Светлана Стельмах Что означает статус ОВЗ?
— Комитет ТПМПК, в связи с ситуацией ОВЗ у ребенка (ограниченные возможности здоровья) как-то повлияет на поступление в школу?
— Моей дочери пять лет. Она родилась недоношенной, но все этапы развития речи, первые слова, фразы, вставание на ножки и ходьба были на уровне ее возрастной нормы. Другими словами, никаких задержек не было, и ее не ставили. Невролог наблюдал (после рождения были немного увеличены брюшные рога. После лечения наметилась положительная динамика — их уменьшение)А к моменту получения лицензии на дошкольное образование диагноз был таков.: Здоров. В детский сад пошел в три года. Два года ходили в сад — не вылезали с больничных. Простуда с осложнениями на уши. К концу малой группы должны были распределить перевод ребенка либо в обычную группу, либо в логопедическую. В итоге ребенку на комиссии был делегирован режим ОВЗ. Как объяснила мне логопед, такой режим был обусловлен дефектом речи (тяжелым нарушением речи). Ребенок фактически не произносит достаточное количество звуков (ш, ж, л, может превращать слова (Петр — сейчас он медленно говорит (но это имеет смысл, он не богат на прилагательные. Понимаем речь ребенка и ошибки, которые она делает — говорим, как исправить, она повторяет.Вопрос.Что это за ситуация? Удалось ли ее устранить? Что нас ждет после детского сада — обычная общеобразовательная школа, средняя школа, гимназия и т.д. или спецшкола? Сказали, что перед школой еще есть комиссия. Можем ли мы обжаловать решение комиссии, которое уже принято? Спасибо за ответ!
Люди, относящиеся к детям с ограниченными возможностями
Все дети имеют право на образование. В этой статье рассказывается о том, какие категории учащихся относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья и какие требования предъявляются к организации их обучения.
Виды детей с ограниченными возможностями здоровья
ESA или ребенок с ограниченными возможностями — это учащийся с диагностированной физической или умственной инвалидностью, требующий особых требований к обучению. Статус «ребенок с ограниченными возможностями» может быть присвоен специалистами из Совета по психомедицинскому образованию.
В каждом классе учатся студенты с различными категориями инвалидности. Это тяжелые формы инвалидности, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость и сенсорные нарушения. Грамотная классификация детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет подобрать для них соответствующие образовательные программы и создать условия для их благоприятной социализации.
Благодаря ФАОП школы должны по-новому организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты городских психолого-педагогических центров Министерства науки Москвы рассказывают, на основании каких документов организуется обучение детей с ОВЗ и какие специалисты обязательны к работе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья: сортировка по типам
Психологические и физические особенности развития
Языковые трудности (дискалькулия, дислексия, черты характера)
Нарушения опорно-двигательного аппарата (паралич, дистония, инвалидность, боковой спинальный остит)
Поведенческие и коммуникативные расстройства (аутизм, синдром Ретта)
Умственная отсталость (олигофрения, деменция)
Сложные нарушения психофизического развития
Узнайте, как разработать индивидуальный общий учебный план. Прочитайте о вариантах ООП, которые можно выбрать. Узнайте, что необходимо учитывать при разработке ГПД.
Требования к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Планирование сопровождения образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНеобходимо организовать сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и социальной адаптации.
Правовое регулирование образовательного процесса детей с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью обеспечивается следующими нормативными актами.