользования городским транспортом.
3. 2. 3 отходит от станции метро или ММТС в соответствии с заданием (кроме обеденного перерыва).
3. 2. 4 выполняет трудовые обязанности, включая отпуска и временную нетрудоспособность.
3. 3 Знать описание данной работы и локальный нормативный акт органа, регулирующего его трудовую деятельность. 3. 3 Локальные нормативные акты органа, знающего описание данной работы и регулирующего его трудовую деятельность.
4. права специалистов (контролеров).
4. 1. специалист (контролер) имеет право.
4. 1. 1. запрашивать и получать от руководства службы необходимую информацию и документы, необходимые для выполнения своих трудовых обязанностей.
4. 1. 2. требовать от пассажиров прохождения через автоматизированный контрольно-пропускной пункт для просмотра проездных документов с целью их проверки.
4. 1. 3 Запрашивать у правонарушителей документы, удостоверяющие их личность, для составления протоколов об административных правонарушениях и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.
4. 1. 4 Выносить постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьей 28. 6 КоАП РФ, в рамках своей компетенции по составлению протоколов об административных правонарушениях.
4. 1. 5 Социальная карта москвича (СКМ), Московская региональная социальная карта (СКМО), Католическая электронная карта (КЭК) или родственные социальные карты при использовании их для оплаты передачи носителей информации, а также при использовании держателем для обеспечения передвижения других лиц .
Под угрозой заточки.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
Смена контролера продолжается. Круговой маршрут занимает около 40 минут: по 20 минут в каждую сторону. Дмитрий внимательно смотрит на свой почтовый ящик. Если обнаруживает, что билет прикреплен и горит зеленый свет, то больше не контролирует его. Никто из пассажиров не сопротивляется законному требованию предъявить чек-билет. Однако есть явно агрессивные пассажиры, которые могут даже угрожать оружием.
Например, у Дмитрия был случай, когда контрабандист, настроенный отнюдь не дружелюбно, угрожал ему ножом. Однако Дмитрий не испугался и вышел из «Кролика» на следующей остановке. Один из его коллег вместо билета предъявил в кармане травматическое оружие.
Наш собеседник вспоминает: «В нашем отделе тоже девушка-ревизор попросила билет у пассажира, сначала вышла из автобуса, потом опомнилась и снова ударила по лицу, после чего снова вышла».
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
Для таких необычных случаев у Дмитрия есть видеокемпер. Он записывает видео и звук через контроллер Смена. Устройство обычно помогает разрешить разногласия и жалобы. Таким образом контролер может доказать свою честность и беспристрастность.
Вы сразу видите человека. Если он ведет себя странно или неуместно, грубит вам, нет абсолютно никаких причин подходить к нему. Если он угрожает вам, вы можете просто отказаться от него».
Маленькая девочка и старушка.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
Однако в автобусе мог оказаться кролик, а она не предъявила билет валидатору. Дмитрий отправился разбираться в ситуации. Оказалось, что несовершеннолетняя девушка не заплатила за билет. По словам Дмитрия, чтобы выписать штраф ей, а точнее ее родителям, пришлось ехать в отделение полиции, связываться с родственниками и только потом выписывать постановление. Право на составление протокола имеют только граждане, которым уже исполнилось 18 лет. В итоге девушка осознала свою ошибку, заплатила водителю за проезд в один конец и приехала на нужную остановку.
В то же время у наших ревизоров есть свои принципы, которые они не нарушают в своей работе. Например, пожилую женщину нельзя штрафовать. Он объяснил, что всегда представляет свою мать на месте такой пассажирки и в своих фантазиях может попасть в подобную ситуацию.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
‘Я думаю, у каждого есть свой возрастной ценз — кого можно штрафовать, кого нельзя и т.д. Например, я не могу оштрафовать женщину старше 55 лет, потому что она не имеет права платить штраф. Конечно, здесь много людей с социальными картами, но есть и те, кто приехал из другого города, например, навестить сына. Бывает, что женщины забывают «пробить» свои билеты. Разные ситуации бывают», — подтвердил авиадиспетчер.
Антиправители» и иностранцы.
Но, как ни странно, проверяют и ревизоров. У государственной единой компании «Организаторы движения» есть своя служба безопасности, которая следит за всеми через видеокамеры и спутник. Даже сейчас за Дмитрием и другими сотрудниками ведется дистанционное наблюдение.
Кроме того, в социальных сетях существуют группы, называющие себя «антиконтролерами». Они помогают кроликам избежать штрафов, снимают работу инспекторов на камеру и выявляют мелкие ошибки, например, требуя самопрезентации при каждом обращении к инспектору.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
Как и других инспекторов, Дмитрия учили основам английского языка в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Однако, по его словам, общаться с иностранными пассажирами ему помогали скорее мобильные телефоны-переводчики. Ведь технологии идут в ногу со временем. Болельщики из других стран часто задавали вопросы о том, как добраться до разных частей города и о главных туристических достопримечательностях.
Из контролеров в инженеры.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
Есть что сказать: плохи те контролеры, которые не хотят быть водителями. И Дмитрий — не исключение. После школы он окончил университет по специальности «оператор ЭВМ» и учился на помощника машиниста поезда. Потом был срок службы в армии, который немного изменил его жизненные принципы, потом появилась семья и нужны были средства к существованию. И он решил работать аудитором. Как признается сам Дмитрий, чтобы сохранить семью, ему приходилось проводить большую часть времени с маленькими детьми.
Поначалу было трудно. Раньше я не общался с таким количеством людей, а все люди разные, и к каждому нужно найти свой подход. Сейчас все стало спокойнее. Я думал, что уйду к аудиторам на год или два, но пришлось остаться, я проработал четыре года четыре года. Но я не сижу, скрестив руки. В следующем году я собираюсь поступать на «высшее образование» и хочу работать машинистом метро. Машинистом работать интереснее, мне очень нравилась школа», — поделился Дмитрий.
Фото: портал Москва 24 / Никита Симонов.
На этом наш маршрут был окончен. Дмитрий пересел в другой автобус и впервые проверил билет, пропустив маленькую девочку с бабушкой, защитил других пассажиров-хулиганов ножом и мечтал работать машинистом метро.
detector