Скорость и маневренность — вот что все больше привлекает любителей уличной езды. Автовладельцы все чаще пытаются найти альтернативу, которая избавит их от пробок, суеты и суматохи города. Сегодня любители мототехники выделяют скутеры как лучший вариант. Скутеры дают прекрасную возможность быстро добраться до нужных точек города и получить массу эмоций от езды. Помимо скорости, легкости и удовольствия, следует отметить и экономическую доступность скутеров. Каждый житель города сегодня может позволить себе купить любимый самокат и наслаждаться ездой на нем. Важно также отметить, что купить скутер сегодня так же просто, как и сам скутер. Это можно сделать как в обычных специализированных магазинах, так и в интернет-магазинах. Перед покупкой скутера специалисты рекомендуют ознакомиться с правилами и советами по эксплуатации скутера. Нужно ли правильно пользоваться скутером? Приобретая любимое транспортное средство, необходимо помнить об уходе за ним. Эксплуатация скутера и уход за ним зависят от времени года. Если речь идет о зимних функциях, то нужно помнить о недолговечности скутера в зимние месяцы. Огромное количество владельцев этой техники предпочитают хранить свои скутеры и оставлять их на зиму в гараже. Первый совет для зимнего использования — слить топливо. Если вы решили не использовать скутер зимой, не забудьте слить бензин, чтобы топливо не разлагалось и не засоряло карбюратор, пока транспортное средство остается без движения. Если вы используете зимний скутер, залейте свежее топливо и контролируйте давление в колесах. Лучше всего проверить заряд аккумулятора и уровень масла, он составляет около 1,5 атмосфер. Также желательно проверить состояние фильтра. Если какие-то компоненты вышли из строя, лучше купить скутер и заменить старые детали на новые. Воздушный фильтр можно очистить самостоятельно. Для этого нужно качественно вымыть фильтр теплой мыльной водой, высушить его и пропитать маслом. Очень часто владельцы сталкиваются с проблемой окисления тормозов и тросов. Перед эксплуатацией их необходимо смазать маслом. После того как все процессы пройдут, скутер можно смело эксплуатировать, но не забудьте прогреть транспортное средство в течение пяти минут. Лето — самое благоприятное время для покупки и эксплуатации скутера.
Мототранспорт — очень актуальная летняя тема. Как правильно управлять скутером
Брошюра для велосипедистов и мотоциклистов
Как обезопасить себя от риска? Каждый день мы участвуем в дорожном движении, будь то велосипедисты, пешеходы, пассажиры или водители.
При езде на велосипеде надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Убедитесь, что ваш велосипедный клаксон работает, чтобы вы могли предупредить людей о своем приближении и избежать удара.
1 — Опасные привычки. Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не оглядываясь назад, влево или вправо. Это заставляет подавляющее большинство велосипедистов поворачивать налево — даже если они смотрят!
2. «Пустынные дороги». На таких дорогах, когда велосипедисты обычно едут по тротуару или близко к нему, например, во время гонки, они часто едут по тротуару или вдоль него, не останавливаясь, чтобы посмотреть по сторонам.
3. нерегулируемые перекрестки. Велосипедисты часто пытаются проехать нерегулируемые перекрестки, не снижая скорости, особенно на подъемах, когда едут по дорогам с низкой интенсивностью движения («пустыням»). Дома, деревья и другие препятствия могут заслонять транспортные средства, въезжающие на перекресток с перекрестка. Общее правило для велосипедистов (и водителей) — всегда снижать скорость при приближении к перекрестку или пешеходному переходу, так как замедление снижает видимость.
4. на заднем дворе дома. Конечно, сад — это пространство, где пешеходы и велосипедисты являются «хозяевами», а водители, едущие по саду, находятся на «чужой территории». Однако если велосипедисту приходится ехать рядом с автомобилем, движущимся по небольшому саду, он не должен этого делать, так как водитель может не заметить велосипедиста и совершить с ним столкновение. Лучше сойти с велосипеда и ехать, когда рядом находится автомобиль.
5. велосипедист не замечает велосипедиста. Внимание водителей на дороге всегда сосредоточено на размерах автомобиля, и при наблюдении за дорожной ситуацией они склонны не замечать «маленькие объекты», такие как велосипеды.
Поэтому велосипедисты должны помнить, что ни в коем случае нельзя ехать на велосипеде, опасаясь, что водитель может их не заметить. И будьте очень внимательны!
Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерках или ночью, на плохо освещенных дорогах или если у велосипедистов нет достаточного количества светоотражающих приспособлений.
Кроме того, водители не заметят велосипедиста, если он находится сразу за транспортным средством, то есть слева, справа или непосредственно за автомобилем в «мертвой» зоне, которая невидима для водителя.
Заезжать на бордюры разрешается, если это не мешает пешеходам.
Ездить по дороге без установленного мотоциклетного шлема (для водителей мотоциклов).Помните.
Прежде чем купить своему ребенку скутер, обучите его и станьте подготовленным уличным пользователем.
Управлять скутером или мопедом разрешается только с 16 лет. На дорогах с несколькими полосами движения в определенных направлениях, где мопеды и скутеры имеют левую и правую полосы, запрещено движение задним ходом. Кроме того, мопеды и скутеры могут двигаться по дорогам только по правой полосе одной полосы, держась как можно ближе к правому краю. Все эти правила распространяются и на велосипедистов, хотя ездить по дорогам на велосипеде разрешается до 14 лет.
Согласно закону РФ, 14-летний велосипедист на скутере (мопеде) может ездить с 16 лет, но при этом учитывается, готов ли ребенок в силу возрастных и психофизических особенностей. На наших городских дорогах с интенсивным движением, анализировать дорожную ситуацию, быстро принимать правильные решения в экстренных случаях и строго соблюдать правила дорожного движения? Дети могут растеряться в меняющихся дорожных условиях, если у них нет опыта и навыков вождения. Подумайте об этом, прежде чем покупать скутер для своего ребенка. При малейших сомнениях отложите покупку этой «игры» на потом, чтобы избежать трагедии.
Как правильно водить скутер
Как правильно управлять скутером?
Принято считать, что ездить на скутерах — привилегия только молодых мотоциклистов и пожилых людей. Такое мнение сложилось из-за относительной простоты устройства и, соответственно, управления этим двухколесным средством передвижения. Сложно спорить, правдивы подобные утверждения или нет, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя садиться на скутер по неосторожности. Последнее чаще всего совершается теми, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесного агрегата с многочисленными кубатурами.
К каким последствиям приводит такое легкомысленное отношение — догадаться несложно. Это повышенная опасность на дороге не только для самого нерадивого водителя, но и для других участников движения. Характерно, что такие байкеры могут быть не менее вредными, чем молодые новички. В любом случае, независимо от опыта или лет в седле другого двухколесного транспортного средства, начинающим водителям скутеров необходимо соблюдать некоторые основные рекомендации.
Вождение скутера: начало движения
Чтобы начать управлять скутером, его, конечно же, нужно завести. В большинстве случаев это делается путем отпирания ключом и нажатия кнопки «старт». Затем необходимо снять скутер с базы. Далее, для удобства, водитель берется за руль и садится на седло. При этом левая нога водителя должна находиться на дороге. Помните, что рычаг тормоза заднего колеса необходимо удерживать до тех пор, пока транспортное средство не начнет полностью двигаться.
Когда водитель полностью сядет, убедитесь, что нет никаких препятствий и что мотоциклист не представляет потенциальной опасности для участников дорожного движения. Если ситуация безопасна, должен загореться указатель поворота, и водитель скутера должен начать движение. Для этого отпустите рычаг тормоза и, если необходимо, начните плавно поворачивать ручку дросселя.
Очень важно: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать. Это может привести к опрокидыванию скутера, а также к заносу, что чревато катастрофическими последствиями как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценить состояние дорожного покрытия. Мокрый асфальт, мусор и гравий под колесами требуют особого внимания при старте.
Правильное торможение — залог хорошего здоровья
Дорожное покрытие плохого качества затрудняет расчет трассы и изменяет тормозной путь.
Несоблюдение этих рекомендаций может привести к наезду на бордюры, столкновению с другими участниками дорожного движения, скольжению или опрокидыванию скутера. Не выключайте зажигание до полной остановки скутера, так как это может привести к размыканию электрической цепи. Последнее может привести не только к неисправности транспортного средства, но и к возникновению аварийной или опасной ситуации. Как только поездка завершится нормально, выключите двигатель. Отдельное внимание следует уделить и месту парковки. Не стоит оставлять скутер на склонах или рыхлых поверхностях.
После того как новичок протестировал только что купленный скутер в безопасных условиях и разобрался в тонкостях управления, неизбежно нужно выезжать на городские улицы. Первые впечатления начинающего скутериста, скорее всего, будут шокирующими.
Близость насыщенного, оживленного, шумного и быстро движущегося транспорта может просто демотивировать скутеристов. Помимо контроля за балансом и приборами, важно не отвлекаться от дороги.
Правила дорожного движения гласят, что мопеды и скутеры должны двигаться как можно ближе к правому краю дороги. Однако на практике соблюдение этих правил не всегда возможно и безопасно. Качество тротуаров на дорогах страны по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому водители скутеров вынуждены объезжать дорожные дефекты по центру полосы.
Опытные владельцы скутеров советуют не ездить слишком близко к крупным медленным транспортным средствам, таким как грузовики, экскаваторы и тракторы, соблюдая правила движения (по правой стороне дороги). Этого делать не следует, так как значительно снижается видимость, повышается риск не заметить дорожные дефекты и снижается внимательность водителя из-за шума транспортного средства.
Еще один полезный совет для тех, кто разбирается, как научиться ездить на мопеде или скутере, — соблюдать правила дорожного движения. Условия на городских улицах могут быстро меняться, и вам часто захочется проехать по левой стороне. Делать это категорически не рекомендуется, даже если нет видимых препятствий и маневр кажется безопасным. Стоит помнить, что каждый пункт Правил дорожного движения основан на многолетней практике дорожного движения и фактически написан кровью в дополнение к Общим правилам.
Правила дорожного движения для скутеров
Скутеры — идеальное средство передвижения, быстрое, экономичное и гибкое. Однако, как и любой другой двухколесный транспорт, вождение скутера может быть очень опасным. А нашей стране еще далеко до европейской культуры вождения — скутеры и мотоциклы у нас до сих пор не считаются средством передвижения, а автомобилисты ведут себя невежливо, не пропускают скутеристов, подрезают их и допускают множество аварий. А аварии со скутерами, даже небольшие, могут привести к серьезным травмам или смерти водителя. Как же ездить на скутере более безопасно? Прежде чем садиться на скутер и ехать по забитым машинами улицам, нужно несколько дней потренироваться ездить по пустым дорогам, дворам и практиковать традиционную езду на мотоцикле — «змейки», «восьмерки» и т. д. Желательно проверить тормозной путь на разных скоростях — все это поможет вам в реальных ситуациях. Но, конечно, сами по себе упражнения мало чего дают. Все дело в том, что учиться ездить на скутере в городе нужно с нуля, даже если у вас есть некоторый опыт вождения автомобиля. Первое, что нужно понять, — без шлема и хотя бы легкой экипировки вы не окажетесь за рулем. Стереотип Советского Союза давно потерял свою актуальность. Современные скутеры не тихие, они «риги» и «карпати». Второй момент: не расслабляйтесь за рулем. Все транспортные средства вокруг вас стали вашими врагами. Скутеристы называют их легкими эмптическими «банками». Однако водители «тенендинов» не любят Scoute r-t o-Dorace — это как бы восстановленное место для обгона транспорта. Рекомендуется ездить с ярким светом на перекрестках или хотя бы габаритными огнями. Об этом написано в Правилах дорожного движения, но мало кто обращает на это внимание. Если на дороге образовалась пробка, можно включить дальний свет — мощности ламп скутера все равно не хватит, чтобы ослепить человека, но это добавит видимости на дороге. Кстати, ездить со светоотражающим жилетом — тоже хорошая идея, так как он делает вас более заметным на дороге. Теперь перейдем к основной теме. При вождении скутера необходимо постоянно смотреть в зеркало, независимо от того, меняете вы полосу движения или нет. В потоке транспорта лучше всего двигаться на расстоянии 1,5 метра от края тротуара. Это означает, что вы не должны позволять автомобилям ехать рядом с вами и занимать полную позицию в полосе движения. Иначе водители привыкнут толкать скутеры на тротуарах. На пешеходных дорожках всегда есть лужи, дождеприемники и т.д. Вопрос о пересечении перекрестка «поворачивать налево или нет» (что согласно Правилам дорожного движения запрещено) пусть каждый решает сам,
Однако на практике почти все разворачиваются. Однако желательно не делать этого на оживленных перекрестках или даже с пассажирами. То же самое касается объездов или проездов через нерегулируемые перекрестки, поскольку водители часто не учитывают преимущества скутеров. Также необходимо изучить и почувствовать динамику скутера. Всегда лучше разместить запас ускорения под рулем, стараясь не «убежать». При движении в пробке нужно постоянно смотреть в машину перед вами. Смотрит ли водитель направо? Возможно, он готов припарковаться или изменить положение. Есть ли в машине пассажиры? Поэтому, если вы проезжаете мимо этого автомобиля справа, можно ожидать, что он захочет приземлиться и открыть дверь. Таким образом, скутеру будет очень легко въехать. Первыми врагами скутеров на дороге являются небольшие автобусы и грузовики. Небольшие автобусы обычно перемещаются по двум полосам на перекрестке и не смотрят в правое зеркало. Грузовики опасны, у них много слепых зон и большие воздушные потоки, которые могут столкнуть скутеры с препятствиями. Скутеры — опасный вид транспорта, и рекомендуется объезжать их десятой дорогой, где ежегодно гибнет и подрезается множество людей. Однако если вы водите аккуратно и умеете предугадывать поведение других водителей, даже если они нарушают правила, вероятность аварий и неприятных последствий, конечно, снижается, если вы всегда ездите с экипировкой и в шлеме. Кроме того, между скутерами
19. 5. При движении в дневное время на мотоциклах и мопедах должны быть включены фары для обозначения движущихся транспортных средств. Минимальный возраст для управления скутерами. 24. 1. При движении по дорогам управлять велосипедом, конным экипажем (санями), запряженным животным, верховым животным или стадом может лицо не моложе 14 лет и не моложе 16 лет. Не на один день раньше, а только с 16 лет разрешается управлять мотоциклом. Размещать мотороллеры на дороге. 24. 2. Велосипеды, мопеды, запряженные лошадьми транспортные средства (сани), кони и животные должны двигаться только по правой полосе, возможно по правому ряду. Движение по обочине разрешено, если пешеходы не заблокированы.