Право хозяйственного ведения — это способ, которым единое государственное и муниципальное предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с использованием закрепленного имущества, соответственно предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с условиями, целями и задачами. Деятельность определяется собственником при передаче актива предприятию. Государство или местный орган власти выступает в качестве собственника и сохраняет право собственности после передачи имущества предприятию.
Субъектом права финансового управления не должно быть государственное предприятие, которому передается право собственности вместе с контролем над управлением. Объектом права финансового управления является имущество, переданное собственником и учитываемое на балансе предприятия. Эти активы не являются делимыми и не могут быть распределены в качестве взносов между работниками при приватизации. Уставный капитал предприятия, созданного с правом финансового контроля, должен быть полностью оплачен собственниками до государственной регистрации. Согласно Закону РК, ограниченные права собственности на имущество, переданное предприятию (права финансового управления), возникают по воле учредителя-собственника, который принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятия и назначает руководителя контролирует использование и сохранность имущества, принадлежащего предприятию, по целевому назначению.
Право финансового контроля возникает у предприятия с момента передачи имущества предприятию, если иное не предусмотрено законом. Право финансового контроля предполагает два режима распоряжения имуществом в зависимости от его целевого назначения Предприятие не может продать имущество без согласия собственника.
Если единое предприятие создает дочернее предприятие путем передачи части своего имущества в финансовое управление, собственник определяет, соответствует ли размер делимого имущества минимально допустимому размеру, установленному государственными и муниципальными законами о едином предприятии. Вновь созданные предприятия также становятся единым бизнесом. Прибыль в виде плодов и доходов от хозяйственной деятельности бизнеса принадлежит учредителю и удерживается компанией с правами финансового контроля, созданной по наследству. Собственник не является бизнесом. Поэтому отдельный бизнес не становится собственником своего имущества. И только если бизнес приватизирован.
Право финансового управления заканчивается на праве государственной и муниципальной собственности. Хотя законодатель отнес право финансового управления (наряду с правом оперативного управления) к имуществу наряду с правом собственности, то есть включил в их конструкцию те же правомочия по владению, пользованию и распоряжению, такая правовая конструкция является непоследовательной по следующим причинам Право собственности можно отождествить только с самим собой. Поэтому, если собственник передает имущество другому лицу по своей воле, а три правомочия, составляющие собственность, возникают у этого лица, и приводит эту совокупность правомочий в отличие от права собственности, это противоречит правилам формальной логики.
Право на финансовый контроль — относительно новая правовая конструкция. Ее появление связано с переходом от государственно-управленческой к капиталистической модели управления обществом. Право финансового управления — это юридический инструмент, который ограничивает ответственность собственника в лице государства или города за результаты хозяйственной деятельности объемом имущества, доступного для финансового управления на созданном предприятии, чтобы граждане могли зарегистрировать одно юридическое лицо. Его имя внесло в устав ограничение ответственности владельца имуществом только собственного капитала. Однако законодательство предусматривает и субсидиарную ответственность учредителя в случае недостаточности имущества компании для удовлетворения требований кредиторов, если калечение бизнеса вызвано действиями учредителя.
Таким образом, право финансового контроля в его нынешнем варианте представляет собой правовую форму, направленную на повышение эффективности деятельности за счет традиционных стимулов в условиях государственной собственности на имущество предприятия. выгоды между бизнесом и государством.