Главная → Содержимое → Мнения → Безопасный переход дороги (правила для пешеходов)
Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.
Уровень аварийности на российских дорогах на 8 сентября 2024 года | |
---|---|
409 | |
Травмированные дети | 52 |
Новости дня — 9 августа В эфире Радио «Комсомольская правда» выходит очередной выпуск программы «Русский без ДТП», посвященный основным аспектам выбора безопасной скорости для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. Программа посвящена основным аспектам выбора безопасного скоростного режима для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. В программу осенней конференции Российского государства включен законопроект об установлении штрафов за опасное вождение. Согласно документу, если нарушение совершено впервые, водителю грозит штраф в размере 3-5 000 рублей, при повторном нарушении — до трех месяцев лишения прав. Во Владимирской области ведутся работы по модернизации дорожной сети в рамках реализации государственной программы «Безопасные качественные дороги». Департамент транспорта Москвы предложил увеличить размер штрафов для граждан, пользующихся скутерами, арендованными двумя лицами у операторов кисеринга, работающих в городе, с 3-10 000 до 100 000 рублей. Права на аренду скутера не существует. Речь идет о санкциях, налагаемых на граждан компаниями без участия госавтоинспекции на основании карточных тендерных контрактов. В Московской области сотрудники Госавтоинспекции провели рейд по соблюдению правил перевозки детей. В Ярославле сотрудники ГИБДД провели акцию «Маленький пассажир — большая ответственность». Переливы в Оренбургской области привели к закрытию транспортно-дорожного управления на шести мостах. Затопление тротуаров в Магнитогорске закрыло одну из трасс на Башкирию. ДТП унесло жизни трех человек на дороге «Бекешев о-2 — Иткулово» в Башкирии. Два человека погибли в результате дорожно-транспортного происшествия в Баксанском районе Камбардино-Валкарии. Один человек погиб и еще пять получили ранения в результате ДТП на трассе Волгоград-Луганск в Волгоградской области. Автобус с туристами столкнулся с грузовиком в турецкой провинции Мугла, в результате чего пострадали семь россиян.
Соблюдение правил проезда тротуаров и соблюдение водителем правил перевозки Соблюдение правил проезда тротуаров и соблюдение водителем правил перевозки
Пешеходные переходы — это точки пересечения двух элементов дороги, водителей и пешеходов, которые, конечно же, должны каким-то образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих людей во время обучения в автошколе мнение о том, что пешеход на дороге — это всегда правильно, и что его всегда нужно пропускать, является соответствующим предупреждением для водителей, но не правилом, и, к сожалению, по мере распространения этого мнения среди пешеходов, многие из них убеждены, что всегда должны пропускать их.
Конечно, силу пешеходов можно сравнить с автомобилями, но это не значит, что пешеходы всегда имеют преимущество перед машинами только потому, что они являются пользователями улицы. Правила дорожного движения.
В этом разделе мы подробно рассмотрим, как правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.
Правила дорожного движения.
Давайте рассмотрим, кто такие водители и пешеходы в контексте правил дорожного движения.
Проводник» — это тот, кто управляет транспортным средством определенного типа, погонщик стада или животных или охотник, который ведет стадо по дороге. Водителей обучают инструкторы по вождению.
Пешеход» — это тот, кто находится вне дороги и не работает на ней. Люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, управляющие велосипедами, мотоциклами, мотоциклами без колясок, перевозящие санки, коляски, младенцев, инвалидные коляски, имитируют пешеходов.
С осторожностью с транспортным средством «обращаются» и им «управляют». Например, как только велосипедист покидает седло своего велосипеда, на него накладываются все обязанности пешехода при движении на велосипеде.
‘Пешеходный переход’ — часть тротуара выделена табличками 5. 19. 1, 5. 19. 2 и/или разметкой 1. 14. 1 и 1. 14. 2 (зебра), имеющейся на дорожных пешеходных переходах. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между табличками 5. 19. 1 и 5. 19. 2.
В этом определении соблюдено намерение «и (или)». Это означает, что пешеходные переходы могут быть обозначены с помощью знаков или разметки и знаков разметки по отдельности.
«Уступите место (не препятствуйте)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, продолжать движение или выполнять любой маневр, при котором другой участник дорожного движения, имеющий приоритет, может изменить направление движения или скорость.
Внимательно прочитайте это определение. Многие сотрудники дорожной полиции будут трактовать его не в вашу пользу.
Участник дорожного движения» — это лицо, которое непосредственно участвует в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.
Пешеходы и водители — равноправные участники дорожного движения.
Обязанности пешеходов
Глава 4 Правил дорожного движения посвящена обязанностям пешеходов. В ней подробно рассматриваются только те места, где движение пешеходов непосредственно пересекается с движением транспортных средств и где возникают вопросы приоритета.
4. 3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, включая подземные и надземные переходы, а при отсутствии пешеходных переходов — на перекрестках по линии пешеходных дорожек или тротуаров. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, если нет разделительной полосы или ограждения и переход хорошо виден с обоих направлений.
4. 5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как оценят расстояние и скорость приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход проезжей части безопасен.
При переходе проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны препятствовать движению транспортного средства или выходить из-за неподвижного транспортного средства или другого препятствия, мешающего обзору, не убедившись в отсутствии приближающегося транспортного средства.
Самое главное — это обязанность пешеходов обеспечивать свою безопасность и соблюдать обязанности водителей. Пешеходы не должны ставить собственную безопасность превыше всего.
Не менее важно и то, что без пешеходных переходов пешеходы не имеют преимущества перед транспортными средствами. Неважно, где находится пешеходный переход — на перекрестке или в другой точке дороги. Если нет пешеходного перехода, то нет и преимущества.
Еще раз обратите внимание на то, что водитель обязан предоставлять приоритет пешеходам на пешеходных переходах. Однако пешеходы обязаны обеспечивать свою безопасность сами.
Обязанности водителей
90 % Правил дорожного движения посвящено обязанностям водителей. В этом материале мы рассмотрим правила, регулирующие приоритет между водителями и пешеходами на дороге. Обгон пешеходов на переходах регулируется главой 14 Правил дорожного движения. Также ситуация с автомобильным и пешеходным транспортом встретится в других пунктах
6. 13. На запрещающий сигнал светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией (код 6. 16).
На запрещающий сигнал светофора или регулировщика водитель должен обеспечить беспрепятственный проезд пешеходных переходов.
8. 3. При въезде на улицу с прилегающей территории водитель обязан предоставить преимущество движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам. При выезде с дороги — на пешеходов и велосипедистов, маршрут которых пересекается.
13. 1. при повороте направо или налево водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, и велосипедистам, пересекающим велосипедную дорожку.
13. 8. при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен предоставить преимущество транспортным средствам, завершающим движение в попутном направлении, и пешеходам, не закончившим проезд в данном направлении.
14. 1. водители транспортных средств, приближающиеся к нерегулируемому пешеходному переходу, должны снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы дать пешеходам возможность перейти дорогу или вступить на тротуар.
Примечание пункта 14.1. Водители не должны предоставлять приоритет и пропускать пешеходов, переходящих дорогу. Это требование относится только к нерегулируемым пешеходным переходам.
14. 3. На регулируемых пешеходных переходах, когда включается разрешающий сигнал светофора, водители должны дать пешеходам возможность завершить переход дороги в этом направлении.
Здесь возникает интересная концепция «предоставления шанса». Это можно трактовать по-разному. Как в одну, так и в другую сторону. Кроме того, в этом пункте нет требования о приоритетном уступлении, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не является основанием считать, что водитель нарушает требования этого пункта
14. 5. в любом случае водители должны пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих белыми полосами, в том числе на перекрестках вне пешеходных переходов.
14. 6. Водители должны предоставлять преимущество пешеходам, входящим и выходящим из транспортного средства на остановке (со стороны двери), если посадка и высадка производится с дороги или посадочной платформы на ней.
В этот момент существует требование предоставлять приоритет пешеходам. Это означает, что им не нужно ждать, пока трамвай закроет все двери и отойдет от остановки, но в целях безопасности предпочтительно, чтобы они не начинали движение до того, как трамвай начнет движение. Во многих случаях люди могут «сесть» в трамвай и буквально ничего не увидеть. Закрытые двери в трамвае не означают, что посадка и высадка пассажиров завершена. Двери могут быть открыты в любой момент.
17.1 В жилых зонах, то есть в зонах, где входы и выходы обозначены табличками 5.21 и 5.22, пешеходам разрешается передвигаться как по тротуару, так и по улице. В жилых зонах пешеходы имеют приоритет, но не должны необоснованно препятствовать движению транспорта.
Глава 17 также распространяется на дворы. Движение в жилых зонах должно осуществляться без помех для пешеходов, но в то же время пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.
Как мы выяснили, правила дорожного движения детально распределяют приоритет движения пешеходов и транспортных средств, и если даже эти разные участники движения могут соблюдаться без конфликта дорожных условий.