Недавно при поиске информации, касающейся уголовных дел, я обнаружил, что значение аббревиатуры ‘OPG’ несколько сомнительно. Действительно, что можно сказать об этом ужасном для обычного простака термине?
Да, термин, который сразу приходит на ум людям, — организованная преступная группировка. Это предтеча более мощных преступных группировок — организованных преступных сообществ. Каждая ОПГ имеет тонкую, тщательно проработанную структуру, во главе которой стоит ее лидер (как правило, один из криминальных авторитетов), его помощники и рядовые бойцы, которых называют «торпедами». Каждый из них знает свое, с позволения сказать, представительство, свои обязанности и принадлежит к начальству. Каждая ОПГ «функционирует» в соответствии со своими особенностями. Одни из них контролируют продовольственный рынок, другие — автомобильный, грузоперевозки и т. д. Их число может достигать десятков. Преступные группировки — гораздо более незаметные образования. Они входят в состав объединенных граждан, которые, например, грабят квартиры. Как правило, три-четыре-двенадцать человек находят себе бизнес «по душе».
Меня беспокоит тот факт, что авторы статей часто стали использовать аббревиатуру «ОКГ» по отношению к организованным преступным группам. Это снижает степень криминальной угрозы, исходящей от преступных групп.
Один из примеров озаглавлен — «ОПГ очищена в Мангистау». Как сообщили в Министерстве внутренних дел РК, «средства и каналы отмывания денег очищены в конкретных объемах. Организаторы преступления систематически финансировали «бригаду» нелегальных старателей и создавали условия для осуществления незаконной добычи золота… 27 августа в 43 точках в пяти регионах страны были проведены специальные деловые … и исследовательские мероприятия, направленные на пресечение деятельности организованных преступных групп, занимающихся хищением золота с предприятий и приисков Акмолинской области.
… По подозрению в преступной деятельности были задержаны 32 человека, девять из которых были помещены в центры временного содержания … В отношении организаторов и участников ОКГ возбуждены уголовные дела по статье 262 Уголовного кодекса Республики Республики Казахстан. Часть 4 статьи 188 Уголовного кодекса Республики Казахстан, Часть 4 статьи 188 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Часть 4 статьи 188 Уголовного кодекса Республики Казахстан и часть 4 статьи 196 Уголовного кодекса Республики Казахстан…» .
Из всего вышесказанного ясно, что речь в материале идет о преступных группах, а не об организованных преступных сообществах. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Напомню, что почти все ОКГ — это ментальные дети 90-х: они не такие, как жители Великобритании, но они такие же, как жители Великобритании. Конечно, я могу не согласиться: какая разница между обычными людьми — группами или группировками? Черт возьми, да все они преступники! Я согласен, но здесь кроется опасность. В крупных ОПГ в Казахстане могут работать организованные преступные группы.
Не случайно Вилдерман, один из самых популярных криминальных авторитетов в Казахстане, постоянно перемещается между Казахстаном, Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Согласно официальной информации, предоставленной Министерством внутренних дел Казахстана, последний раз он ездил в полицию в течение двух недель в июле, когда решил остаться в Нур-Султане. В свободном доступе в сети даже есть видео, посвященное этому знаменательному событию. Чувствовал ли дикий Арман ностальгию в чужой стране? В конце концов, нет. По данным некоторых СМИ, он приехал, чтобы встретиться с другим началом из Семея. Возникает вопрос: что они обсуждали в том ресторане? Время? Вряд ли…
Торжественная встреча была немного испорчена незапланированным визитом специального подразделения полиции. Министерство внутренних дел сообщает: «В ходе оперативно-профилактических и рейдовых мероприятий в одном из центров отдыха полиция задержала группу из шести человек. ‘. Служба добавила, что все они были опрошены в качестве меры предосторожности.
Последнее предложение очень интересно.
Он задается вопросом, почему они арестовали двух чиновников, один из которых — дикий Арман, который уже давно претендует на роль хранителя Казахстана. Так что же это был за «аргумент предосторожности»? Криминальные боссы были убеждены, что они не плохие и не воняют, или им показали, что они «в теме»?
Впрочем, руководство Министерства внутренних дел не нужно информировать об опасности, которую представляют боссы преступных организаций на таком уровне, они и сами это прекрасно знают. Но, к сожалению, казахстанская милиция пока не возродила свои силы для борьбы с организованной преступностью. Как и РУБОП и УБОП в прошлом. А без них, как мне кажется, организованная борьба с преступными группировками невозможна.