Таким образом, средства массовой информации играют значительную роль в современном обществе. Неслучайно их называют «четвертой силой». Вместе с тремя ветвями власти они способствуют совершенствованию общества и его политической системы, формируют гражданское общество.
Материал подготовил А: Мельникова Вера Александровна
Модуль.
Медиа: общие понятия, виды, функции.
Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность регулярных печатных изданий, телевидения, радио, видеопечати и других форм регулярного распространения информации.
Сущность понятий «массовая коммуникация» и «средства массовой информации
Массовая коммуникация — это деятельность по сбору, обработке и распространению информации. Эта деятельность включает в себя два компонента.
Медиа играют важную роль в средствах массовой информации. Они являются основным средством и методом массовой коммуникации.
Информация является средством коммуникации и реализуется в человеческом сознании различными способами.
Коммуникация предполагает наличие сознания. Путаница между понятиями «коммуникация» и «информация» связана с тем, что информация, циркулирующая на всех социальных уровнях, предполагает наличие сознания и всех социальных процессов, связанных с деятельностью человека. Функция общественного влияния принадлежит коммуникации. Коммуникация выполняет эту функцию с помощью информации. Однако массовая коммуникация не является масштабной информационной деятельностью, поскольку проявляется через масштабную информацию. Поэтому для определения информационных каналов корректно использовать понятие «массовая коммуникация».
SME (SMI) — виды, функции, особенности
СМИ — это усредненная массовая информация. В современном мире это значение знакомо даже детям. Социология представляет СМИ как социальный институт, который сначала собирает информацию, обрабатывает ее, анализирует и распространяет в обществе. Политология рассматривает СМИ как механизм для политических игр, стимулирования и манипулирования гражданами.
Российские СМИ.
Самыми популярными СМИ в России являются печатные издания, которых насчитывается более 27 000, на втором месте — радиоканалы, за ними следует телевидение. Также среди россиян популярны новостные интернет-ресурсы.
К средствам массовой информации в России не относятся стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, интернет в целом — онлайн-блоги (кроме блогов с посещаемостью более 3 000 человек в сутки), чаты, форумы и конференции.
С 1 августа 2014 года в России введена обязательная регистрация блогеров, имеющих более 3 000 подписчиков в день. Эти блогеры были приравнены к СМИ по степени ответственности. В 2015 году таких блогеров, официально зарегистрировавших свои блоги, насчитывалось около 700.
Российские СМИ являются механизмом реализации государственной политики и играют важную роль в политической жизни общества. С помощью СМИ налаживаются необходимые связи с общественностью и отношения с властью.
Средства массовой информации в мире
Работа и популярность средств массовой информации в разных странах сильно различаются. В США, например, самым популярным источником информации является телевидение. На втором месте — информация из интернета. Список изданий становится все меньше и меньше, и все больше информационных агентств создают собственные онлайн-каналы и сайты, чтобы сохранить аудиторию.
В Европе печатные СМИ занимают прочные позиции в медиаландшафте, отчасти благодаря государственным субсидиям. Все больше печатных изданий сокращают свои тиражи. В Великобритании, например, более 80 % населения пользуются онлайн-версиями печатных СМИ и читают газеты в метро с помощью мобильных телефонов или компьютеров на работе или дома.
Интересные наблюдения о печатных СМИ. Самый высокий уровень чтения в мире — в Индии: жители этой страны читают газеты и другие журналы более 10 часов в неделю, на втором месте — Таиланд, на третьем — Китай. Россия занимает седьмое место. США и Великобритания не вошли даже в первую десятку.