Где и как я могу получить информацию о составе моей семьи, как долго действует эта справка, какова сфера ее применения и сколько времени занимает ее выдача? Типографии часто сталкиваются с этими и подобными вопросами. В получении справки о составе семьи нет ничего сложного. Стоит лишь следовать определенному алгоритму.
Назначение справки о составе семьи
Справка о составе семьи — это официальный документ, который подтверждает количество граждан, зарегистрированных или проживающих по определенному адресу. Перечень юридических действий и требований законодательства, связанных с этим документом, достаточно велик.
Список лиц, имеющих право на получение декларации о составе семьи, ограничен. Заявителями являются собственник или владелец жилья, законный представитель несовершеннолетнего жильца, все зарегистрированные кормильцы и уполномоченный представитель в присутствии нотариуса.
Этот документ сообщает о взаимоотношениях между официально зарегистрированными жителями и заявителем. В некоторых случаях заявитель должен обратиться в архив, чтобы ему выдали обширный список сегодняшних и предыдущих жильцов. Такие подробные выписки из домовых книг называются архивами и являются более обширными.
Справка о составе семьи необходима государственным органам для расчета размера семейного бюджета. Как правило, этот документ требуется к налоговому свидетельству налогоплательщика, зарегистрированного в квартире или доме.
Причины отказа в выдаче справки.
Срочных причин для отказа заявителю нет, но закон не предусматривает ограничений. Единственной причиной отказа является неполный пакет документов или их неправильное оформление. Исправив ошибки или заполнив пакет документов, заявитель имеет право заказать сертификат повторно.
Какой пакет документов необходимо собрать
В случае отказа заявитель получает перечень причин. Если пакет документов в порядке — в течение срока выдачи 1-3 дня, определенного агентством, заявитель получает свидетельство и возврат оригиналов документов, предоставленных заранее.
Требования к заявителю.
Отказ в выдаче информации о зарегистрированных жильцах редко получают заявители. Одним из критериев является проверка собранного пакета документов. Заявление должно быть разборчивым, написанным разборчивыми графическими знаками, без ошибок, тарабарщины, исправлений и без видимых повреждений. Форма № 9 подается лично заявителем и централизованно. Итоговый сертификат может получить только заявитель.
Где и как заказать сертификаты
Существует довольно много агентств, занимающихся выдачей выписок из домовых книг.
Заявления о предоставлении услуг по выдаче сертификатов должны соответствовать алгоритму следующих действий в форме № МФЦ 9.
Заявление № 9 в МФЦ будет готово через 3-5 рабочих дней.
Подайте заявление через Госуслуги
Вариант подачи заявления через сервер «Госуслуги» подходит для граждан с верифицированными учетными записями, то есть личными кабинетами. Заявитель должен иметь отсканированное изображение всего пакета документов. Это самый быстрый способ получить регистрационную карту домовладельца, не выходя из дома.
Подача заявления в управляющую компанию
Согласно Нормативному кодексу РФ, управляющие компании являются посредниками между гражданами и государственными органами в вопросах регистрации жильцов. Однако эти организации не ведут учет зарегистрированных жильцов. Поэтому информация обо всех зарегистрированных жильцах не всегда доступна руководству УК. Это означает, что весь текст может не содержать достоверных сведений.
Некоторые организации, запрашивающие Проходная №. 9 Управляющие компании могут запросить дубликаты в МФЦ или «Госуслугах». Информация о зарегистрированных жильцах является более точной. Некоторые сотрудники управляющих компаний, вступившие в должность в соответствии с «Законом о персональных данных», отказываются выдавать выписку по форме № 9. 9. Это неверно — Роскомнадзор не запрещал выдавать выписки о зарегистрированных гражданах. Кроме того, УК может отказать в обслуживании при наличии у жильцов совместных долгов, что также является незаконным. В этом случае целесообразно составить акт об отказе в оказании услуг и обратиться в прокуратуру.
Справка о составе семьи, выданная управляющей компанией, является законной, если в уставе компании есть пункт о праве выдавать такой документ жильцу.
Некоторые нюансы.
Срок действия справки зависит от региона. Региональные власти устанавливают сроки. Средний — 10-30 рабочих дней. Желательно выписывать документ непосредственно перед обращением в учреждение, о котором просит справка.
Государственная пошлина и плата за вариант выписки не взимается. Ни одна из организаций, выдающих справки для зарегистрированных жителей, не имеет права требовать оплату за услуги.
Если справка о составе семьи требуется для получения питания или прохождения комиссии, а супруг зарегистрирован по другому адресу, необходимо предоставить две справки — от супруга и по месту регистрации супруга.
Справки из большого архива не предоставляются бесплатно. Стоимость услуги по освобождению выделяется исполнителем. В этом документе учитываются граждане, которые были зарегистрированы на конкретной жилплощади до даты предоставления жилья.